Папки-передвижки

Внеклассное мероприятие «Добрым жить на белом свете веселей»

елена красноперова
Внеклассное мероприятие «Добрым жить на белом свете веселей»

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию у обучающихся доброты и милосердия.

ЗАДАЧИ:

- формировать основы нравственности, стремление к самовоспитанию;

- расширить знания о роли добрых поступков в жизни каждого человека;

- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, доброжелательности.

Оборудование:

1) презентация,

2) лепестки с добрыми словами,

3) декорация для сказки,

Публикация «Внеклассное мероприятие „Добрым жить на белом свете веселей“» размещена в разделах

4) маски-шапочки: лисенка, волчонка, бельчонка, вороны,

5) черная накидка для тучки,

6) аудио «Песня Кота Леопольда – Доброта»,

7) аудио песня «Твори добро»- «Непоседы».

Ход мероприятия

(слайд 1)

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самом важном качестве человека — о доброте, милосердии. Доброта. Какое замечательное слово! Не века, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, достойна уважения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Послушайте одну историю.

В. Осеевой “Просто старушка” (слайд 2)

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

-Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет,- ответил мальчик.

- Мама?- удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!

Ведущий:- Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас?

- Чему научил вас этот случай? (Дети отвечают).

- Правильно. Этот случай учит быть добрым, помогать тем, кто в этом нуждается.

- Ребята, что означает слово «Доброта»? (ответы детей)

(слайд 3)

Доброта - это отзывчивость, стремление делать добро другим.

- Подумайте, что такое милосердие? (слайд 4)

Милосердие (по Ожегову) — готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в

первую очередь должен быть внимательным, милосердным и добрым по отношению к слабым, пожилым людям, людям с овз, бездомным животным.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит, Значит, живешь ты не зря.

Мы с вами тоже стараемся в школе делать добрые дела, вспомните какие?

(слайд 5)

(поддержка наших четвероногих друзей в приюте «Ласка», с детьми д/с провели мастер класс, изготовление «Мышки», изготовили и повешали кормушки для птиц)

Ведущий: - Скажите, ребята, а были в вашей жизни случаи, когда вас обижали? (Ответы детей).

- Какие чувства вы при этом испытывали? (Ответы детей: боль, обиду, досаду, несправедливость, незащищенность)

- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей)

- А сами вы обижали кого-нибудь? (Ответы детей)

А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же? (Ответы детей)

Каждый человек хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только этого хотеть. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь и чувство несправедливости.

А сейчас покажем вам «Сказку про то, как дружба и добро победили зло».

«Сказку про то, как дружба и добро победили зло» (слайд 6)

Действие происходит в лесу.

Действующие лица:

Ведущий

Рыжик (лисенок)

Филя (волчонок)

Белохвост (бельчонок)

Каркуша (ворона)

Злючка (тучка)

Ведущий : - В нашем в загадочном лесу жил-был лисенок, Рыжик. Этот лисенок был большим озорником. Он любил бегать по лесу, играть и веселиться.

Рыжик (выбегает, пританцовывая) - Я – Рыжик! Веселый, добрый лис! Люблю я бегать, прыгать вверх-вниз! Еще люблю я поиграть, но если рассержусь…. Кусаюсь я и злюсь! Ш-ш-ш-ш-ш-ш!

Ведущий :– И жил в этом лесу еще один озорник – волчонок Филя.

Филя (выбегает, пританцовывая) – Я серый волк, меня зовут все Филей! Я проказник и задира, просто плут! Поэтому не все меня играть зовут Как

только с Рыжиком встретимся – так сразу в крик! Деремся, обзываемся и ссоримся мы в миг!

(Рыжик и Волчонок начинают дразнить друг друга)

Филя: - Рыжик – Рыжик, толстый пыжик, ха-ха-ха!

Рыжик :– А ты Филя – простофиля, вот! (начинает сердиться, рычать и шипеть)

(дерутся, бегают друг за другом, затем расходятся со слезами)

Ведущий: – Но вот на лесной полянке, Рыжику, повстречался бельчонок - Белохвост.

Рыжик :- Ты кто? Бельчонок: – Я бельчонок, а ты кто?

Рыжик: – Я лисенок, давай с тобой играть!

Бельчонок :– Давай, а как?

Рыжик :– Повторяй все за мной:Ручками захлопали - хлоп, хлоп, хлоп!

Ножками затопали – топ, топ, топ!

Зайками попрыгали – прыг, прыг, прыг!

Лапками подрыгали – дрыг, дрыг, дрыг!

А теперь – 1, 2, 3 – ты меня лови!

(убегает и случайно падает)

– Это ты меня толкнул, это ты виноват, что я упал! Не хочу с тобой играть, уходи, ш-ш-ш-ш-ш-ш! (машет лапками на бельчонка)

Бельчонок: – Я ни в чем не виноват!

Рыжик :– Нет, это ты. Ты плохой, уходи. Я играть с тобой не буду!

(Бельчонок уходит в лес плача, присаживаясь на пенёк)

Ведущий: – Вдруг загремел гром, подул сильный ветер и налетела тучка – Злючка!

(под тревожную музыку появляется тучка и, пробегая по залу, подходит к Рыжику)

Злючка: (Рыжику) – Раз, зверей ты обижаешь,

Сердишься и злишься!

Заколдую я тебя –

Маленький глупышка!

(накрывает Рыжика органзой, он не двигается, Злючка улетает хохоча)

Филя (выходит из леса): – Рыжик, привет! Давай побегаем! Ты что стоишь как столб? (обходит его вокруг и начинает дразнить)

- Рыжик – Рыжик, толстый пыжик. Да что же это такое?

Каркуша: – Кар – р, кар – р!

Филя: – Каркуша, ты не знаешь, что тут произошло?

Каркуша: – Конечно знаю! Рыжик обидел Бельчонка ни за что, тут налетела тучка- Злючка и заколдовала его!

Филя :– Ой-ей-ей! Что же делать? Как его расколдовать? Кто мне поможет?

Каркуша :– Кар-р-р-! Найди скорей Бельчонка, только он может тебе помочь!

(Филя подходит к Бельчонку, жалеет его, гладит, успокаивает)

Филя: – Я знаю, кто тебя обидел, но с лисенком случилась беда, его заколдовала тучка – Злючка, прости его, пожалуйста, может тогда тучка его расколдует? Бежим скорей и поможем лисенку!

(подходят к лисенку и начинает петь)

Бельчонок :– Улыбнусь я весело, громко засмеюсь.

За все тебя прощу и Злючку прогоню!

(Рыжик начинает шевелиться)

Рыжик: – Сердиться я не буду, и злиться не хочу,

Я буду всегда добрым и Филю научу! Все вместе :– Пусть будет всем нам радостно,

Не будем мы тужить!

И будем нашей дружбою

- Всегда мы дорожить!

(Дети выстраиваются полукругом)

Песня Кота Леопольда – Доброта (слайд 7)

Ведущий :– Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Вы запомните, друзья – без добра нам жить нельзя!

(Артисты кланяются и уходят)

Ведущий: Предлагаю поиграть в игру. Встаньте, пожалуйста.

Я буду называть добрые поступки, а вы хлопаете в ладоши. Злые - топаете ногами.

Смеяться над товарищем в очках.

Делать кормушки для птиц.

Грубить.

Уступать место в транспорте пожилым людям.

Смеяться над другими ребятами.

Помочь слепому перейти дорогу.

Радоваться неудачам товарища.

Помочь донести тяжелую сумку старушке.

Чтить память героев.

Жадничать.

Помогать инвалидам.

игра - тренинг «Волшебный цветок добра»

Ведущий: У меня на доске размещены слова, прочитайте их. Давайте все плохие слова заменим на хорошие.

Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый,

вражда – дружба, горе – радость, обман – правда.

Молодцы, ребята! Посмотрите, какой у нас прекрасный и волшебный цветок получился!

- Как сделать так, чтобы добро на земле умножалось? (Ответы детей: Самому совершать добрые поступки)

-Давайте друзья встанем в круг Доброты. Положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе исполним песню «Твори добро».

песня «Твори добро» (слайд 8)

Ведущий: На этом наше занятие «Добрым жить на белом свете веселей» окончено.

До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-dobrata_m2mpj.ppt | 16613,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие»Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие» Обобщение тем, пройденных на уроках музыки. Подготовила учитель музыки Высшей категории : Грипас Елена Михайловна Качарская СШ №1 Тип мероприятия.

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Оценка первая моя» Оценка первая моя Цель: воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке, развивать интерес к учебе. Ход мероприятия: ПЕСНЯ «Учится.

Внеклассное мероприятие для учащихся 1–9 класса «Мама и я», посвященное Дню матери ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРИ Игра «Мама и я» Автор - Иванова Е. Н. Цель: 1. Формирование.

Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи» БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Твори добро!» Тема: Твори добро. Учитель Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Ученики Слово это.

Внеклассное мероприятие в 10 классе по МХК «Перекресток эпох» «Перекресток эпох» внеклассное мероприятие по МХК в 10 классе Цель: выявление тесных связей в искусстве двух исторических периодов, разделенных.

Внеклассное мероприятие в 3 классе. Игра «Самый умный» МКОУ «Торгунская СШ» Разработка внеклассного мероприятия «Самый умный» по русскому языку для учащихся 3 класса Киратова.

Внеклассное практическое мероприятие по ПДД для 1–4 классов на автоплощадке МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с ЛОХВИЦЫ ФИЛИАЛ НЕКРАСОВСКИЙ Внеклассное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «Добрым жить на белом свете веселей»
Опубликовано: 18 июня 2020 в 11:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД