Лучший педагог года

Влияние устного народного творчества на детей 2–3 лет.

Валерия Бочарова
Влияние устного народного творчества на детей 2–3 лет.

В раннем возрасте очень важно ускорить рождение первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.

В этом возрасте воспитатель - самый непревзойденный учитель обучению речи. Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные, сказки).

Публикация «Влияние устного народного творчества на детей 2–3 лет,» размещена в разделах

Многие педагоги, психологи (В. Г. Белинский, Д. Б. Эльконин, М. К. Боголюбская, Е. Н. Водовозова, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Н. С. Карпинская, О. И. Соловьёва, В. Н. Сорока-Росинский, А. П. Усова, К. Д. Ушинский, Е. А. Флерина и др., фольклористы (В. Ф. Аникин, А. Ф. Афанасьев, М. А. Булатов, М. Забылин, О. И. Капица, ЮГ. Круглов, Э. В. Померанцева, В. Я. Пропп, И. П. Сахаров, ИМ. Снегирев, П. В. Шейн и др.) определили важное значение словесного творчества народа в жизни человека.

Так по словам А. П. Усовой “словесное русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности”. Его влияние на развитие речи детей неоспоримо. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи, и наряду с основными методами и приемами речевого развития можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

А Д. Б. Эльконин в одной из своих работ отмечает, что рифма и ритм являются в раннем возрасте основой для запоминания различных слов и словосочетаний, потешек. Он утверждал, что при повторении слов и фраз предметом сознания ребенка являются не смысл и их значение, а звуковой состав и ритмическая структура. Такое повторение удобно осуществлять, применяя малые фольклорные формы.

Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формируем интонационную выразительность его речи. Так с помощью малых форм фольклора дети учатся выражать ту или иную интонацию: огорчение, нежность и ласку, удивление, предупреждение.

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".

Народный фольклор называют также народной дидактикой. Формы народного фольклора настолько разнообразны и выразительны, что позволяет воспитателю быстро найти эмоциональный контакт с ребенком и построить свою работу по преодолению отклонений в развитии речи на ярком и интересном для ребенка материале. Простота и лаконичность народного фольклора помогает простыми коррекционными средствами решать сложные задачи преодоления задержки речевого развития. Малые фольклорные формы созданы на материале, который хорошо известен детям раннего возраста, близок их пониманию, конкретен. Он легко запоминается и способствует развитию воображения, мышления, эмоционально-волевой сферы ребенка и речи.

Таким образом, произведения народного фольклора бесценны. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков. Народные песенки, потешки, пестушки, прибаутки – все это представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать во всех видах деятельности.

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Устное народное творчество служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оно оказывает.

Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет» Источники самообразования: методическая литература. Форма самообразования: индивидуальная. Срок реализации: 1 год. Предоставление материала:.

Отчёт по самообразованию в первой младшей группе «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достижением человечества - речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой. Маленький.

Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» Содержание Цель работы: 1) повышение своего профессионального мастерства и компетентности; 2) способствовать речевому развитию детей третьего.

План по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» ТЕМА: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Актуальность темы: В каждом возрастном периоде дошкольного.

План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» План самообразования на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Цель работы: объединить усилия педагогов.

Самообразование по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»Самообразование по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные,.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет Актуальность выбранной темы: В раннем возрасте очень важно ускорить рождение первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут.

Консультация для родителей «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» «Народ без народности-тело без души» К. Д. Ушинский Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей группы раннего возраста Детство-это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Дошкольное образовательное учреждение-первое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние устного народного творчества на детей 2–3 лет.
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 21:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД