елена красноперова
Внеклассное мероприятие «Добрым жить на белом свете веселей»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Способствовать формированию у обучающихся доброты и милосердия.
ЗАДАЧИ:
- формировать основы нравственности, стремление к самовоспитанию;
- расширить знания о роли добрых поступков в жизни каждого человека;
- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
-Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, доброжелательности.
Оборудование:
1) презентация,
2) лепестки с добрыми словами,
3) декорация для сказки,
Публикация «Внеклассное мероприятие „Добрым жить на белом свете веселей“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
4) маски-шапочки: лисенка, волчонка, бельчонка, вороны,
5) черная накидка для тучки,
6) аудио «Песня Кота Леопольда – Доброта»,
7) аудио песня «Твори добро»- «Непоседы».
Ход мероприятия
(слайд 1)
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самом важном качестве человека — о доброте, милосердии. Доброта. Какое замечательное слово! Не века, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, достойна уважения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Послушайте одну историю.
В. Осеевой “Просто старушка” (слайд 2)
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- ответил мальчик.
- Мама?- удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!
Ведущий:- Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас?
- Чему научил вас этот случай? (Дети отвечают).
- Правильно. Этот случай учит быть добрым, помогать тем, кто в этом нуждается.
- Ребята, что означает слово «Доброта»? (ответы детей)
(слайд 3)
Доброта - это отзывчивость, стремление делать добро другим.
- Подумайте, что такое милосердие? (слайд 4)
Милосердие (по Ожегову) — готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в
первую очередь должен быть внимательным, милосердным и добрым по отношению к слабым, пожилым людям, людям с овз, бездомным животным.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит, Значит, живешь ты не зря.
Мы с вами тоже стараемся в школе делать добрые дела, вспомните какие?
(слайд 5)
(поддержка наших четвероногих друзей в приюте «Ласка», с детьми д/с провели мастер класс, изготовление «Мышки», изготовили и повешали кормушки для птиц)
Ведущий: - Скажите, ребята, а были в вашей жизни случаи, когда вас обижали? (Ответы детей).
- Какие чувства вы при этом испытывали? (Ответы детей: боль, обиду, досаду, несправедливость, незащищенность)
- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей)
- А сами вы обижали кого-нибудь? (Ответы детей)
А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же? (Ответы детей)
Каждый человек хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только этого хотеть. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь и чувство несправедливости.
А сейчас покажем вам «Сказку про то, как дружба и добро победили зло».
«Сказку про то, как дружба и добро победили зло» (слайд 6)
Действие происходит в лесу.
Действующие лица:
Ведущий
Рыжик (лисенок)
Филя (волчонок)
Белохвост (бельчонок)
Каркуша (ворона)
Злючка (тучка)
Ведущий : - В нашем в загадочном лесу жил-был лисенок, Рыжик. Этот лисенок был большим озорником. Он любил бегать по лесу, играть и веселиться.
Рыжик (выбегает, пританцовывая) - Я – Рыжик! Веселый, добрый лис! Люблю я бегать, прыгать вверх-вниз! Еще люблю я поиграть, но если рассержусь…. Кусаюсь я и злюсь! Ш-ш-ш-ш-ш-ш!
Ведущий :– И жил в этом лесу еще один озорник – волчонок Филя.
Филя (выбегает, пританцовывая) – Я серый волк, меня зовут все Филей! Я проказник и задира, просто плут! Поэтому не все меня играть зовут Как
только с Рыжиком встретимся – так сразу в крик! Деремся, обзываемся и ссоримся мы в миг!
(Рыжик и Волчонок начинают дразнить друг друга)
Филя: - Рыжик – Рыжик, толстый пыжик, ха-ха-ха!
Рыжик :– А ты Филя – простофиля, вот! (начинает сердиться, рычать и шипеть)
(дерутся, бегают друг за другом, затем расходятся со слезами)
Ведущий: – Но вот на лесной полянке, Рыжику, повстречался бельчонок - Белохвост.
Рыжик :- Ты кто? Бельчонок: – Я бельчонок, а ты кто?
Рыжик: – Я лисенок, давай с тобой играть!
Бельчонок :– Давай, а как?
Рыжик :– Повторяй все за мной:Ручками захлопали - хлоп, хлоп, хлоп!
Ножками затопали – топ, топ, топ!
Зайками попрыгали – прыг, прыг, прыг!
Лапками подрыгали – дрыг, дрыг, дрыг!
А теперь – 1, 2, 3 – ты меня лови!
(убегает и случайно падает)
– Это ты меня толкнул, это ты виноват, что я упал! Не хочу с тобой играть, уходи, ш-ш-ш-ш-ш-ш! (машет лапками на бельчонка)
Бельчонок: – Я ни в чем не виноват!
Рыжик :– Нет, это ты. Ты плохой, уходи. Я играть с тобой не буду!
(Бельчонок уходит в лес плача, присаживаясь на пенёк)
Ведущий: – Вдруг загремел гром, подул сильный ветер и налетела тучка – Злючка!
(под тревожную музыку появляется тучка и, пробегая по залу, подходит к Рыжику)
Злючка: (Рыжику) – Раз, зверей ты обижаешь,
Сердишься и злишься!
Заколдую я тебя –
Маленький глупышка!
(накрывает Рыжика органзой, он не двигается, Злючка улетает хохоча)
Филя (выходит из леса): – Рыжик, привет! Давай побегаем! Ты что стоишь как столб? (обходит его вокруг и начинает дразнить)
- Рыжик – Рыжик, толстый пыжик. Да что же это такое?
Каркуша: – Кар – р, кар – р!
Филя: – Каркуша, ты не знаешь, что тут произошло?
Каркуша: – Конечно знаю! Рыжик обидел Бельчонка ни за что, тут налетела тучка- Злючка и заколдовала его!
Филя :– Ой-ей-ей! Что же делать? Как его расколдовать? Кто мне поможет?
Каркуша :– Кар-р-р-! Найди скорей Бельчонка, только он может тебе помочь!
(Филя подходит к Бельчонку, жалеет его, гладит, успокаивает)
Филя: – Я знаю, кто тебя обидел, но с лисенком случилась беда, его заколдовала тучка – Злючка, прости его, пожалуйста, может тогда тучка его расколдует? Бежим скорей и поможем лисенку!
(подходят к лисенку и начинает петь)
Бельчонок :– Улыбнусь я весело, громко засмеюсь.
За все тебя прощу и Злючку прогоню!
(Рыжик начинает шевелиться)
Рыжик: – Сердиться я не буду, и злиться не хочу,
Я буду всегда добрым и Филю научу! Все вместе :– Пусть будет всем нам радостно,
Не будем мы тужить!
И будем нашей дружбою
- Всегда мы дорожить!
(Дети выстраиваются полукругом)
Песня Кота Леопольда – Доброта (слайд 7)
Ведущий :– Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Вы запомните, друзья – без добра нам жить нельзя!
(Артисты кланяются и уходят)
Ведущий: Предлагаю поиграть в игру. Встаньте, пожалуйста.
Я буду называть добрые поступки, а вы хлопаете в ладоши. Злые - топаете ногами.
Смеяться над товарищем в очках.
Делать кормушки для птиц.
Грубить.
Уступать место в транспорте пожилым людям.
Смеяться над другими ребятами.
Помочь слепому перейти дорогу.
Радоваться неудачам товарища.
Помочь донести тяжелую сумку старушке.
Чтить память героев.
Жадничать.
Помогать инвалидам.
игра - тренинг «Волшебный цветок добра»
Ведущий: У меня на доске размещены слова, прочитайте их. Давайте все плохие слова заменим на хорошие.
Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый,
вражда – дружба, горе – радость, обман – правда.
Молодцы, ребята! Посмотрите, какой у нас прекрасный и волшебный цветок получился!
- Как сделать так, чтобы добро на земле умножалось? (Ответы детей: Самому совершать добрые поступки)
-Давайте друзья встанем в круг Доброты. Положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе исполним песню «Твори добро».
песня «Твори добро» (слайд 8)
Ведущий: На этом наше занятие «Добрым жить на белом свете веселей» окончено.
До новых встреч!