Папки-передвижки

Включение активной мыслительной деятельности ребёнка дошкольного возраста

Лидия Тепленькова
Включение активной мыслительной деятельности ребёнка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Картина «Настоящий друг»

Анализируем, Рассуждаем

1. Когда это было?

2. Где происходит действие картины?

3. Почему мальчик остановился и сошёл с велосипеда?

4. Что случилось с девочкой?

5. У неё серьёзная рана? Почему ты так думаешь?

6. На что указывает мальчик? Почему?

7. На какую часть велосипеда мальчик может посадить девочку? (На багажник, на раму.)

8. Как девочка быстрее доберё тся до дома: пешком или на велосипеде?

9. Легко ли девочке с ранкой на ноге идти пешком? Почему?

10. Как поступает мальчик, изображённый на этой картине? Почему ты так думаешь?

Публикация «Включение активной мыслительной деятельности ребёнка дошкольного возраста» размещена в разделах

11. Как можно назвать такого мальчика?

12. Какой из 3-х мальчиков (нарисованный на этой картине или на картинах «Первое свидание» и «Конфета с сюрпризом»)

поступил по отношению к девочке лучше? Почему ты так думаешь?

13. Когда используют пословицу: «Не всё дорого, что блестит»?

ПОПОЛНЯЕМ ЗАПАС ЗНАНИЙ

1. Какие бывают велосипеды? (Большие, маленькие, двухколёсные, трёхколёсные, цирковые, грузовые, гоночные, горные,

дорожные, водные, прогулочные, детские, складные, с мотором. Есть велосипеды — тандемы, у них 2 седла, 2 руля и 2 пары

педалей. Рассчитаны они на 2х седоков одновременно.)

2. Что надо сделать с раной, если травма получена на улице? (Главное - позаботиться, чтобы в рану не попала грязь. Для

этого подойдет специальный пластырь или чистый носовой платок. Дома или в больнице рану обязательно следует обработать

таким препаратом, какой посоветуют родители или врачи. Как бы ни было больно, придётся потерпеть, но проделать всё

необходимое. Даже к маленькой ранке надо относиться с большим вниманием)

3. Куда следует обратиться, если рана серьёзная? (В таких случаях кто-то из окружающих должен вызвать скорую помощь.)

4. Что может случиться, если вовремя не обработать рану? (Через рану в кровь могут попасть вредные микробы. Это опасно

и для раны, и для всего организма человека)

5. Можно ли на улице разговаривать с незнакомым человеком? (Ни в коем случае) Чем это опасно? (Среди незнакомцев,

которые заговаривают с детьми, могут попасться люди с недобрыми и даже преступными планами. Ребёнку трудно отказать

взрослому, который обещает помощь или подарок. Поэтому на любое предложение незнакомого взрослого ребёнок должен

ответить: «Родители запрещают мне разговаривать с незнакомыми людьми».)

6. Что делать, если незнакомец продолжает разговор? (Нужно отойти от незнакомца и поискать на улице знакомых взрослых

или милиционера. Их надо попросить о помощи.)

7. Можно ли садиться на раму велосипеда или в машину с незнакомцем? (Ни в коем случае) Почему? (На улице, среди

людей, всегда можно попросить о помощи. В машине или на раме велосипеда, рядом с опасным человеком, помочь некому)

8. Как следовало бы поступить девочке, если незнакомый человек (мужчина, женщина или подросток) предложил зайти к

нему домой? (С незнакомцем нельзя заходить не только в квартиру, но даже в подъезд или лифт)

ФАНТАЗИРУЕМ, СОЧИНЯЕМ

1. Что девочка делала на улице до встречи с мальчиком?

2. Она была на улице одна или с кем-нибудь?

3. Как девочка могла поранить ногу?

4. Дети, нарисованные на картине, знакомы или видят друг друга впервые?

5. Где живут мальчик и девочка: в одном дворе, на соседних улицах или в разных концах города?

6. Отчего девочка заплакала: от боли, от страха или от обиды?

7. Что сказал мальчик, увидев плачущую девочку?

8. Что ответила ему девочка?

9. Куда мальчик предлагает довезти девочку? Почему?

10. Стоит ли ей соглашаться? Почему?

11. Будет ли девочка дружить с мальчиком после такого поступка? Почему?

СОСТАВЛЯЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ

Девочка — споткнуться — упасть. Девочка — поранить — нога. Ранка — течь — кровь. Подружка — забинтовать —

ранка. Мальчик — подъехать — велосипед. Мальчик — предложить — подвезти — девочка. Девочка — сесть — багажник.

Девочка — благодарить — мальчик. Мама — мазать — ранка — зелёнка.

УЧИМ СТИХИ

Птицы разлетаются,

Кошки разбегаются,

Выходить во двор боятся

Из дому соседи —

Это я учусь кататься

На велосипеде!

Если плачет кто-то рядом,

Если слёзы льются градом,

Подойдите вы к нему

И спросите «Почему?»

Это, дети, сделать надо,

Плохо плакать одному!

СЛУШАЕМ И ПЕРЕСКАЗЫВАЕМ

Летом во дворе собиралось многодетен. Малыши играли в песочнице, а ребята постарше катались на роликах, слушали

музыку, беседовали, собравшись группами.

Дарья стояла у дома и что-то рассказывала подругам, то и дело показывая на одного из мальчишек. Это был Кирилл, самый

заметный мальчик во дворе, отличавшийся ярким спортивным костюмом, красивой бейсболкой и очень дорогими роликами.

На них он умел выделывать такие фигуры, какие никто из мальчишек выполнить не мог!

Вдруг Дарья, посмотрев на Кирилла, громко засмеялась, а за ней все девчонки принялись хохотать, что было сил. Кирилл

заметил это и помчался на роликах прямо на девочек. Когда он поравнялся с Дашей, та громко вскрикнула и согнулась от боли.

На её ноге показалась кровь. Это Кирилл, проезжая мимо, задел девочку своими роликами и даже не остановился!

Из Дашиных глаз потекли слёзы. А виновник всего происшедшего, вместо того, чтобы извиниться, помочь девочке, только

крикнул: «Подумаешь, плакса!» и продолжил катание.

В это время к девочкам подъехал на велосипеде Серёжа, мальчик из соседнего дома. Он видел то, что случилось, и не смог

остаться в стороне. Серёжа был меньше Кирилла ростом, его костюм не был модным и ярким, но он предложил Даше отвезти её

домой и помог девочке забраться на багажник велосипеда. Недаром, видно, говорится: «Не всё дорого, что блестит!»

СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО ВОПРОСАМ

1. Как на ноге девочке появилась рана?

2. Что предложил девочке мальчик с велосипедом?

3. Что ответила девочка на его предложение?

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период»Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период» Я думаю, со мной многие согласятся, что лето – это самое лучшее время года, потому что вокруг очень красиво, тепло и у нас есть чудесная.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как с пользой для ребёнка провести Рождественские каникулы»Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как с пользой для ребёнка провести Рождественские каникулы» Рождественские каникулы, это не только время весело проводить праздники, но и время когда мы можем уделять много внимания своим домочадцам.

Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада»Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ, родителей, гувернёров. • К вам в группу поступает слабослышащий ребёнок. 1. До поступления.

Нетрадиционные методы в изобразительной деятельности с детьми младшего и среднего возраста дошкольного возрастаНетрадиционные методы в изобразительной деятельности с детьми младшего и среднего возраста дошкольного возраста Дорогие, коллеги! Хочу с вами поделиться опытом работы с детьми по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках. Все мы знаем,.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Зрительное восприятие.

Создание ситуации успеха в разнообразной деятельности ребёнка Создание ситуации успеха в разнообразной деятельности ребёнка. Калачева Л. А. Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию педагогическую.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Включение активной мыслительной деятельности ребёнка дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2023 в 17:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Включение активной мыслительной деятельности ребёнка дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Тепленькова (УИ 371583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД