Получи документы

Викторина во второй младшей группе «Что за прелесть эти сказки!»

Корякина Светлана Викторовна
Викторина во второй младшей группе «Что за прелесть эти сказки!»

Тема: «Что за прелесть, эти сказки!».

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.

Задачи:

- воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

- вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок;

- способствовать развитию связной диалогической речи, памяти.

Ход викторины.

Публикация «Викторина во второй младшей группе „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах

- Здравствуйте, друзья! Здравствуйте, коллеги! Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются.)

Я вас очень ждала.

Это я — Книга Сказок.

(Детей встречает большая Книга).

По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем в сказку мы играть.

А сейчас присаживайтесь. Я приготовила для вас волшебную шкатулку Загадок.

А загадки эти из книжки русских народных сказок.

Расскажу вам сейчас правила игры.

- Я загадываю загадку, вы слушаете внимательно до конца, а потом стараетесь отгадать, о каком герое идёт речь. Тому, кто правильно ответит первым, я вручу жетон.

Открываю волшебную шкатулку:

- Я шкатулочку открою,

В ней сюрприз для нас с тобою.

1. Конкурс «Сказочный герой или кто так говорил».

1. «Сяду на пенёк,

Съем пирожок»

(Медведь).

2. «Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

А от тебя, заяц, и подавно уйду!»

(Колобок).

3. «Отвечай мне, козлик серенький,

Отвечай мне, козлик маленький,

Что у тебя на ногах?»

(волк).

4. «Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?»

(доктор Айболит)

5. «Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю,

Пополам переломаю,-

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!»

(медведь)

6. Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла.

(Коза или волк)

7. Вижу, вижу!

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

(Машенька)

Книга Сказок:

- Всё верно, много, видно, книжек прочитали ребятишкам!

2. Конкурс «Вопрос — ответ».

1. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (с зайцем, волком, медведем, лисой).

2. Кого позвал дед тянуть репку? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).

3. Кто разбил Золотое яичко, махнув хвостиком? (Мышка).

4. Кто раздавил теремок? (Медведь).

5. Кто съел козлят? (Волк)

6. Кто победил крокодила и освободил солнышко? (Медведь)

7. Кто посадил репку? (Дед).

8. Кто первым нашёл теремок? (Мышка — норушка).

9. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя).

10. Какой герой был такой круглый, что укатился и от бабы, и от деда? (Колобок)

11. Страшная и злая, любит летать на метле. Кто это? (Баба Яга)

12. Какие птицы были верными помощниками Бабы Яги? (Гуси – лебеди)

13. Смерть какого сказочного персонажа находится в яйце? (Кощея Бессмертного)

Воспитатель:

- Какие молодцы, на все вопросы нашли правильный ответ!

3. Конкурс «Спой, светик, не стыдись!»

Ребята, сейчас мы с вами сделаем хоровод и все вместе споём песенку.

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

4. Конкурс «Из какой сказки предмет».

- Яйцо. (Курочка Ряба).

- Круглый пирожок. (Колобок)

- Короб с пирожками. (Маша и медведь).

- Печка. (Гуси — лебеди, Волк и семеро козлят)

- Сапог (Кот в сапогах, Петушок)

- Красивая красная шапочка (Красная шапочка)

Воспитатель: - Ай да, детки, умницы!

5. Конкурс «Узнай по контуру»

Узнайте по контуру одного из героев сказки, попробуйте рассказать, какой герой сказки изображен на его листе. Объясните, почему вы так решили (описать характерные особенности внешнего вида каждого героя сказки).

Сейчас на экране появятся картинки.

6. Конкурс «Разрезные картинки»

Перед вами разрезанные части картины. Предлагаю вам собрать их так, чтобы получилась целая картинка.

7. Конкурс - Импровизация сказки «Репка».

Ребята, а сейчас мы с вами попробуем импровизировать сказку «Теремок». Распределяем роли между детьми и ставим данную сказку.

Молодцы! Ребята.

Вы посмотрите мультфильм «Заюшкина избушка», а мы в это время сосчитаем ваши жетоны и объявим победителей.

Награждение победителей и участников грамотами

и памятными призами — детскими книжками.

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Фотоотчет «Что за прелесть эти сказки!» — кукольный театрФотоотчет «Что за прелесть эти сказки!» — кукольный театр Мария Манвелова Фотоотчет театральной недели «Что за прелесть эти сказки!» для детей дошкольного возраста. Фото отчет о проведении образовательной.

Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…»Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…» День памяти А. С. Пушкина. В этот день - 10 февраля 1837 года великий русский поэт в возрасте 37 лет скончался от ранения, полученного во.

Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина.Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина. Первых две недели июня мы с детьми работали над проектом «Что за прелесть эти сказки». Немного истории. Всего один день 5 июня 1820 года.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Лэпбук «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной группыЛэпбук «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию интерактивную папку по творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!»Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!» Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!» предназначен для детей 4-7 лет. Цель: познакомить с творчеством А. С. Пушкина Ход сценария.

Встреча в литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки…»Встреча в литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки…» Встреча в литературной гостиной "Что за прелесть эти сказки. ", посвящена Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина. 10 февраля - День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина во второй младшей группе «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 22:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД