Внеклассное занятие «Птицы — наши друзья»

Коршунова Юлия
Внеклассное занятие «Птицы — наши друзья»

Цель: приобщение к празднику «День Птиц».

Задачи:

1. Расширять представление детей о мире птиц. Познакомить учащихся с экологическим праздником День птиц.

2. Развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.

3. Воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам.

Оборудование: звуковое сопровождение с записью голосов птиц, презентация с изображением разных видов птиц.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Учитель

-Добрый день, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на хорошую работу.

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла… (Весна)

- Мы собрались не случайно. Послушайте, красивые звуки

(звучит пение птиц в лесу).

- Что это? (ответы детей)

- Как красиво поют птицы, как их много, и какое разнообразие их голосов.

И не случайно мы слушаем их пение, ведь 1 апреля особенный день - Международный День птиц. Этому празднику уже более ста лет.

Отмечается он с 1906 года. Впервые отметили его в Америке.

Оказалось, что многие люди готовы оказывать помощь птицам и стремиться сохранить исчезающие виды. В разных городах создаются организации, которые оказывают помощь птицам. Их подкармливают и защищают гнезда от разорения. Традиция эта сохраняется уже на протяжении многих лет. А чтобы о ней не забывали, 1 апреля добровольцы и все желающие привлекают внимание к проблеме сохранения и бережного отношения к пернатым друзьям.

2. Основная часть.

Учитель: Кто же такие птицы? (читают по очереди дети)

1 ученик: Птицы – это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь.

2 ученик: Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми цветами.

3 ученик: Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят к нам на крыльях весну.

4 ученик: Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых и грызунов.

5 ученик: Птицы – дети воздуха. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

Учитель.

- Птиц на нашей планете великое множество. Они живут в самых разных местах обитания, от пустыни до льдов. У всех птиц беззубый клюв и тело покрыто перьями.

- Они откладывают яйца, покрытые твёрдой оболочкой. И всё же, у каждой птицы свои особенности. Отличаются они друг от друга и размером, и окраской, и питанием. Каждая птица по-своему приспособилась к изменениям в природе. А еще они по-разному издают звуки.

На Земле примерно 9000 видов птиц, в нашей стране более 700. Раздел зоологии, изучающий птиц, называется орнитологией. Птицы – единственные животные с перьями. За это их называют пернатыми. Птицы вьют гнёзда, выводят птенцов из яиц. Большинство птиц умеют летать. Назовите нелетающих птиц. Не летают киви, пингвины и страусы.

Птицы очень различаются по внешнему виду, размеру, раскраске. Самая крупная из современных птиц – африканский страус, его рост 2,7 м., а вес 70 - 90 кг. А самая маленькая птица – колибри, её размер не больше шмеля.

Птицы живут в открытом море, в арктической зоне, в тропиках и даже в пустынях.

Есть домашние птицы, которых человек разводит для питания – куры, утки, гуси, индейки. Есть декоративные птицы – голуби, попугаи, канарейки, которых люди держат в доме.

1 ученик

Первыми прилетают грачи. А вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы, а за ними, через несколько дней, самки. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку.

2 ученик

Порой почти одновременно со скворцами прилетают звонкие голосистые жаворонки. Найдет жаворонок ямку где-нибудь в поле, поросшем реденькой травой, — вот и гнездо. Такие же гнезда-ямки у перепелки среди лугов и у серой куропатки в полях. Но среди птиц много и искусных строителей.

3 ученик

В нашей стране на побережьях озер и рек обитает маленькая птичка обыкновенный ремез. Ее гнездо, подвешенное над водой, имеет виду мешочка, к которому приделан трубообразный вход в гнездо. Гнездо строят совместно самец и самка из пуха растений — ивы, тополя, осины, рогоза. Ремез подвешивает гнезд гнедо при помощи крепких волокон крапивы, конопли.

4 ученик

Нелегко строить гнездо камышовке, как правило, оно висит на трех стеблях тростника. А все дятлы — настоящие плотники, они выдалбливают свои дупла изнутри древесных стволов.

5 ученик

Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.

Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.

6 ученик

Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

7 ученик

Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, пустельга за месяц только для птенцов приносит в гнездо около 200 сусликов и 100 мышевидных грызунов. Кроме того, многие птицы — овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы — склевывают семена и плоды сорняков, снижая засоренность полей.

Учитель

Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.

Игра "Птичьи разговоры".

- Каждая птица издает звук по своему.

Галдят, шумят, кричат с утра до вечера птицы. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Птицы разговаривают по разному. Определите как:

Сорока… стрекочет

Курица … кудахчет

Воробей… чирикает

Утка… крякает

Филин, сова… ухает

Гусь… гогочет

Ворона …. каркает

Кукушка…. кукует

Петух … кукарекает

Журавль …. курлычет

Голубь… воркует

Игра "Угадай птицу по голосу".

- Проверим, как вы узнаете птиц по голосу.

(звучат голоса птиц, дети отгадывают кто это, правильность ответов подтверждается слайдом)

Физкультминутка.

- Я буду озвучивать название птиц. Если назову что-то другое, вы должны хлопнуть в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы: голуби, куницы…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы - сплюшки.

Лебеди и утки – и спасибо шутке!

Учитель.

- Изучением птиц занимаются орнитологи. Существует целая наука оринтология, которая изучает птиц, их разнообразие, их повадки, их поведение в природе, их перелетные маршруты.

Инсценировка «Случай».

Этот случай был в апреле, с юга птицы прилетели.

Тает снег, а воробья выгоняют из жилья.

– Убирайся вон, задира, – просвистел ему скворец.

– Ни за что, моя квартира, я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз терпеливо перенес.

А сейчас, под этой кровлей для семьи гнездо готовлю

И не тронусь, хоть убей! – прочирикал воробей.

– Не упрямься! Мне в наследство этот дом достался с детства.

Вылетай. Мой клюв остер. А не то…- Но тут во двор

Со скворечней Миша вышел, быстро с нею влез на крышу,

Тут же крепко привязал и приветливо сказал:

– Я, друзья, сердечно рад, охраняйте вместе сад.

Только Миша слез долой, воробейка удалой

В новый дом переселился и с соседом помирился.

Правила общения с птицами.

Учитель.

- Ребята, как же мы должны относиться к птицам?

- Что может сделать человек для птиц и чего он не должен делать?

- Я буду озвучивать предложения, если это нужно делать для птиц, вы хлопните в ладоши, а если нет, то будете сидеть тихо.

1. Вывешивать скворечники весной.

2. Стрелять из рогатки по птицам.

3. Помогать больной или раненой птице.

4. Разорять птичьи гнезда.

5. Подкармливать птиц ранней весной.

6. Уносить домой здоровых птенцов.

7. Подходить близко к гнездам птиц.

8. Изучать птиц.

Учитель

Ребята, сейчас вы разделитесь на 2 команды, и мы проведём викторину. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Викторина.

1-й тур. Найдите ошибки.

Для перины и подушки

Мягкий пух дают лягушки. Не лягушки, а утки, гуси.

Слышишь крики пастуха?

Гонит в стадо петуха. Не петуха, а корову.

Спят ночами утки

В конуре иль будке. Не утки, а собаки.

В строй цыплятки все встают

И идут скорей на пруд. Не цыплята, а утята.

2-й тур. Четвёртый лишний.

1. Три из перечисленных птиц – зимующие, а одна перелётная. Найдите её. Синица, снегирь, дятел, грач.

2. Среди указанных здесь птиц одна не певчая. Соловей, удод, пеночка, сова.

3-й тур. Почтовый ящик.

Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их написал.

1. «У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья, хвост тёмные, а грудка ярко-желтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?» Синица.

2. «Меня называют смотрителем леса. Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, крылатки клёна. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я? Полозень.

4-й тур. Посчитайте.

Сколько птичек-невеличек

На кормушку прилетело?

Воробьёв драчливых пара,

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

Да пара снегирей. (8).

Лебеди у нас в пруду,

Я поближе подойду:

9 чёрных, белых – 5,

Кто успел их сосчитать? (14).

Сколько пар лебедей? (7).

Именины у синицы, гости собрались.

Сосчитай-ка их скорее,

Да смотри, не ошибись.

3 весёлых воробья, 3 вороны,

3 сороки – белобоки,

3 стрижа и дятлов – 3,

Сколько всех их? Назови! (15).

Много деток у тебя, трясогузка-умница?

2 спать легли, 2 в поле пошли,

2 – в лес по дрова, 2 – там, 2 – тут

Да 2 сзади идут. (12).

Подведение итогов викторины.

5. Итог занятия.

-Что нового узнали на занятии?

Если понравилось занятие и у вас отличное настроение поднимите солнышко, если не очень и вы не узнали ничего нового- поднимите облачко.

- Спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Птицы наши друзья»Фотоотчет «Птицы наши друзья» Танец-вход лебедей. Птицы, птицы, прилетайте Весну-красную встречайте. Полюбуйся, весна наступает. Журавли караваном летят, В ярком золоте.

Фотоотчёт. Птицы — наши друзья.Фотоотчёт. Птицы — наши друзья. Добрый день уважаемые коллеги! Хочу поделится с вами продолжением нашей работы по экологическому календарю. Все мы знаем, что ежегодно 1.

Фотоотчёт «Птицы — наши друзья»Фотоотчёт «Птицы — наши друзья» У нас в группе компенсирующей направленности МКОУ "Рассветовская СОШ" прошел проект "Птицы - наши друзья", посвященный Году экологии в РФ.

Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Птицы – наши друзья» Цель: создать условия для итогового.

Проект «Друзья наши — птицы» Введение Между человеком и окружающей средой устанавливаются связи и отношения, которые дают человеку жить. Человек и природа – одно целое,.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Проект: «Птицы нашего края» Воспитатель МБДОУ ДС 36 П. Молодежного Котова А. М. Актуальность темы: В наш не простой век, когда вопросы по.

Птицы — наши друзья (фотоотчет)Птицы — наши друзья (фотоотчет) Зимой птицам, очень трудно выживать. Поэтому они как никогда нуждаются в нашей помощи. Именно по этому наш детский сад решил принять участие.

Птицы наши друзьяПтицы наши друзья В рамках акции «Птицы наши друзья» в средней «В» группе с детьми прошла интересная и познавательная деятельность. Во время прогулок они.

Экологический праздник — «Птицы –птицы наши друзья» Ход развлечения Дети под музыку входят в зал, Ведущий: Если снег повсюду тает День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Внеклассное занятие «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 10:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»,...
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...
Наблюдение за первыми всходами цветов
В нашем регионе, Крым, еще не закончилась зима, природа уже проснулась. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на клумбе и стали объектами для...
Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Лук — мой друг от ста...
Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется «Лук - мой друг...
Календарно тематическое планирование на Февраль в средней группе
Дата «1» февраля 201 9г. День недели пятница. Тема деятельности «Произведения советских писателей » Цель: Продолжать знакомить детей с авторами детских книг,...