МААМ-картинки

Влияние конструирования на развитие творчества ребёнка-дошкольника

Алла Калиниченко
Влияние конструирования на развитие творчества ребёнка-дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

«Влияние конструирования на развитие

творчества ребенка – дошкольника»

Содержание

Введение…3

1. Феномен творчества в психолого – педагогической литературе…. 4

2. Конструирование как вид творческо – продуктивной деятельности дошкольников….6

Список литературы…11

ВВЕДЕНИЕ

Публикация «Влияние конструирования на развитие творчества ребёнка-дошкольника» размещена в разделах

Творческая личность – это достояние всего общества. Промышленность органически связана с творчеством : производство любого искусственного продукта начинается с его изобретения и разработки технологии его производства. Любой элемент искусственной среды, окружающей человека, – продукт творчества.

Творчество – это всегда привнесение в мир чего – то нового. Сама человеческая индивидуальность уникальна и неповторима, а реализация индивидуальности – ее предъявление другим людям с помощью социально выработанных средств – уже есть творческий акт (внесение в мир нового, уникального, ранее не существовавшего).

С точки зрения Г. С. Альтшуллера (автора теории развития творческой личности, способность к творчеству – не талант, а природа человека. Творчество – норма человеческого бытия. Творческие способности есть у всех, но творческий «генетический клад» сам по себе не откроется, пока не возникнет потребность у общества и не появится возможность реализации у личности.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, помочь детям в процессе их развития выйти на осознание своей индивидуальности, проявить эту индивидуальность в деятельности означает развитие творческого потенциала личности.

В рамках психологических исследований тема творчества и творческих способностей освещалась в работах известных отечественных психологов: Я. А. Пономарева, Б. М. Теплова, В. И. Дружинина, Д. Б. Богоявленской, А. М. и многих других. Однако, несмотря на широкую разработанность категории творческих способностей в психолого – педагогической литературе, проблема влияния конструирования на развитие творчества ребенка – дошкольника до настоящего времени специально не исследовалась.

Цель данной контрольной работы: изучить влияние конструирования на развитие творчества ребенка – дошкольника.

1. ФЕНОМЕН ТВОРЧЕСТВА В ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

В психологической, философской, педагогической литературе можно встретить различные определения понятия творчества. Известный российский философ А. Матейко считает, что сущность творческого процесса заключается в реорганизации имеющегося опыта и формировании на его основе новых комбинаций.

З. Фрейд утверждал, что важнейший источник творчества – это подсознание, бессознательные психические процессы. Бессознательное, по Фрейду, – самая «творческая» часть психики.

По мнению Э. З. Фромма, Г. У. Олпорта – творчество как образ жизни человека (а не только как решение конкретных задач, человек – как творец собственной жизни.

Дж. Келли разработал оригинальную теорию творчества и творческой личности. Человек, по его мнению – это исследователь, ученый, который эффективно, творчески взаимодействует с миром, интерпретируя мир, перерабатывая информацию, прогнозируя события. Жизнь – это творческий исследовательский процесс.

Р. Ассаджиоли рассматривал творчество как процесс восхождения личности к «идеальному Я», как способ её самораскрытия.

По мнению А. Маслоу, «творчество – универсальная функция человека, которая ведет ко всем формам самовыражения».

Э. З. Фромм, например, определяет творчество как способность «удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта».

Творчество, с точки зрения Д. Б. Богоявленской, является ситуативно не стимулированной активностью, проявляющейся в стремлении выйти за пределы заданной проблемы.

Главное, по мнению Г. С. Альтшуллера, – не развитие способностей, а создание мотивации на творчество и овладение технологией творческого труда. Основным способом развития творческой личности является самосовершенствование.

Роль внешней среды сводится к убеждению личности в естественности процесса творчества и обучения ему, в снабжении личности технологиями творческой работы.

Творчество ребенка и взрослого имеет принципиальные различия. Творчество взрослого человека основано на опыте, реальный результат: картина, здание, книга, самолет – то, что создано его руками и является непосредственной целью творчества, тогда как детское творчество отличает непосредственность восприятия, любовь к тому, что созидается,процесссоздания продукта для него важнее, чем результат.

Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

Н. Н. Поддьяков отмечал, период дошкольного детства становится подготовительным этапом в развитии индивидуально – психологических особенностей личности, которые определяют уровень творческих способностей, а само творчество следует понимать как механизм развития разнообразных деятельностей ребенка, накопления опыта, личностного роста.

Таким образом, творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего – то нового, неповторимого, а сенситивный период развития творческих способностей – дошкольный возраст.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка» Сегодня я хочу предложить вам вспомнить своё детство. Наверное каждый из вас, в детстве сооружал самолётик, пилотку или кораблик из газеты.

Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка» Дошкольное детство - это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Именно в эти годы ребёнок приобретает первоначальные.

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка» Известные исследователи, как А. Р. Лурия, Л. С. Выготский, Ж. Пиаже, А. Валлон, Э. Г., Пилюгина, Л. А. Венгер, и др., доказали, что сенсомоторное.

Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка» Консультация «Порядок появления ребенка в семье» Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном.

О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника.О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника. О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника. Автор: старший методист ГБОУ СОШ № 1159 Ависова Надежда Петровна. В.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Презентация «Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребёнка»Презентация «Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребёнка» Проблему использования технологии портфолио дошкольника изучают современные педагоги: Л. И. Адаменко, Н. А. Кочкина, О. И. Сенько, А. Н. Чернышева.

Влияние арт-терапии на развитие ребенка Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду.

Влияние цвета на эмоциональное состояние ребёнка Влияние цвета на эмоциональное состояние ребёнка"Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему,.

Влияние семьи на развитие ребенкаВлияние семьи на развитие ребенка Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние конструирования на развитие творчества ребёнка-дошкольника
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 14:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние конструирования на развитие творчества ребёнка-дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Алла Калиниченко (УИ 184863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД