Папки-передвижки

Внеклассное мероприятие «Я — гражданин России»

Наталья Ванян
Внеклассное мероприятие «Я — гражданин России»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассное мероприятие: «Я – гражданин России».

Составила и провела

учитель начальных классов

Ванян Н. В

Цели:

1. Обобщение знаний о правах человека в обществе

2. Создание идеального образа гражданско-правовых отношений у учащихся, к которому необходимо, стремиться, чтобы от теории перейти к практике

3. Развивать интерес к истории России

4. Воспитывать чувство гордости за свою страну

Звучит песня: «С чего начинается родина»

Литературный монтаж под музыку.

-Ребята, как вы думаете, с чего начинается родина? (ответы детей)

Публикация «Внеклассное мероприятие „Я — гражданин России“» размещена в разделах

Родина это то место где ты живешь со своими родителями и друзьями. В большой стране у каждого человека есть маленький уголок: деревня или город, улица, дом где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая родина.

А как называется наша родина (Россия)

Стихотв. Люблю тебя моя Россия.

Вот она, какая Россия – Русь широкая и великая! (картины)

У этой страны есть границы, есть столица – Москва - главный город, где находится правительство, государственные учреждения.

- И везде живут люди. Как называются жители страны России? (граждане)

Н. Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан!»

- А что значит быть гражданином?

(- Ощущать свою связь, с каким то определенным государством, признать его своим.

- Пользоваться его защитой.

- Использовать свои гражданские права и выполнять свои гражданские обязанности).

- Вы являетесь гражданами большой страны: Российской Федерации

На доске: Ребята, давайте жить дружно.

- Ребята, кто это сказал? (кот Леопольд, когда прочитал декларацию прав человека).

- Что такое конституция? (Основной закон государства, где написаны права и обязанности)

- А когда была принята новая конституция? (12 декабря 1993 года - доска)

- Ребята, а вы как граждане России какие имеете права и обязанности?

(учиться в школе, получать образование, становиться достойными гражданами своей родины) прочитать с доски хором

- Давайте проверим, как вы запомнили права человека и умеете их различать. (демонстрирую картинки, дети в группах выбирают правильный ответ)

- Выберите права которые нарушены в сказках.

1. - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

- «Лиса и заяц»

- «Приключение Чипполино»

- «Лягушка путешественница»

- «По щучьему велению»

- «Теремок»

- «Сказка о мертвой царевне»

Свои ответы дети сверяю с ответами на доске.

Право на жизнь, на неприкосновенность личности, на свободу передвижения, на свободу на жизнь и свободу, на неприкосновенность имущества.

- Каждый человек должен знать свои права и уметь их отстаивать и защищать. В каком документе записаны права ребенка? (Декларация прав человека)

Сценка.

Красная Шапочка идет по лесу, подбегает волк.

- Красная шапочка, я тебя съем. Иди сюда поближе (берет ее за шиворот).

Красная шапочка: «Ой, ой волк! Помогите, спасите! Не ешь меня, пожалуйста, волк!»

Волк: «Ха, пожалуйста, вот еще чего это слово не для меня! Конечно, съем!»

Учитель: «Нет, ты ее не съешь!»

Волк: «Это еще почему?»

Учитель: «Да потому, что она не зайчик, а человек!»

- Дети, какое самое главное право хочет нарушить волк? (на жизнь)

Работа в группах.

- Сейчас каждая группа определит какие права еще имеет ребенок? Вы прочитаете по ролям свой отрывок. А дети класса попробуют угадать его название.

Сказки.

1. Дюймовочка (право на свободу и личную неприкосновенность).

2. Золушка (право на свободу и защиту от эксплуатации)

3. Буратино (право на образование)

4. Гадкий утенок (право любого ребенка на достойную жизнь)

5. Гусинная семья (право общаться с обеими родителями).

6. Сказка о Царе Салтане (право на регистрацию и имя)

Назовите 6 прав, которыми, по вашему мнению должен обладать ребенок.

1. жизнь

2. получение образование

3. на свободу

4. на личную неприкосновенность

5. на неприкосновенность жилища

6. на защиту от эксплуатации

7. на право общаться с обеими родителями

Нет ни одной книги на свете, ни одного художественного произведения, в которых так или иначе не затрагивались права человека. Поэтому, по прочтению какого либо произведения или посмотрев фильм, поразмышляйте о нарушении или о торжестве прав человека которые затронуты в данном произведении. Если тебе не безразлично, что происходит с людьми вокруг тебя, Если ты готов защищать слабого от несправедливости.

То ты уже сейчас можешь с гордостью сказать: «Я – гражданин России»

Физминутка.

Ребята, а еще в конституции записано, что мы должны с уважением относиться к государственным символам страны. Какие вы знаете символы. (герб, гимн, флаг)

А что такое символы (условные знаки или изображения, которые отображают историю государства и его народа)

Опишите флаг. Опишите герб. Послушаем гимн.

Что вы испытывали когда слушали гимн России. (чувство гордости) Нам сегодня надо помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.

Стих. «Нет на свете родины милее».

А сейчас при помощи викторины мы проверим ваши знания.

1. Как называется наша страна?

2. Как называют людей живущих в стране?

3. Как называют основной закон государства?

Назовите ассоциации со словом Россия (родина, Русь, Москва, леса, поля, реки, Тула, Щекино)

Закончите пословицы

а) если народ един….(непобедим)

б) как аукнется, так и ….(откликнется)

в) человек без Родины, что соловей (без песни, голоса)

Составьте слова из слова:

КОНСТИТУЦИЯ

Кон

Нитки

Сутки

Кости

Кино

Утки

Ток

Нос

Тик

Суп

Сон

Кит

Сито

Спасибо, за работу на уроке. Я желаю Вам, чтобы вы, выросли настоящими гражданами своей страны.

Публикации по теме:

Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие»Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие» Обобщение тем, пройденных на уроках музыки. Подготовила учитель музыки Высшей категории : Грипас Елена Михайловна Качарская СШ №1 Тип мероприятия.

«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников Цели: расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном селе, приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма,.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Я гражданин России» в старшей группе Цель: создание условий для формирования гражданственности. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с государственными символами.

Проект «Я — гражданин России» «Я – гражданин России» «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором.

Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи» БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Твори добро!» Тема: Твори добро. Учитель Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Ученики Слово это.

Внеклассное мероприятие в 10 классе по МХК «Перекресток эпох» «Перекресток эпох» внеклассное мероприятие по МХК в 10 классе Цель: выявление тесных связей в искусстве двух исторических периодов, разделенных.

Внеклассное мероприятие в 3 классе. Игра «Самый умный» МКОУ «Торгунская СШ» Разработка внеклассного мероприятия «Самый умный» по русскому языку для учащихся 3 класса Киратова.

Внеклассное практическое мероприятие по ПДД для 1–4 классов на автоплощадке МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с ЛОХВИЦЫ ФИЛИАЛ НЕКРАСОВСКИЙ Внеклассное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «Я — гражданин России»
Опубликовано: 21 июня 2020 в 17:02
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие «Я — гражданин России»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ванян (УИ 2055867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД