Папки-передвижки

Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника

Махаури Елена Владимировна
Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника

Влиянии экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника

«

Экспериментирование – это важная ступенька к ознакомлению с окружающим миром. Ведь всем известно, что знания,

полученные самостоятельно, запоминаются надолго.

Ребенок познает объект в результате практической деятельности с ним.

Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка,

Публикация «Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника» размещена в разделах

наглядно показывать связи между живым и неживым в природе.

Исследование дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы как и почему.

Экспериментирование тесно связано со всеми сферами детской жизни:

1. Наблюдение – составная часть любого эксперимента.

2. Эксперимента без труда не бывает.

3. Развитие речи тесно связано с экспериментированием : обогащается словарь за счет слов, обозначающих свойства объектов и явлений, а умение четко выражать свою мысль облегчает проведение опыта.

4. Связь с ИЗО деятельностью. Чем точнее ребенок изучит предмет, тем лучше передаст его детали.

5. Связь с математикой. Во время проведения опытов нужно

Экспериментирование – это творческий процесс и наряду с игрой –

ведущая деятельность дошкольника и для него необходимо создать

предметно-развивающую среду. Лаборатория создается для развития у детей

познавательного интереса, формирование навыков исследовательской деятельности.

Формы экспериментирования могут быть различными:

• совместная деятельность воспитателя, родителей с детьми.

• самостоятельная деятельность детей.

Применение экспериментирования оказало влияние на :

• повышение уровня развития любознательности;

• исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопос-тавлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы;

• речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь);

• личностные характеристики (появление инициативы, самосто-

ятельности, умения сотрудничать с другими, потребности

отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т. д;

• знания детей о неживой природе.

Проведите с детьми опыты:

Опыт: «Тонет… не тонет». Что утонет, а что нет:

• пластмассовая игрушка;

• камешек;

• губка;

• металлическая машинка.

Опыт: «Что быстрее растворится?»

• морская соль;

• мыло;

• шампунь.

Кухня – тоже место для эксперимента.

Опыт: «Растворяется… не растворяется». Что растворится, а что нет:

• соль;

• рис;

• сахар;

• мед;

• сода;

• мука.

Опыт: «Вулкан». Сделайте вулкан из пластилина, насыпьте в него соду

и добавьте уксус.

Опыт: «Почему идет дождь?». Возвращение воды в жидкое состояние:

Налейте воды в кастрюлю и поставьте на плиту, когда вода закипит,

накройте кастрюлю крышкой (на крышке образовались капли воды).

Публикации по теме:

Оригами и его влияние на развитие ребёнка Аристотель говорил: «Рука – это инструмент всех инструментов», подразумевая под этим взаимосвязь руки с мыслительными способностями. Нас.

Художественно-эстетическое развитие ребёнка-дошкольникаХудожественно-эстетическое развитие ребёнка-дошкольника Изобразительная деятельность - продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный.

Консультация для родителей «О влиянии экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника» О влиянии экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей.

Консультация для родителей «Всестороннее развитие личности ребенка с помощью театрализованной деятельности» Консультация для родителей: «Всестороннее развитие личности ребенка с помощью театрализованной деятельности. Значение театрализованных игр.

Консультация «Влияние телевидения и компьютера на развитие ребёнка» Влияние телевидения и компьютера на развитии ребенка. (консультация для родителей) Мы живем в эпоху активного развития средств массовой.

Презентация опыта работы «Влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности дошкольника» Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности.

Консультация «Влияние изобразительного искусства на развитие творческой личности дошкольника» «Центр развития ребёнка - детский сад «Калинка» СТАТЬЯ Тема: "Влияние изобразительного искусства на развитие творческой личности дошкольника".

Влияние дидактической игры на развитие младшего дошкольника В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное.

Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка дошкольника Консультация для родителей Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка – дошкольника В формировании личности ребенка.

Консультация для родителей «Влияние музыкальной деятельности на развитие ребёнка — дошкольника» • Развитие музыкального слуха помогает детям тонко и сознательно различать звуковысотные колебания, что значительно повышает в будущем их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника
Опубликовано: 13 июня 2018 в 12:55
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД