Приложение МААМ

Внедрение технологии тайм-менеджмента в практику коррекционно — развивающего обучения детей старшего дошкольного возраста

Наталья Николаевна Брусенская
Внедрение технологии тайм-менеджмента в практику коррекционно — развивающего обучения детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Внедрение технологии тайм-менеджмента в практику коррекционно — развивающего обучения детей старшего дошкольного возраста

Современный человек должен обладать способностью, организовать собственную жизнь. Вся его жизнь тесно связана с временем, с умением измерять, распределять и ценить его. Время является регулятором всей деятельности человека. Ни одна деятельность не проходит вневременных границ. Поэтому исследование процесса становления умения оперировать своим временем, берущее начало в представлениях о времени, является актуальным.

Публикация «Внедрение технологии тайм-менеджмента в практику коррекционно — развивающего обучения детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Тайм-менеджмент — современное явление, которое стало основой для организации жизни успешного человека. Это система приемов, позволяющих человеку эффективно организовать деятельность по достижению поставленных целей. Тайм-менеджмент — не абсолютно новое явление в образовательном пространстве. Обучение детей навыкам планирования всегда было важной задачей педагогов дошкольного образования, но тех навыков организации деятельности, которые традиционно получают дети в детском саду в настоящее время, уже недостаточно.

Современный ребенок растет и развивается в интенсивной среде. Задача тайм-менеджмента не сводится лишь к обучению приемам планирования и организации деятельности. Тайм-менеджмент — это особый подход к жизни, при котором человек оптимально использует свои временные ресурсы. Кроме этого, актуальность тайм-менеджмента связана с запросами современности на особый — проектный стиль деятельности. Это означает, что человек и в профессиональной сфере, и в личностной сфере, и даже в быту реализует разного рода большие и маленькие проекты. Человек-проектировщик умеет себя организовать, так как понимает, какие шаги и в какой последовательности необходимо предпринять для достижения результатов.

Действуя по намеченному плану, он берет на себя ответственность за реализацию проекта (профессионального, бытового, личностного). Он готов корректировать свою деятельность в случае неудачи. Плодотворность проектировщика напрямую зависит от степени владения приемами тайм-менеджмента.

Таким образом, умение организовывать свое время стало актуальной компетентностью успешного человека.

Однако, перед нами стоит задача – трансформировать данную технологию на работу с детьми дошкольного возраста. А обучение дошкольников основам менеджмента – сложный процесс. Так же необходимо донести до сознания родителей, детей важность данной проблемы, активизировать взаимодействие между семьей и дошкольной образовательной организацией.

Это породило ряд противоречий:

• между необходимостью формирования у детей навыков управления временем и недостаточной проработкой этого процесса в условиях традиционного обучения в дошкольной образовательной организации;

• между необходимостью формирования у дошкольников определённой системы навыков самоорганизации и недостаточной образовательной базой родителей по данному направлению.

Овладение навыками самоорганизации повышает результативность и качество познавательной деятельности, совершенствует сенсорные, интеллектуальные способности детей дошкольного возраста, качественно готовит детей к обучению в школе.

Для ребенка дошкольного возраста содержание должно быть чувственно воспринимаемо, поэтому в работе с дошкольниками так важно применение занимательного материала. Дидактические игры и упражнения, интерактивные игры и пособия, моделирование маскируют сложную технологию менеджмента, которую многие считают далёкой от жизни детей. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Дидактические игры и упражнения, применяемые в работе с дошкольниками, позволяют расширять знания детей и повышать уровень сформированности у них навыков управления временем. С целью эффективного формирования навыка управления временем можно использовать различные методы: на лядный ( показ: иллюстраций, презентаций, мультфильмов, макетов часов и т. д.); словесные (чтение сказок, отгадывание загадок); практические (игры, упражнения, опыты).

Начинать обучение тайм-менеджменту необходимо с часов : знакомство с песочными часами как с самым простым прибором измерения времени будет и полезным, и интересным. Дети активно интересуются необычным устройством, в котором загадочным образом пересыпаются песочные песчинки, что побуждает их стараться успеть выполнить определенное дело до тех пор, пока песок полностью не просыплется из верхней части вниз.

На начальном этапе дети учатся находить определенную дату, учатся планировать свои мероприятия на указанный отрезок времени, знакомятся с устройством года: количеством сезонов, месяцев, недель в месяце и дней в году. Учатся планировать свои значимые мероприятия на разные отрезки времени.

После знакомства с песочными часами ребенку предлагается понаблюдать за работой таймера, обратив его внимание на то, как одновременно истекает одинаковый интервал времени на двух этих устройствах. Затем идет знакомство детей с электронными часами, с часами со стрелками. В дальнейшем, чтобы контролировать время, отведенное на выполнение различных дел (уборка материала и игрушек, выполнение определенного задания, использование наиболее подходящий для ситуации вид часов. Дети, таким образом, выполняют задания быстрее, так как понимают, что отведенное для них время не бесконечно.

Успешному внедрению технологии тайм-менеджмента помогают сказки и рассказы («Сказка о потерянном времени»). Обсуждение книг и рассказов, совместное чтение и обсуждение литературы, поступков героев, событий, которые там разворачиваются, высказывание личного отношение к прочитанному рассказу – есть условие формирования познавательного отношения к книге, развитие сознания ребенка и формирование целого ряда личностных качеств.

Обращение к игровой деятельности в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста осознанно, так как она является ведущей, имеет как интересный, содержательный, доступный, быстрый, так и накапливающийся эффект, повышает умственную работоспособность и оптимизирует психоэмоциональное состояние. Применение специальных игр и упражнений возможно в различных видах детской деятельности.

Организация коррекционно-развивающей деятельности основана на использовании следующих способов включения старших дошкольников в различные виды деятельности:

• совместная деятельность ребёнка и педагога, в результате которой идёт знакомство и освоение специальных знаний и практик в образовательной деятельности;

• совместная деятельность детей, в результате которой идёт закрепление полученных знаний в игре;

• самостоятельная деятельность, направленная на использование и модификацию знаний и умений в режимных моментах и других видах деятельности дошкольников;

• взаимодействие с родителями и социумом, для качественной подготовки детей к обучению в школе.

Ведущими в работе будут следующие принципы:

-принцип личностно ориентированной направленности;

-принцип преемственности;

-принцип постепенного усложнения заданий и опоры на «зону ближайшего развития»;

-принцип деятельного подхода в осуществлении коррекционно-развивающей деятельности;

-принцип демократизма в общении педагога и ребенка;

-принцип вариативности, который предполагает создание вариативных условий для получения психолого-педагогической помощи детьми;

-принцип поощрения достижений ребенка в плане обретения самостоятельности и продуктивности;

Организация коррекционно-развивающей работы проходит по следующим этапам:

1. Деление детей на микрогруппы с учётом уровня сформированности навыков самоорганизации;

2. Разработка маршрутов коррекционно-развивающей работы в соответствии с индивидуальными особенностями и уровнем развития детей;

3. Организация различных форм познавательной, игровой деятельности детей (индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия, совместные занятия с родителями и воспитателями, с родителями и детьми);

4. Применение различных форм контроля и коррекции образовательной деятельности (мониторинг на начальном и заключительном этапе, промежуточный мониторинг).

При делении детей на микрогруппы, в соответствии с уровнем сформированности навыков самоорганизации появилась реальная возможность построения 2 индивидуальных образовательно-коррекционных маршрутов для детей с низким - средним и высоким уровнем развития сформированности навыков самоорганизации.

Общая структура алгоритма по формированию навыков тайм-менеджмента для дошкольников состоит из четырех модулей.

1. Модуль «Мотивация». Цель — мотивация воспитанников на активное и осознанное освоение приемов тайм-менеджмента.

2. Модуль «Осмысление понятия «Время». Цель-познакомить воспитанников с различными аспектами категории «Время». Восприятие времени с детьми дошкольного возраста строится с опорой на быт и природные явления.

3. Модуль «Целеполагание и выбор». Цель — создание ситуаций для осознания детьми целей своей деятельности, обучение детей умению правильно формулировать цель и производить анализ целей в ситуациях противоречия.

4. Модуль «Приемы планирования». Цель — познакомить дошкольников в занимательной форме с правилами планирования; создать условия для освоения приемов планирования.

Исходя из этого, можно сделать вывод о перспективности дальнейшей работы по этой теме с целью достижения более высокого уровня развития у детей навыков самоорганизации, что позволит им психологически подготовиться к обучению в школе и в дальнейшей жизни быть успешными.

Предложенная технология тайм-менеджмент может быть использована в практической деятельности не только педагогов-психологов и логопедов, но и воспитателей.

Публикации по теме:

Нетрадиционное физкультурное оборудование для обучения детей старшего дошкольного возраста элементам плаванияНетрадиционное физкультурное оборудование для обучения детей старшего дошкольного возраста элементам плавания Цель: Укрепление и закаливание организма ребенка; Задачи: 1. Воспитывать устойчивый интерес, мотивацию к систематическим занятиям плаванием;.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Игры-тренажеры для обучения чтению детей старшего дошкольного возраста «Читаем слоги»Игры-тренажеры для обучения чтению детей старшего дошкольного возраста «Читаем слоги» Для каждого ребенка чтение слогов – это обязательный этап освоения процесса чтения. Игр - тренажеров для обучения чтению слогов много..

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Программы и технологии коррекционно-развивающего обучения в ДОО компенсирующего вида В статье указан перечень программ и технологий для организации коррекционно-развивающей работы в ДОО компенсирующего вида. Адресная направленность:.

Сидим дома. Мастер-класс «Чашка и чайник» по технологии развивающего обучения «Пластилинография»Сидим дома. Мастер-класс «Чашка и чайник» по технологии развивающего обучения «Пластилинография» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Внедрение технологии тайм-менеджмента в практику коррекционно — развивающего обучения детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2023 в 16:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внедрение технологии тайм-менеджмента в практику коррекционно — развивающего обучения детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Брусенская (УИ 1314092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД