Влияние индивидуально-типологических особенностей нервной системы ребенка на его волевое поведение

Раиса Глазунова
Влияние индивидуально-типологических особенностей нервной системы ребенка на его волевое поведение

Влияние индивидуально- типологических особенностей нервной системы ребенка на его волевое поведение.

На волевое поведение старшего дошкольника оказывает индивидуально-психологические особенности его нервной системы.

Дети с различными свойствами нервной системы по разному реагируют на указания и требования воспитателя, по разному ведут себя на занятиях, в играх, в быту… Этого нельзя не учитывать в повседневной работе при формировании у детей волевых качеств.

При выполнении заданий, требующих быстрого воспроизведения действий или задержки двигательной реакции (по мнению С. Е. Кулачковской, например в игре, в соревнованиях, при ответе на вопросы на занятиях…как правило, показывали высокие результаты: сразу же по предъявлении сигнала они в первом случае быстро воспроизводили определенные действия, а во втором - умели длительное время задерживать свои импульсивные движения и вести себя спокойно, сдержано, только внешние проявления свидетельствовали о их большом волевом усилии: при требовании быстрого воспроизведения определенных действие дети напряженно ждали сигнала, нетерпеливо сжимали кулаки, приседали, краснели и т. д. ; при требовании задержки двигательной реакции, н-р во время подвижной игры, они не могли долго стоять или сидеть неподвижно, начинали проявлять беспокойство- тихонько шевелить пальцами, потом руками, поворачивать голову, раскачиваться. Иные результаты и внешние проявления при выполнении этих же заданий были у слабых инертных детей. При требовании быстрого воспроизведения действий реакция у них была замедленной, действию как бы предшествовал период «раскачки», дети капризничали, вздрагивали. С выполнением заданий, которые требовали задержки двигательной реакции, инертные слабые дети справлялись лучше. Вероятно, подобные задания - сидеть молча, не двигаясь, или стоять неподвижно - импонируют состоянию покоя и малой подвижности инертных слабых детей, не требуют больших волевых усилий.

Публикации по теме:

Учёт индивидуальных особенностей ребенка при адаптации к условиям детского сада Адаптация ребёнка к условиям детского учреждения Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые.

Воспитание и подготовка ребенка к жизни через развитие его внутреннего потенциала и выявление его способностей В последние годы работа с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений образовательных учреждений нашего города, в том.

Консультация для родителей «Агрессивное поведение ребенка дошкольника» Консультация для родителей «Агрессивное поведение ребенка дошкольника»[/i] Рождаясь, ребенок имеет лишь два способа реагирования - это удовольствие.

Консультация для родителей «Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми» Темперамент - совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и.

Консультация для воспитателей «Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми» Темперамент совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения.

Консультация «Охрана нервной системы ребенка» Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является охрана нервной системы ребенка от переутомления и перевозбуждения.

Нравственные представления дошкольников и их влияние на поведение Нравственные представления у дошкольников усваиваются, прежде всего, в форме требований морали. Для таких нравственных представлений всегда.

Отчет о проведении исследования «Влияние стиля родительского воспитания на поведение детей дошкольного возраста» Из множества различных отношений, которые формируются в течение всей жизни, наиболее значимыми, выступают отношения, между родителем и ребенком.

Презентация «Безопасное поведение ребенка одного дома» Сегодня много внимания в воспитании детей уделяется основам безопасной жизнедеятельности. Родителям и педагогам необходимо научить детей.

Развод и его влияние на дошкольника СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава I. Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка дошкольного возраста 4 Глава II. Развод и его влияние.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Космос
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Влияние индивидуально-типологических особенностей нервной системы ребенка на его волевое поведение
Опубликовано: 15 августа 2018 в 13:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке «Ежики» (из природного материала)
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Ветка рябины в вазе»
Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Педагога дополнительного образования...