МААМ-картинки

Викторина «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» (3 фото)

Марина Еникеева
Викторина «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Викторина «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Викторина «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Цель: Закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;

2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;

3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

Предварительная работа:

Чтение сказок К. Чуковского,

Публикация «Викторина „Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций,

Отгадывание загадок,

Организация совместного творчества родителей и детей (выполнение рисунков, поделок) к стихам и сказкам К. И. Чуковского в домашних условиях.

Участники:

воспитатели

дети среднего и старшего дошкольного возраста (2 команды «Айболиты» и «Мойдодыры»)

Материалы и оборудование:

Портрет К. И. Чуковского;

Книги К. И. Чуковского;

Музыкальное сопровождение: «Песенка друзей» (С. Михалков, М. Старокодомский, веселая музыка.

Детские рисунки и поделки по произведениям К. И. Чуковского (семейное творчество);

Магнитная доска с магнитами (фишки за правильные ответы);

Презентация слайдов;

2 столика, 2 стульчика с картинками Федоры и Айболита соответственно, 2 корзины с вещами (для Федоры - разная посуда, для Айболита - медицинские инструменты, лишние предметы)

Ход викторины:

Дети заходят в зал под песню «Песенка друзей», в кругу выполняют танцевальные движения.

Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К. И. Чуковского и сегодня мы проведем викторину «Сказочный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

У нас 2 команды: команда «Айболит», поприветствуем их и команда «Мойдодыр», поприветствуем.

На литературной игре-викторине нас ждет много интересных конкурсов. За правильный ответ вы будете получать сказочный жетон. В нашей игре-викторине победит тот, кто получит больше всего сказочных жетонов.

Прежде чем начать нашу игру-викторину я напомню правила поведения на ней.

- Вопросы надо слушать внимательно.

- Не перебивать друг друга, а помогать.

Дети рассаживаются на стульчики по командам.

Рассказ воспитателя.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

31 марта 2022 года исполнилось бы 140 лет со дня рождения этого замечательного детского поэта.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

1 задание «Вспомни и назови»

1. На чём ехали медведи в сказке «Тараканище»?

2. Кто вышел из маминой спальни?

3. Что купила на базаре Муха - Цокотуха?

4. Кто проглотил Бармалея?

5. Кому Айболит пришил новые ножки?

1 задание «Вспомни и назови»

6. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»?

7. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? 8. Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»?

9. Кто потушил пожар в сказке «Путаница»?

10. Что попросил слон в сказке «Телефон»

(Вопросы командам задаются по очереди. После выполнения заданий каждой команде ставятся фишки)

2 задание: «Загадки»

1. Боялись усатого Все, хоть убей! Но справился с ним Удалой воробей!

2. Это кто ж, набравшись сил, Солнце в небе проглотил?

3. И зайчиха, и волчица - Все бегут к нему лечиться.

4. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт, И в дороге слёзы льёт.

5. По полю пошла, Денежку нашла. Чаю наварила Гостей пригласила, В паутину угодила.

2 задание: «Загадки»

6. Кто, как будто галку, Проглотил мочалку?

7. Кто пришел к Айболиту и сказал: «Ой, меня укусила оса»

8. Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке?

9. За кого вышла замуж Муха-цокотуха?

10. На чем летают комарики в сказке «Тараканище»?

3 задание «Кому нужны эти предметы?»

Перчатки (Зайчатам из сказки «Телефон»)

Монета (Муха Цокотуха)

Фонарик (Комару)

Книжки (Мартышкам из сказки «Телефон»)

3 задание «Кому нужны эти предметы?»

Блюдце (Федоре)

Телефон (Доктору Айболиту)

Мыло (Мальчику из «Мойдодыра»)

Шоколад (Слону)

Игра «Собери предметы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столиках перепутались предметы. Надо помочь Федоре и Айболиту найти нужные предметы.

Команды строятся возле столиков и рассматривают предметы. По сигналу переносят необходимые предметы персонажам сказок Федоре и Айболиту.

Фото «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

4 задание «Доскажи словечко»

- Ох, нелегкая эта работа из болота тащить …. (бегемота)

- Всех излечит, исцелит Добрый доктор …(Айболит)

- Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом … (наперед)

- И сейчас же брюки, брюки так и прыгнули мне … (в руки)

- Скачет сито по полям, а корыто… (по лугам)

- Стыдно старому реветь

Ты не заяц, а … (медведь)

- Глянул заинька в окно, Стало заиньке… (темно)

- Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как … (белки)

- И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни…(тараканы)

- У тебя на шее вакса,

У тебя под носом … (клякса)

5 задание «Угадай из какой сказки»

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки захрюкали - хрю- хрю.

«Путаница»

Я – Великий Умывальник

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

«Мойдодыр»

5 задание «Угадай из какой сказки»

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный… Бармалей

«Бармалей»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

«Краденое солнце»

5 задание «Угадай из какой сказки»

Только вдруг из – за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает воробей.

«Тараканище»

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

«Федорино горе»

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И. Чуковского. Команда «Айболиты» получила … фишек, команда «Мойдодыры» заработала … фишек. Молодцы! Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы!

Наше путешествие по сказкам подошло к концу и в нашей викторине победила ДРУЖБА!

А сейчас, я предлагаю встать в круг и под весёлую музыку потанцевать!

Викторина - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Фотоотчет о мероприятии «День рождения Корнея Чуковского»Фотоотчет о мероприятии «День рождения Корнея Чуковского» Фотоотчет мероприятия «День Рождения Корнея Чуковского» В средней группе «Пчелки» весело прошло мероприятие, посвящённое юбилею Корнея.

Фотоотчет «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского» «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского» 31 марта 2022 г. 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, русского писателя.

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Фотоотчёт «Волшебный мир сказок Чуковского»Фотоотчёт «Волшебный мир сказок Чуковского» Фотоотчёт «Волшебный мир сказок Чуковского» В комбинированной группе «Божьи коровки» прошёл тематический день посвященной 140-летнему юбилею.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 17:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД