Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Витамины для птиц»

Ольга Воронцова
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Витамины для птиц»

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

«Витамины для птиц»

Цель: Создание социальной ситуации в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Витамины для птиц».

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „Витамины для птиц“» размещена в разделах

Создать условия для возникновения детской мотивации к познавательно-исследовательской деятельности;

обеспечить условиями для развития навыков поисковой деятельности : способности к умению выделять необходимую информацию, анализировать результаты; стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предположений;

способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия, работая в парах и группах;

создать условия для осознания ребенком себя, как участника «общего дела»;

способствовать воспитанию нравственного отношения к природе, заботиться о птицах зимой.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Вводная часть

(организованный и мотивационный момент) Психолого – педагогические условия.

Деятельность взрослого Деятельность детей

Обращаю внимание на стук в дверь, заношу письмо.

-Ребята, вот такая птица принесла письмо, что же в нем? Вы узнали ее? Прочитаем?

Читаю письмо:

«Детям детского сада «Золотая рыбка», группы «Капелька».

-Здравствуйте дети!

Пишут вам письмо птицы. Спасибо вам за вкусную еду в кормушках, за крошки хлеба, и за семечки!

Но зима такая холодная и долгая. Мы устали, ослабли, помогите нам, пожалуйста! Нам нужны витамины»!

-Что узнали из письма?

-О чем просят птицы?

-Поможем птицам? А как?

-Кроме обычной еды, чтобы вы были здоровыми, крепкими, чем вас мамы угощают? (фруктами, овощами, витаминами)

-Как вы думаете, можно ли угостить птиц витаминами для детей?

-Что для птиц тогда будет витаминками? Дети в кругу. (Дети слушают письмо)

Основная часть

-Приготовим для них витаминку- угощение?

-Но для этого нам надо знать, а что же едят птицы. Рассмотрим самых частых и маленьких наших друзей воробья и синицу.

Обращаю внимание на таблицу (на доске)

-Что ест воробей?

-Что ест синица?

Обращаю внимание на стол, где размещены зерна, семечки, сало и продукты вредные для птиц.

-Все ли продукты нужны птицам?

-Почему?

-Теперь мы знаем, что едят воробьи и синицы.

-Для птиц витамины это?.

-Меня бабушка научила готовить витамины для птиц. Хотите научу?

Нам нужно разделится на две группы, возьмем карточку-картинку ( два вида: картинка синицы и картинка воробья)

-Теперь дети с карточкой воробья берут нужные зерна и семечки, подходят к своему столу (в центре стола лежит картинка воробья, а дети у кого картинка синицы подходят к своему столу (с картинкой синицы) и приносят на свой стол все, что любят есть синицы.

- Что едят синицы и воробьи мы знаем, из этих семечек и зерен мы и приготовим витаминное угощение - конфету и печенье.

Показываю на картинке «конфету» для синицы и «печенье» для воробья.

-Хотите приготовить для птиц такое угощение -витамины?

-Чтобы приготовить какое либо блюдо, нужен рецепт, на столе у вас есть лист, в который мы запишем, что нам пригодиться для конфеты и печенья. приготовим вкусняшки для птиц и поделимся рецептами с другими детьми, птиц много пусть и они их угостять витаминами.

-А как же мы запишем? Писать то мы не умеем.

-Да можно зарисовать, то что мы положим в конфету или в печенье. «Записываем» рецепт.

-Рецепт готов. Есть на столе у вас заготовки для конфеты для синиц. Вы уже сказали, что синицы любят сало, в тарелках –тертое сало. В него положите те зерна и семена, которые любят синицы и хорошо размешайте ложкой.

-А для приготовления печенья для воробья есть своя заготовка, это вкусный для птиц клейстер, это как клей, но только съедобный для птиц. Приготовлен он из муки.

-А мука как получилась? Правильно из зерен. Любимая еда птиц. Вашей группе надо в эту массу положить те зерна и семена, что любят воробьи и размешать.

-Приступайте к работе.

- Теперь продолжим, для печенья есть у нас формочки. Ложкой надо заполнить форму и уплотнить массу, как вы умеете делать куличики из песка. Трубочкой для коктейля сделаем отверстие для веревочки, чтобы повесить печенье на ветку.

- Детям готовившем конфету, нужно скатать шарик и положить в сеточку, завязать как конфету и привязать веревочку, чтобы ее и повесить на ветку. Сетка поможет птицам хорошо держаться за конфету и угощаться.

-Продолжаем работать. (Обращают внимание на таблицу, рассматривают ее.)

Дети рассматривают, находят вредные продукты (кириешки, соленое сало, кусочки шоколада, черный хлеб и тд) Думают, рассуждают. Делятся на две команды. Дети рассматривают бланк рецепта. Ответы детей. Дети рисуют на бланке рецепта зерна, семечки и др. продукты.

Изготовление конфеты и печенья в группе. Работа в парах. (По три заготовки на каждом столе). Условия для развития активности речи.

Условия для самостоятельной деятельности

Завершение образовательной деятельности

-Вот какое угощение -витамины теперь у нас есть. Вам понравилось, что мы делали сегодня?

-Пришло время нам пить сок (это для нас витамины) и отправляться на прогулку угощать витаминами и наших птиц.

Есть у меня вот такая таблица с конфетой и печеньем, мы сможем наблюдать за птицам, какие птицы на какое угощение прилетели и отмечать на таблице.

-Есть желание считать птичек? Но делать надо это осторожно, издалека, чтобы не испугать птиц. Ответы детей.

Дети рассматривают свою работу. Дети рассматривают таблицу. Условия для стимулирования речевой активности.

Публикации по теме:

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы". Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Витамины для птиц»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 08:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД