Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Виртуальная экскурсия по городу Петропавловск-Камчатский»

Дядярова Суркура Сергеевна
Конспект НОД в старшей группе «Виртуальная экскурсия по городу Петропавловск-Камчатский»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Виртуальная экскурсия по г. Петропавловску-Камчатскому»

Образовательная область:

«Познавательное развитие»

Цель: расширение представления детей о «малой Родине» - городе Петропавловск – Камчатский, о достопримечательностях родного города.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Виртуальная экскурсия по городу Петропавловск-Камчатский“» размещена в разделах

Образовательные: расширить представление детей о городе Петропавловск – Камчатский городе много красивых улиц, парков, памятников, зданий: театры, библиотеки); учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города; продолжать работу по расширению знаний детей об истории города Петропавловск – Камчатский; познакомить детей со стихотворением о Камчатке;

Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь, внимание, наблюдательность, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость; побуждать использовать объяснительную речь, обогащать и активизировать словарь;

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своей «малой Родине» - городу Петропавловск – Камчатский, воспитывать гражданско - патриатические чувства, формировать интерес к познанию родного края, воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Методические приемы:

а) наглядные: показ презентации,

б) словесные: чтение стихов, вопросы воспитателя к детям, рассказ воспитателя, художественное слово

в) практические: выполнение физминуток.

Словарная работа:

а) активизация: Родина, малая Родина, столица, г. Петропавловск – Камчатский, современное, морской порт.

б) обогащение: пакетботы, достопримечательности, здание Правительства Камчатского края, двухъярусный постамент, пилон, горельеф, памятник-мемориал, Великая Отечественная Война, Никольская сопка, Эклектичное здание, транспортная артерия, барельефы.

Индивидуальная работа: активизировать во время беседы малоактивных детей.

Предварительная работа:

разучивания стихотворений о Родине, городе; работа с иллюстративным материалом по данной теме; чтение художественной литературы, НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию, согласно данной теме.

Материал и оборудование:

а) демонстрационный материал: презентация, карта России

б) раздаточный: подарочные фотографии памятных мест на каждого ребенка, два конверта с разрезными картачками.

в) оборудование: ноутбук, телевизор.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуйте наши ладошки.

Здравствуйте резвые ножки.

Эй, язычки, просыпайтесь.

Глазки скорей открывайтесь.

Здравствуй дружок,

Здравствуй дружок,

Давай оживим наш волшебный кружок.

Руку мне дай и я тебе дам

И будет весело нам.

Дружно мы крикнем на весь белый свет:

«Солнцу привет!. Детям привет!

Гостям привет!»

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтоб вы мне помогли подобрать слова к словам «родная», «родной». Вспомните, кого или что мы можем назвать родным, родной.

Ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край, Родина.

Воспитатель: Замечательно подобрали!

Воспитатель: «Родимая, родная сторона» - как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей) - «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас хорошо знакомое. Очень хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится еще богаче и сильнее.

Воспитатель: Послушайте, как в стихотворении говорится о том, что такое «Родина».

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: А как называется наша большая Родина, в которой мы живем? Ответы детей: Наша большая Родина - Россия.

Воспитатель: Да, наша Родина – Россия. У каждой страны есть главный город - своя столица. А как называется главный город России?

Ответы детей: Главный город - Москва.

Воспитатель: Правильно – Москва. Посмотрите на эту картинку. В городе Москве есть главная площадь – Красная площадь, на которой стоит Кремль.

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем.

Проводится физминутка.

Жура, жура, журавель,

Облетел он сто земель,

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он пролетая:

«Лучше нет родного края!».

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к карте и посмотрим, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы с вами родились и растем – это наша малая Родина. Как называется наша малая Родина?

Дети: Наша малая Родина - Камчатка.

Воспитатель: Правильно, наша малая Родина, это наша Камчатка. Камчатский край.

Воспитатель: А кто скажет: «Почему Камчатский край называют малой родиной?»

Ответы детей: Потому что это частичка нашей большой страны России.

Воспитатель: Покажите на карте, где находится наша малая Родина?

Дети: показывают на карте место расположения Камчатского края.

Воспитатель: Ребята, а на что похожа наша Камчатка?

Дети: Наша Камчатка похожа на рыбу, подвешанную за хвост.

Воспитатель: Да, правильно. Наша Камчатка похожа на рыбу. Ребята, о нашем крае сложено немало легенд, песен, стихов. Одно их таких стихотворений я хочу вам сейчас прочитать.

О, Камчатка!

О, Камчатка! Ты просто диво!

Ты соцветие льда и огня

Грациозна, мудра и красива

Ты колдунья и сказка моя.

О, Камчатка! Сильна штормами

Снегопадами и людьми.

О, Камчатка! Повсюду с нами

Ты и в празднике и в любви.

О, Камчатка! Ты – сердце России

Ведь из наших сердец соткана.

Ты нам даришь надежду и силу

Ты как лебедь, мила и верна.

Мы сыны твои, дети родные,

Ты должна нас беречь и понять,

Чтоб могли нас лучи золотые

С материнской улыбкой обнять.

Т. Азолкина

Воспитатель: Ребята, как называется главный город нашей малой Родины?

Ответы детей: Главный город нашей малой Родины - Петропавловск – Камчатский.

Воспитатель: Ребята, молодцы. Сейчас я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу. Но прежде чем мы отправимся на экскурсию, я предлагаю немного поиграть.

Физминутка – игра «Думай, думай – угадай…»

Думай, думай, угадай:

Как зовется этот край?

Здесь бескрайние леса,

Горы здесь под небеса

Есть здесь грозные вулканы,

В тундре с ягодой поляны,

Есть здесь реки, сопки, склоны,

Буйных трав ковер зеленый.

Океан и море есть,

И всего не перечесть…

Это легкая загадка,

Этот край – моя Камчатка!

Воспитатель: Ребята, проходите в автобус и занимайте места. Наш автобус отправляется.

Экскурсия сопровождается показом презентации.

Воспитатель: Наша экскурсия начинается с въезда в город. На въезде мы видим стеллу с пакетботами – это старинные военные корабли. Кто скажет, как называются эти пакетботы?

Ответы детей: Пакетботы носят имена: Святого Петра и Светого Павла.

Воспитатель: Молодцы. В честь святых Петра и Павла, имена которых носили пакетботы, был назван наш город – Петро - Павловск. Продолжаем нашу экскурсию. Следующая остановка это здание… Кто скажет, как оно называется?

Ответы детей: Это здание областной библиотеки имени Степана Петровича Крашенинникова.

Воспитатель: Правильно это здание областной библиотеки имени Степана Петровича Крашенинникова. Степан Петрович Крашенинников первый изучал Камчатку и написал много научных книг. Труды этого ученого хранятся в библиотеке.

Воспитатель: Ребята, что делают в библиотеке?

Ответы детей: Смотрят и читают книги. Берут книги домой.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. В библиотеке можно смотреть, читать книги. Там много старинных книг. Из библиотеки можно взять книгу домой, но обязательно вернуть в установленный срок.

Воспитатель: Следующая остановка это площадь им. Дзержинского.

На этой площади находится Монумент Славы камчатским пограничникам. Кто скажет, кто изображен на этом монументе?

Дети: На этом монументе изображены барельефы матроса, пехотинца и летчика.

Воспитатель: Молодцы. Следующую остановку мы делаем в парке Победы. Здесь мы видим памятник-мемориал горожанам, погибшим во время Великой Отечественной Войны. К этому памятнику приходят горожане, чтобы почтить память тем, кто не жалел своих жизней и защищал нашу родину от захватчиков.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам узнать, где наша следующая остановка, нам нужно выйти из автобуса и выполнить задание. У меня в руках 2 конверта. Вам нужно достать содержимое из конвертов, собрать пазлы и сказать, что изображено на них.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вы справились с заданием. Молодцы. Проходите в автобус.

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается и следующая остановка возле Собора Троицы Живоначальной - Главный храм Петропавловска-Камчатского. Единственный кафедральный собор в городе расположен недалеко от центральной автомагистрали Петропавловска-Камчатского на холме. С какой бы стороны мы не ехали, его можем видеть всегда.

Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что в храме делают?

Дети: Проводят службы церковные, отмечают праздники, ставят свечи.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Двигаемся дальше. Нашему взору открывается памятник - Танк Т-34. Во время Великой Отечественной войны этот танк получил поистине всемирную известность. Он был признан лучшим танком. Толстая броня, прекрасная маневренность и высокая проходимость, мощь и сила пушки превратили этот советский танк в годы Великой Отечественной войны в грозное оружие. Танк воевал на Курской дуге, у стен Ленинграда и Москвы, а закончил свой победный марш в Берлине. В Петропавловске-Камчатском танк был установлен 7 мая 1975 года в честь 30-летия Победы в Великой Отечественной войне и находится он на Комсомольской площади.

Воспитатель: Мы продолжаем нашу экскурсию и отправляемся в центр нашего города. Главная площадь – Театральная. На площади воздвигнут памятник хранителям земли Камчатской – Святым апостолам Петру и Павлу. Так же памятник Василию Степановичу Завойко.

Воспитатель: Кто может сказать, кто такой Василий Сепанович Завойко?

Дети: Василий Степанович Завойко первый военный губернатор Камчатки.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, в 2011 г. Петропавловску-Камчатскому было присвоено звание Города воинской Славы. Четыре года спустя, в честь этого знаменательного события установили памятную стелу «Город воинской славы». Она размещена на насыпном холме. Доминантой композиции является колонна, увенчанная двуглавым золоченым орлом, водруженная на двухъярусный постамент, а завершают ее четыре пилона, украшенных горельефами.

Воспитатель: Ребята, на главной площади, находится здание театра Драмы и комедии. А так же здание Правительства Камчатского края.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы продолжим нашу экскурсию, давайте выйдем из автобуса и отдохнем.

Проводится физминутка: Нам на месте не сидится,

Разминаем поясницу.

Корпус крутим влево-вправо-

Так мы отдохнем на славу.

Хорошо мы отдохнули

И к экскурсии вернулись.

Воспитатель: Прошу занять свои места. Наша экскурсия продолжается.

Следующая остановка - Часовня на Никольской сопке. Наиболее ожесточенные бои во время обороны города от англо-французских захватчиков развернулись на склонах Никольской сопки, где размещалась 3- я батарея. Здесь 300 бойцов из гарнизона и ополчения под командованием Александра Петровича Максутова смогли не только выдержать натиск врага, но и обратить десант в бегство. У места захоронения 38 погибших героев в 1912 г. возвели часовню. Эклектичное бело-серое здание с куполом, увенчанным каменным крестом, напоминает горожанам и туристам о мужественных защитниках Отечества, отдавших за него жизнь в августе 1854 г.

Воспитатель: Сейчас мы поднимаемся на Никольскую сопку. Никольская сопка — это природный памятник, на территории которого размещены несколько исторических монументов. Одни из так монументов - памятник героям под командованием лейтенанта А. Максутова – батарея из пяти орудий – которая охраняла наш край от врагов. Максутов руководил батареей на склоне Никольской сопки, которая героически противостояла артиллерии англо-французской эскадры.

Воспитатель: Возвращаемся к Часовне. Неподалеку от Часовни находится памятник Николаю Чудотворцу. Памятник Николаю Чудотворцу торжественного открыли в декабре 2008 г. Он в своем роде уникален, поскольку является скульптурным воплощением древнего образа «Николы Можайского», способного избавлять от болезней. Святитель держит в распростертых руках обнаженный меч и миниатюрный храм. Он словно благословляет город и дает ему защиту.

Воспитатель: Следующая остановка – Сквер Свободы. В этом сквере установлен обелиск освободителям Курильских островов от японских войск. Ребята, нужна ваша помощь. Давайте пройдем в мастерскую. Ребята, посмотрите на обелиск. Чего-то на нем не хватает. Как вы думаете чего нет?

Дети: На обелиске нет звезды.

Воспитатель: Вы очень внимательные, молодцы. Обелиск реставрировали и забыли прикрепить звезду. Отреставрируйте обелиск. Приведите его в порядок.

Дети приклеивают звезду на обелиск.

Воспитатель: Ребята, огромное спасибо вам за помощь. Проходите в автобус. Продолжим нашу экскурсию. Следующая остановка – главная водная транспортная артерия – морской порт, куда заходят корабли и лайнеры с туристами на борту. На этом живописном месте наша экскурсия подошла к концу. Нам пора возвращаться. Наш автобус отправляется в обратный путь. Наш автобус подъехал к детскому саду. Прошу выйти из автобуса и подойти ко мне.

Рефлексия:

Воспитатель: В честь кого назван наш город?

Какие достопримечательности нашего города вы запомнили?

Как называют место, где возлагают цветы героям ВОВ?

Как называется главная площадь нашего города?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне очень понравилась наша экскурсия. Я хочу вам на память подарить небольшие подарки – фотографии памятных мест нашего славного города, где мы сегодня были. До свидания.

Публикации по теме:

«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания .

«Виртуальная экскурсия в планетарий им. В. Терешковой»«Виртуальная экскурсия в планетарий им. В. Терешковой» Пояснительная записка Сценарий виртуальной экскурсии в планетарий им. В. В. Терешковой для детей 6-7 лет на тему: «Ярославская «Чайка» разработан.

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин»Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляции Проводить подобные виртуальные экскурсии для педагогов на меня возложили в нашем детском саду. И вас, дорогие друзья, я приглашаю на такую.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Экскурсия по городу»Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Экскурсия по городу» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - уточнить представления детей о правилах дорожного движения; - закрепить.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Золото инков», в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Золото инков», в период самоизоляции В конце марта прошлого года нам с подругами посчастливилось посетить уникальную выставку в Российском Этнографическом музее, от одного названия.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Виртуальная экскурсия по зоосадуВиртуальная экскурсия по зоосаду Дорогие коллеги! Хочется пригласить Вас поучаствовать в виртуальной экскурсии по зоосаду, который есть в нашем замечательном детском.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Виртуальная экскурсия по городу Петропавловск-Камчатский»
Опубликовано: 1 июня 2023 в 02:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД