Папки-передвижки

Разработка авторской программы «Художественный и ручной труд» для детей старшего дошкольного возраста

Наумова Марина Викторовна
Разработка авторской программы «Художественный и ручной труд» для детей старшего дошкольного возраста

В разных группах материал подбирается с учётом возрастной адекватности. Так как данный раздел приобретает особую важность именно в старшем дошкольном возрасте, в период подготовки детей к школе, он лучше других позволяет развивать еще не достаточно хорошо сформировавшиеся функциональные возможности, в частности подготовку руки к овладению навыками письма.

Дж. Локк считал, что лучшей игрушкой для ребёнка будет та, которую он создал своими руками.

Публикация «Разработка авторской программы „Художественный и ручной труд“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ручной труд - это творческая работа с разными материалами, в процессе которой создаётся поделка. Он способствует:

• становлению речи ребёнка

• подготовке кисти рук к письму

• повышению работоспособности коры головного мозга

• стимулирует развитие внимания, воображения, фантазии

• воспитывает любовь ко всему лучшему, справедливому

Адресная направленность

• данный опыт рассчитан на сотворчество детей и педагогов, которые готовы экспериментировать и фантазировать;

• может быть использован воспитателями при организации непосредственной образовательной деятельности детей 5-7 лет по ручному труду;

• рекомендуется для дополнительных занятий в качестве кружковой работы (творческие мастерские);

• предоставляет возможность быть использованным в интегрированной деятельности детей.

Новизна опыта

Упорядочена и обновлена система занятий по ручному труду, которая :

• дополняет, обогащает и закрепляет те знания, которые дети получают на других занятиях;

• развивает сенсомоторный интеллект, а также согласованность в работе глаза и руки.

• совершенствует координацию движений, гибкость, точность в выполнении действий.

• соответствует целям и задачам, отраженным в программе «Радуга».

• отвечает требованиям ФГОС к дошкольному образованию детей.

• способствует формированию самооценки и самопознания.

Цель: Формировать компоненты школьной готовности в процессе образования детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формирование конструктивного мышления, творческих способностей и навыков произвольной регуляции.

2. Совершенствование у детей обобщённых способов работы, умение анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, схемам, действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.

3. Содействовать формированию у ребёнка позиции созидателя и воспитание чувства гордости и удовлетворения результатом своего труда.

4. Готовить руку к письму и развивать мелкую моторику.

Прогнозируемые результаты

Предлагаемый комплекс занятий предусматривает, что по окончании курса воспитанники будут уметь:

• правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;

• выполнять на слух инструкции;

• ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого,

• самостоятельно применять полученные умения и навыки.

Диагностика результативности:

• тематические выставки согласно учебно-тематическому плану ДОУ;

• традиционные выставки, к календарным праздникам;

• для выявления уровня общетрудовой подготовки детей к школе используется диагностика Дмитриевой А. Ю.

Технология реализации методического комплекса занятий

Методический комплекс занятий рассчитан на два года обучения.

Учебный материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и недельной темой занятий.

Основной формой работы являются групповые (коллективные) занятия.

Индивидуальная (используется при подготовке и выполнении творческих работ).

В год проводится 30-32 занятия.

Каникулы в январе — 10 дней

Возраст детей – 5 - 7лет.

Количество занятий: 1 занятие в неделю, 4занятия в месяц.

Наполняемость групп: 15 человек.

Продолжительность занятий:

старшая группа – 25 минут;

подготовительная к школе группа – 30 минут.

В работе используются методы:

одномоментности, обследования, наглядности; словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, проблемно-мотивационный, метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе, сотворчество, мотивационный.

Приемы: рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и других наглядных пособий; беседа, использование художественного слова, указания, пояснения; самостоятельное выполнение детьми изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения; убеждение, поощрение.

Для развития творческих способностей используются нетрадиционные техники моделирования, экспериментирование различных художественных материалов, дидактические игры, силуэтное моделирование.

Методическое обеспечение:

• технические средства обучения (аудио-видео аппаратура);

• методические средства обучения (аудио-видео записи, презентации, методическая и учебная литература, учебные пособия, методические разработки, таблицы и т. д.);

• объекты живой и неживой природы.

Материальные ресурсы:

• Инструменты (молотки, отвёртки, пилы, ножницы, кисти, карандаши и др.);

• шаблоны, штампы, трафареты;

• бумага (альбомная, цветная, папиросная, салфетки, картон и т. д.);

• бросовый материал;

• природный материал;

• лоскут;

• нитки, шнур, тесьма;

• различные виды клея.

• деревянные заготовки

Методические рекомендации по работе с детьми.

Реализация раздела «Художественный и ручной труд» осуществляется по четырё м направлениям:

• Работа с разными видами бумаги и картона (при работе с бумагой и картоном дети учатся видеть объёмную игрушку в плоскостной выкройке-развёртке, а также это благодатная почва для развития детской фантазии и творчества).

• Работа с природным материалом – (встречи с природой расширяют представления детей, изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, в процессе систематического труда детская рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими).

• Работа с деревом – (используя в работе дерево повышается внимание, собранность, дисциплина, быстро работает ум, появляется уверенность в своих силах и способностях).

• Работа с бросовым материалом – (способствуют развитию у детей технического и художественного моделирования).

Модель организации непосредственной образовательной деятельности по разделу «художественный и ручной труд».

Перспективное планирование

По «Художественному и ручному труду» для детей 5-6летнего возраста

месяц Тематика

сентябрь

1.«Сбор природного материала»

2. «Знакомство с инструментами»

3. «Дары осени» (пластилин)

4. «Песочная картина» (природный материал)

Октябрь

1. «Золотая осень» (природный материал)

2. «Хеллоуин» (картон, бумага)

3. «Дерево правил» (оригами)

4. «Светофор» (бросовый материал)

Ноябрь

1 «Картина из листьев» (природный материал)

2. «Кормушка» (дерево)

3. «Хоровод друзей» (бросовый)

4. «Мунха: караси» (оригами)

Декабрь

1.«Подарок» (картон, бумага)

2. «Медведь» (оригами)

3. «Пингвины» (природный материал)

4. «Маски» (бросовый материал)

Январь

1. «Святки: оберег для мамы» (природный материал)

2.«Зайчонок»» (оригами)

Февраль

1. «Салфетка» (бросовый материал)

2. «Сюрприз» (природный материал)

3. «Подарок для папы» (картон, бумага)

4. «Военная техника: танк и броневик» (бросовый материал)

Март

1. Тюльпан (оригами)

2. «Подарок для мамы» (бросовый материал)

3. «Волшебные перышки» (природный материал)

4.«Блокнот» (картон, бумага)

Апрель

1. «Декоративные цветы» (бросовый материал)

2. «Верба» (картон, бумага)

3. «Лесенка» (дерево)

4. «Волшебная рыбка» (природный материал)

Май

1. «Первомай» (бросовый материал)

2.«Открытка для дедушки» (картон, бумага)

3. «Хоровод» (природный материал)

Перспективное планирование

По «Художественному и ручному труду» для детей возраста 6-7лет с разработкой программного содержания и оборудования.

Месяц

Тематика

Сентябрь

1. Улица моего города (коллективная работа) (дома из картона).

2. Конверт (оригами)

3. Спортсмены (бросовый)

4. Песочная картина (природный материал)

Октябрь

1. Корзина для урожая (бросовый)

2. Цветочная фантазия (природный материал)

3. «Книга прав и обязанностей» (бумага, картон)

4. «Машины для лесных фей» (бросовый и природный матриал)

Ноябрь

1. Осенняя сказка (природный материал)

2. Моё изобретение (оригами)

3. Весёлые человечки (бросовый)

4. Рамка для фото (дерево)

декабрь

1. Подарок (бросовый)

2. Серебристая лиса (оригами)

3. Родной край (природный)

4. Новогодний сюрприз (картон, бумага)

Январь

1. «Маски для святок» (природный, цветной картон)

2. «Модель земли» (бросовый)

Февраль

1. «На кого я хочу быть похож» (оригами)

2. «Самолеты» (картон, оригами)

3. «Кукольный театр для малышей» (картон, бумага)

4. «Бытовые предметы: планшет и ноутбук» (бросовый материал)

Март

1. «Декоративные цветы» (квилинг)

2. «Маки» (гофрбумага, крупные цветы)

3. «Птицы» (оригами)

4. «Книжка для детей».(картон, бумага)

Апрель

1. «Верба» (природный материал)

2. «Путешествие к звёздам» (бросовый)

3. «Вертолёт» (бросовый материал)

4. «Подставка для щёток» (дерево)

Май

1. «Черемуха» (картон, бумага)2. «Букет для Ветеранов» (квилинг)

3. Подарки (бросовый)

Публикации по теме:

«Весёлые старты». Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста в рамках программы «Здоровый город» Задачи: Образовательная. Закрепление умения преодолевать препятствия в беге. Закрепление умения прокатывать большой мяч. Совершенствовать.

Фотоотчет «Установочные семинары по реализации авторской образовательной программы дошкольного образования «ПРО детей»Фотоотчет «Установочные семинары по реализации авторской образовательной программы дошкольного образования «ПРО детей» Авторская образовательная программа дошкольного образования «ПРО детей» Педагоги и воспитатели Поморья знакомятся с проектами Рыбаков фонда.

Фотоотчёт сценария игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья»Фотоотчёт сценария игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» Фотоотчёт сценария игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» Звучит музыка, на площадке появляются Заяц.

Сценарий игровой программы к 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Веснушка!» Выходят ведущие на фоне музыки читают стихи. Ведущий 1:Весна чуть двери приоткрыла: Звенит капель, и снова много света! Теперь уже нетрудно.

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба — труд» Конспект познавательного досуга для воспитанников старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке.

Презентация авторской программы «Кругосветье» для детей дошкольного возраста Данная программа имеет социально-педагогическую направленность, предназначена для детей 4,5-7 лет. Срок реализации 2 года. В этом учебном.

Презентация «Разработка программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом» Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Одной из.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья»Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» СЦЕНАРИЙ игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ» Действующие лица: Волк, Заяц. Действие происходит.

Сценарий игровой программы на улице для детей старшего дошкольного возраста «Веселая метла» Сценарий игровой программы на улице для детей старшего дошкольного возраста "Веселая метла". Звучит музыка, выходит ведущий в образе дворника,.

Сценарий развлекательной программы для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» СЦЕНАРИЙ РАЗЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Цель: Приобщать детей к народным традициям. Задачи: 1. Развивать ловкость, силу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка авторской программы «Художественный и ручной труд» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2019 в 09:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД