Наталья Ванян
Внеклассное мероприятие «Я — гражданин России»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие: «Я – гражданин России».
Составила и провела
учитель начальных классов
Ванян Н. В
Цели:
1. Обобщение знаний о правах человека в обществе
2. Создание идеального образа гражданско-правовых отношений у учащихся, к которому необходимо, стремиться, чтобы от теории перейти к практике
3. Развивать интерес к истории России
4. Воспитывать чувство гордости за свою страну
Звучит песня: «С чего начинается родина»
Литературный монтаж под музыку.
-Ребята, как вы думаете, с чего начинается родина? (ответы детей)
Публикация «Внеклассное мероприятие „Я — гражданин России“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Родина это то место где ты живешь со своими родителями и друзьями. В большой стране у каждого человека есть маленький уголок: деревня или город, улица, дом где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая родина.
А как называется наша родина (Россия)
Стихотв. Люблю тебя моя Россия.
Вот она, какая Россия – Русь широкая и великая! (картины)
У этой страны есть границы, есть столица – Москва - главный город, где находится правительство, государственные учреждения.
- И везде живут люди. Как называются жители страны России? (граждане)
Н. Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан!»
- А что значит быть гражданином?
(- Ощущать свою связь, с каким то определенным государством, признать его своим.
- Пользоваться его защитой.
- Использовать свои гражданские права и выполнять свои гражданские обязанности).
- Вы являетесь гражданами большой страны: Российской Федерации
На доске: Ребята, давайте жить дружно.
- Ребята, кто это сказал? (кот Леопольд, когда прочитал декларацию прав человека).
- Что такое конституция? (Основной закон государства, где написаны права и обязанности)
- А когда была принята новая конституция? (12 декабря 1993 года - доска)
- Ребята, а вы как граждане России какие имеете права и обязанности?
(учиться в школе, получать образование, становиться достойными гражданами своей родины) прочитать с доски хором
- Давайте проверим, как вы запомнили права человека и умеете их различать. (демонстрирую картинки, дети в группах выбирают правильный ответ)
- Выберите права которые нарушены в сказках.
1. - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- «Лиса и заяц»
- «Приключение Чипполино»
- «Лягушка путешественница»
- «По щучьему велению»
- «Теремок»
- «Сказка о мертвой царевне»
Свои ответы дети сверяю с ответами на доске.
Право на жизнь, на неприкосновенность личности, на свободу передвижения, на свободу на жизнь и свободу, на неприкосновенность имущества.
- Каждый человек должен знать свои права и уметь их отстаивать и защищать. В каком документе записаны права ребенка? (Декларация прав человека)
Сценка.
Красная Шапочка идет по лесу, подбегает волк.
- Красная шапочка, я тебя съем. Иди сюда поближе (берет ее за шиворот).
Красная шапочка: «Ой, ой волк! Помогите, спасите! Не ешь меня, пожалуйста, волк!»
Волк: «Ха, пожалуйста, вот еще чего это слово не для меня! Конечно, съем!»
Учитель: «Нет, ты ее не съешь!»
Волк: «Это еще почему?»
Учитель: «Да потому, что она не зайчик, а человек!»
- Дети, какое самое главное право хочет нарушить волк? (на жизнь)
Работа в группах.
- Сейчас каждая группа определит какие права еще имеет ребенок? Вы прочитаете по ролям свой отрывок. А дети класса попробуют угадать его название.
Сказки.
1. Дюймовочка (право на свободу и личную неприкосновенность).
2. Золушка (право на свободу и защиту от эксплуатации)
3. Буратино (право на образование)
4. Гадкий утенок (право любого ребенка на достойную жизнь)
5. Гусинная семья (право общаться с обеими родителями).
6. Сказка о Царе Салтане (право на регистрацию и имя)
Назовите 6 прав, которыми, по вашему мнению должен обладать ребенок.
1. жизнь
2. получение образование
3. на свободу
4. на личную неприкосновенность
5. на неприкосновенность жилища
6. на защиту от эксплуатации
7. на право общаться с обеими родителями
Нет ни одной книги на свете, ни одного художественного произведения, в которых так или иначе не затрагивались права человека. Поэтому, по прочтению какого либо произведения или посмотрев фильм, поразмышляйте о нарушении или о торжестве прав человека которые затронуты в данном произведении. Если тебе не безразлично, что происходит с людьми вокруг тебя, Если ты готов защищать слабого от несправедливости.
То ты уже сейчас можешь с гордостью сказать: «Я – гражданин России»
Физминутка.
Ребята, а еще в конституции записано, что мы должны с уважением относиться к государственным символам страны. Какие вы знаете символы. (герб, гимн, флаг)
А что такое символы (условные знаки или изображения, которые отображают историю государства и его народа)
Опишите флаг. Опишите герб. Послушаем гимн.
Что вы испытывали когда слушали гимн России. (чувство гордости) Нам сегодня надо помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.
Стих. «Нет на свете родины милее».
А сейчас при помощи викторины мы проверим ваши знания.
1. Как называется наша страна?
2. Как называют людей живущих в стране?
3. Как называют основной закон государства?
Назовите ассоциации со словом Россия (родина, Русь, Москва, леса, поля, реки, Тула, Щекино)
Закончите пословицы
а) если народ един….(непобедим)
б) как аукнется, так и ….(откликнется)
в) человек без Родины, что соловей (без песни, голоса)
Составьте слова из слова:
КОНСТИТУЦИЯ
Кон
Нитки
Сутки
Кости
Кино
Утки
Ток
Нос
Тик
Суп
Сон
Кит
Сито
Спасибо, за работу на уроке. Я желаю Вам, чтобы вы, выросли настоящими гражданами своей страны.