МААМ-картинки

Викторина «Тело человека» для подготовительной группы

Олеся Пафнучева
Викторина «Тело человека» для подготовительной группы

Цель:

Закрепить знания детей о строение тело человека;

Задачи:

Обобщение элементарных знаний детей о работе различных органов человека. Умение составлять математические выражения и считать, умение сравнивать две группы предметов. Понимать смысл загадок и вопросов правильно на них отвечать. Работать сообща. Развивать логическое мышления. Закрепить знания детей о полезных продуктах и витаминах;

Умение воспитывать заботливое отношение к своему организму

Публикация «Викторина „Тело человека“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Ход занятия

Дети в группе разделены на две команды с разными названиями «Айболит» и «Мойдодыр»

Вос - Человек бывает разный : средний, маленький, большой

И не так-то просто сразу, разобраться кто такой

Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки

Очень важно что снаружи, но важнее что внутри

Так что дело не в обличье, суть совсем не так просто

Наши главные отличья: сердце, разум, доброта

Острый взгляд для сердце нужен, по внимательней смотри

Очень важно, что снаружи, но важнее что внутри!

Красивые слова прозвучали в приветствии важно не то, что снаружи, а что у человека внутри

Сегодня, ребята, мы поговорим о строении тела человека, а именно о наружных и внутренних органов человека.

Так как каждый из вас находится, в команде вам понадобится: находчивость, смекалка и взаимовыручка. После каждого выполненного задания вы будите фишки. Синие у команды «Мойдодыр» а красные у команды «Айболит»

В конце нашей викторины подведём итог. А оценивать нашу викторину будут наши уважаемые гости.

Представление команд

1. «Айболит»

Если, кто-то не здоров, не зовите докторов, всех излечит, исцелит, команда наша «Айболит»

2. «Мойдодыр»

Мойте шею, руки с мылом, трите щёки, нос до дыр и похвалит непременно вас за это Мойдодыр

1

Разминка по 10 вопросов для каждой команды

Вопросы для команды «Айболит»

1. В какой стороне тела находится сердце? (Слева)

2. Скажите, как называется самая большая часть тела? (туловище)

3. Что в организме находится между кожей и скелетом? (мышцы)

4. Какая нормальная температура человека? (36.6)

5. Если человек болен, что он принимает? (Лекарство)

6. Что лечит врач стоматолог? (Зубы)

7. Где располагаются самые сильные мышцы? (На челюстях)

8. Метка на теле человека? (родинка, родимое пятно, бородавка)

9. Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (Ухо)

10. Как узнать размер сердце? (Сжать кулак)

Вопросы для команды «Мойдодыр»

1. Какого цвета кровь? (Красного)

2. Из каких частей состоит туловище? (живот, грудь, спина)

3. Сколько раз нужно чистить зубы(2 утром и вечером)

4. Как называется наш костный корпус? (скелет)

5. У человека много может быть друзей, но главные из них (солнце, воздух и вода)

6. Мы знаем, что яблоко фрукт, но в организме е человека тоже есть яблоко, какое оно? (глазное)

7. Что лечит врач окулист? (глаза)

8. В организме есть удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны, что это? (Язык)

9. В каких частях тела, у нас есть пальцы? (руки, ноги)

10. Для чего нам нужны витамины? (для иммунитета)

Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям

Во время умственной нагрузки организму необходимо подпитка.

Глюкоза – это отличное средство в переводе с греческого (означает «Виноградный сахар»)

Глюкоза содержится в мёде, в винограде, в сахаре, в витаминах и обеспечивает наш организм энергией.

У вас на столах есть витаминки, съешьте их.

Вы почувствовали прилив сил и бодрости?

Продолжаем викторину.

2

Каждой команде предлагается по 5 слов органов тела с перепутанными буквами и слогами

Задача детей расставить правильно буквы и слоги

Команда «Айболит» Команда «Мойдодыр»

ЦЕРДЕС (сердце) КИЧОП (почки)

ЛОСЫВО (волосы) ЗЯКЫ (язык)

БЫГУ (губы) РОВИБ (брови)

ВОГАЛО (голова) ГОНИ (ноги)

КИРУ (руки) ТОР (рот)

3

Ребята как вы думайте, в каких продуктах больше есть витаминов?

Правильно дети, в овощах и фруктах.

У меня есть корзины с овощами и фруктами они перемещались

Команде «Айболит» нужно узнать сколько овощей и фруктов вместе и составить пример 4+6=10

на доске

Команде «Мойдодыр» узнать чего больше в корзине и составить математическое выражения со знаками больше, меньше или равно

Физминутка

Живут мальчики, весёлые пальчики

Озорные ножки ходят по дорожке

Шея крутит головою, повторяйте все за мною

Вправо, влево, оборотик, покажите мне животик

Наша тело подтянулось и вперёд слегка нагнулось

Как берёзонька стройна стала ровною спина

А теперь все подтянулись и друг другу улыбнулись.

4

Каждой команде предлагаются иллюстрации с частями тела

Команде «Айболит» вручаются иллюстрации с органами пищеварения (Желудок, рот, пищевод, кишечник)

Ребятам нужно построится друг за другом в таком порядке как пища передвигается по организму человек

Команде «Мойдодыр» иллюстрации с органами дыхания (Нос, лёгкие, трахея, бронхи)

Нужно встать в таком порядке, как поступает воздух в наш организм

5

От каждой команды выходит один ребёнок

Команде «Айболит» нужно выбрать, те предметы, которые индивидуальны для каждого человека, с которыми не делятся (Носовой платок, зубная щётка, расческа, мочалка)

Команде «Мойдодыр» выбрать предметы, с которыми можно делится (Зеркало, книга, мыло, зубная паста)

6

Загадки о теле человека, чья команда вперед отгадает

1. Не сеют, не сажают, они сами вырастают (волос)

2. Вот гора, у горы две глубокие норы, а в этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (нос)

3. Что за чудесное поле расчудесное, выросли на нем рот и нос, брови и глаза (лицо)

4. По буквам, по строчкам, по цифрам, по точкам бежали, бежали и быстро устали (глаза)

5 .32 молят, а один поворачивает (язык и зубы)

6. Рассыпались песчинки на щечках у Маринки (веснушки)

7. Она длится мгновенья, а в памяти остается навсегда (улыбка)

НЕ ДАРОМ ПОСЛЕДНЯЯ ЗАГАДКА БЫЛА ПРО УЛЫБКУ ТАК КАК ОНА ПОДНИМАЕТ НАШЕ НАСТРОЕНИЯ ВОТ И СЕЙЧАС УЛЫБНИТЕССЬ ДРУГ ДРУГУ. И нарисуйте лицо человека с хорошем, настроением.

Вот и закончилась наша познавательная викторина о теле человека самое главное берегите свое здоровье, уважайте друг друга, цените каждый день жизни.

На земле живет очень много людей – миллиарды. Все люди похожи у нас есть голова, руки, ноги мы все умеем говорить, думать, ходить,но каждый человек НЕПОВТОРИМ.

Подсчет фишек, слово жюри.

Публикации по теме:

«Тело человека». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Наглядное пособие для детского сада «Тело человека». Игровой макет «Тело человека» Автор: воспитатель Муниципального Бюджетного Дошкольного.

Конспект НОД «Тело человека» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим Тема: «Тело человека». Подготовительная группа. Образовательная область «Познание». Цель: Обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя с детьми второй младшей группы «Тело Человека» Цели: - Уточнить знания детей из каких частей состоит тело человека, - Рассказать о роли органов чувств, - развить мелкую моторику, Оборудование:.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Тело человека и органы» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Наше тело и органы». Цели: 1)уточнить знания детей о строении человеческого тела и.

КВН по валеологии в подготовительной группе «Тело человека» КВН по валеологии в подготовительной к школе группе «Тело человека»Задачи: обобщение элементарных знаний детей о работе различных органов.

НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Тело человека» НОД по формированию целостной картины мира в ствршей группе на тему «Тело человека». Цель. Рассказать детям, из каких частей состоит наше.

Открытое занятие для подготовительной группы «Познай свое тело»Открытое занятие для подготовительной группы «Познай свое тело» Открытое занятие в подготовительной группе по познавательному развитию «Познай свое тело» Цель: Расширение представлений детей старшего.

Консультация для родителей по теме недели «Познай себя: тело человека, здоровье» Тема недели «Познай себя: тело человека, здоровье» Содержание образовательной деятельности в группе: Расширять представления об особенностях.

Занятие «Как устроено тело человека» Цель: ознакомить детей с тем, как устроено тело человека Ход: - Все люди такие разные: высокие и низкие, худые и полные, старые и молодые,.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Тело человека» Цель: уточнение представлений детей о внешних особенностях строения тела человека Материалы: картина с изображением гуляющих людей; плакат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Тело человека» для подготовительной группы
Опубликовано: 14 марта 2018 в 16:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД