Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологии «Витамины укрепляют организм»

Надежда Акимова
Конспект занятия по валеологии «Витамины укрепляют организм»

Тема: «Витамины укрепляют организм»

Программное содержание:

1. Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.

2. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержаться.

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Витамины укрепляют организм“» размещена в разделах

3. Закрепить знания детей о необходимости содержатся. наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

4. Развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок.

5. Воспитывать желание быть здоровыми.

6. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, привычку к здоровому образу жизни.

Предшествующая работа: беседа об овощах и фруктах, рассматривание картинок, их описание

игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах», «Чудесный мешочек»

Материал:

картинки с изображением фруктов и овощей, витаминки разных цветов, сделанных из воздушных шариков, витамины : «Витрум», «Аскорбиновая кислота», «Ревит», «Рыбий жир», оливковое масло, вода, картина с изображением страны «Витаминии», картинки с изображением продуктов питания.

Ход занятия

Вос-ль:- Буртино. Что же с тобой случилось? Ты не завтракал?

Буратино: Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я венигрет,

Дайте булок и конфет!

Принесите в детский сад

Фанту, спрайт и пепси- колу,

А из фруктов разных, соки

Доведут вас до мороки.

Вос-ль: Что- то здесь не так? Как вы думаете дети?

Дети: Бледность, вялость, возможно он заболел.

Вос-ль:- Если хотите быть здоровыми, запомните один секрет,

каждый день нужно есть полезные продукты и принимай витамины.

Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»

Вос-ль:Как вы думаете, какой продукт лишний, где нет витаминов.

Дети: Это торт

Дети : Гамбургер и кока-кола

Буратино: А я думал, что это самые полезные продукты. А что такое витамины? И какие продукты полезные?

Вос-ль: Вот мы сейчас тебе и расскажем. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам?

Дети: овощи, ягоды, фрукты, мясо, хлеб, молоко, рыба.

Вос-ль: - Ребята, а почему они так полезны?

Дети:в них много витаминов

Вос-ль: а ЧТО ТАКОЕ ВИТАМИНЫ?

Дети: - Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму. Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

В-ль: Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов?

Дети: Летом, осенью

Вос-ль: - Правильно вы ребята сказали, что летом и осенью больше витаминов, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке.

В-ль: Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сохранить в свежем виде не удаётся. От долгого хранения они могут испортиться. Что же делают взрослые, чтобы сохранить?

Дети: консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты. А ещё фрукты можно сушить. Высушенные фрукты

называют сухофруктами. Даже в сушёном виде они сохраняют много витаминов. А еще их можно замораживать

Вос-ль витамины содержатся не только в овощах, фруктах, ягодах, но ещё и в разных продуктах.

:- Ребята, а вы знаете, что все витамины делятся на группы? Кто знает на какие?

Дети: А, В, С, D,

Вос-ль: Для чего нам нужен витамин А?

Дети: - витамин А влияет на зрение, кожу человека,на рост.

Вос-ль: Буратино, а ты любишь отгадывать загадки?

Буратино: конечно!

Вос-ль:Напомните в каких продуктах есть витамин А?

Дети: Загадка

Шло по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором.

Держит пики сотни рук.

Подрастает горький … (лук)

Буратино: перец?

Дети: нет, ЛУК

Загадка:

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут … (морковку)

Буратино: это я знаю,морковка.

Загадка:

Кругленькие братцы в домике томятся,

В домике зелёном им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут … (горохом)

Буратино: Я думал это мои друзья. Но нас не надо варить в бульоне. Я не знаю ответа.

Дети: горох

Вос-ль : А еще этот витамин содержится в орехах, масле сливочном,

Петрушке,абрикосах.

Вос-ль: витамины группы В1

Дети: Улучшает функции мозга. Он оказывает положительное действие на желудок и сердца,на рост, аппетит, способность к обучению.

Вос-ль: - В каких продуктах есть витамины группы В.

Дети: Загадка

И зелен, и густ, на грядке вырос куст.

Покопай немножко под кустом …

Буратино :картошка

Дети:

Вильнет хвостом Туда-сюда –

И нет ее, И нет следа.

Буратино: Я знаю –это Мальвина

Дети: это рыба

В огороде перед нами

Куст усыпан колпачками,

Каждый пламя прячет,

А кто съест – заплачет.

Буратино: это перец. А теперь я загадаю

Буратино: Загадка

Весь Антошка -

Шляпка да ножка.

Дождь пойдёт -

Он подрастёт.

Дети: гриб

Вос-ль : А еще этот витамин содержится в шпинате (в наших любимых зеленых щах, в желтке яйца

Группа витаминов В6.

Дети: Играет важную роль в обмене веществ, необходимы для нормального функционирования нервной системы. Усиливает иммунитет

В6 – Неочищенные зёрна злаковых, зелёные листовые овощи, дрожжи, гречневая и пшеничная крупы, рис, бобовые, морковь, авокадо, бананы, грецкие орехи, капуста, кукуруза, картофель. Мясо, рыба, молоко, печень, почки, сердце.

. Вос-ль: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть и возьмем с собой Буратино.

Физминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели, А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Вос-ль : продолжим наше путешествие.

Вос-ль: Группа витаминов С

ДЕти: Защищает организм от микробов и вирусов Повышает работоспособность.

Дети: Загадка

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей – дольки,

Посчитали, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по доличке съедим.

Буратино: апельсин, я его очень люблю

Дети: Загадка

Выросла травка –

К пище приправка;

Ее пожитки –

Душистые нитки.

Буратино: Это укроп

Буратино:

: Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зеленым кустом.

Дети: Редиска

Вос-ль Молодцы. А еще этот витамин прячется в клубнике, малине, крыжовнике.

Группа витаминов Д

Дети: обеспечивает нормальный рост и развитие костей.

Вос-ль: В каких продуктах содержатся?

Дети:Яичный желток, сливочное масло, сыр, рыбий жир, икра, молочные продукты.

Вос-ль : А теперь я загадаю вам загадку

Он бывает всех цветов

В нём витаминов куча

Я пить его всегда готов

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус и цвет приятный

Чтоб здоровым стать ты смог

Пей скорей фруктовый (сок)

Дети: СОК

В-ль: -А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, он ещё может быть и замечательным лекарством.

Сок лука – от насморка, при ангине, с мёдом при кашле.

Сок капусты – от боли.

Сок редьки – от кашля.

ЭКСПЕРИМЕНТ.

Витамины бывают водорастворимые и жирорастворимые.

В воду положить аскорбинку – что произошло? (она растворилась).

В масло положить рыбий жир (Витамин Д) – что произошло? (растворилось)

Значит: одни витамины можно запивать водой для лучшего усвоения, а другие принимать только после еды.

Итог: Что нового узнали на занятии?

Какие бывают витамины. В каких продуктах они содержаться.

Необходимо их принимать, чтобы не болеть.

Вос-ль : Вот видишь Буратино, как много ребята знают о витаминах, они у нас не болеют. И тебе мы желаем здоровья.

Буратино: Спасибо вам ребята.

Буратино:

Помни истину простую-

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Вос-ль: А что бы ты не забыл в каких продуктах есть витамины, ребята тебе подарят целую корзину витаминов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Витамины и здоровый организм» в младшей группе Ход занятия: В-ль: Ребята, мы сегодня поговорим о деле важном. Как сильным выглядеть, отважным. Ой, кто-то стучит, пойду, посмотрю. Айболит:.

Фитбол и его влияние на организм В современной жизни важным становится интеллектуальное развитие ребенка. Не малую часть времени дети проводят в сидячем положении, испытывая.

Конспект итоговой интегративной НОД «Витамины и здоровый организм. Посадка лука»Конспект итоговой интегративной НОД «Витамины и здоровый организм. Посадка лука» Конспект итоговой интегративной НОД Тема «Витамины и здоровый организм. Посадка лука» Подготовила воспитатель: Шернякова Лина Владимировна.

Конспект открытого мероприятия-беседы «Витамины укрепляют организм» Цель:познакомить с понятием "витамины",закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека,о полезных продуктах,в которых.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке» Здравствуйте дорогие коллеги! Я разработала конспект для совместной деятельности во второй младшей группе, по первой годовой задаче, Формирование.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Витамины укрепляют организм»Конспект совместной деятельности в старшей группе «Витамины укрепляют организм» Конспект совместной деятельности в старшей группе «Витамины укрепляют организм» Программное содержание: • Закреплять знания о необходимости.

Занятие-развлечение «Витамины все важны. Витамины всем нужны» Цель: познакомить детей с витаминами,их названием, пользой для человека, основными продуктами, в которых они находятся, на наглядном материале.

Конспект НОД «Витамины и здоровый организм» в средней группе Цель: Закреплять знания детей о внешнем строении человека, знании о пользе витаминов и их значении в жизни человека. Продолжать учит детей.

Витамины и здоровый организм! Конспект интегрированной образовательной деятельности «Витамины и здоровый организм!» Возраст: подготовительная к школе группа. Интеграция.

Занятие-викторина «Организм человека» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об организме человека. Задачи: Закреплять знания о значении органов для жизни и деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Витамины укрепляют организм»
Опубликовано: 25 августа 2015 в 20:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД