Получи документы

Внеклассное занятие «Здоровому всё здорово»

Наталья Гришина
Внеклассное занятие «Здоровому всё здорово»

Внеклассное занятие «ЗдорОвому всё здОрово

Цель: совершенствование знаний учащихся о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи: - вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем,

что здоровье - самое ценное достояние человека;

- сформировать представление о значении питания, физической

культуры, закаливания в жизни человека;

- попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к

вредным привычкам;

Публикация «Внеклассное занятие „Здоровому всё здорово“» размещена в разделах

- развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать

полученные знания, устную речь учащихся;

- воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму;

- формировать у детей коммуникативные навыки.

Ход классного часа.

I. Организационный момент

В жизни по-разному можно жить:

В горе можно и в радости;

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать,

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать,

И подарить его людям. - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада вас видеть! Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. - Ребята, как вы думаете, что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме? Задание. Из предложенных букв составить слово. Дети составляют слово «здоровье» и вывешивают на доску.

II. Сообщение темы занятия, целеполагание.

- Да, мы будем говорить о здоровье и тема нашего занятия «Здоровому всё здорово

Звучит заставка из телепередачи «Жить здорово Сегодня вы узнаете в рубрике: «Про жизнь» - о секретах долголетия.

«Про дом» - о гигиене жилища, тела, одежды и обуви.

«Про медицину» - о пользе витаминов и как приготовить витаминный микс.

«Про еду» - о том, как правильно питаться и соблюдать режим питания.

и научитесь, как нужно следить за своим здоровьем, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить его. Всем известно, что организм человека - это сложная система, которая имеет показатели, свидетельствующие о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку.

III. Работа по теме занятия.

1. Итак, обратимся к рубрике «Про жизнь» и узнаем секреты долголетия - - Ребята, а что же такое здоровье? (Здоровье – это когда тебе хорошо. Здоровье – это когда ничего не болит. Здоровье – это красота. Здоровье – это сила. Здоровье – это от слова «ЗДОРОВО»)

- Давайте обратимся к словарю Ожегова и узнаем, что такое здоровье?

Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Наши ученые, которые занимаются изучением здоровья, считают что здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, то нет и счастья, нет настроения. Каждый человек хочет быть здоровым. И это желание отражается в высказываниях выдающихся людей.

«Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам». Израиль Брехман, российский учёный фармаколог, доктор медицинских наук, валеолог. Валеология - наука о здоровье, о механизмах сохранения и укрепления здоровья человека.

«Надо стремиться к тому, чтобы в здоровом теле был здоровый дух» Децим Юний Ювенал (60 – 127, римский поэт-сатирик.

«Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам».

Сократ, древнегреческий философ,

«Человек, двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни». И. Аршавский, русский физиолог.

Задание «Составь пословицу». - А знаете ли вы, что наши предки в давние времена заботились о своем здоровье, издавна подметили, что полезно, а что вредно для здоровья и выразили свое отношение к здоровому образу жизни в пословицах, которые дошли до наших дней, и мы их сейчас активно используем в своей речи. Я хочу узнать, какие пословицы и поговорки о здоровье или его отсутствии вам известны, и предлагаю выполнить задание: расставь части пословиц по местам и прочитай.

1. В здоровом теле. новое не купишь.

2. Было бы здоровье… красота.

3. Болен — лечись,. лучшее лекарство.

4. Здоровье сгубишь — проживешь дольше.

5. Береги платье снову,. здоровый дух.

6. Где здоровье, там и. а здоровье смолоду.

7. Двигайся больше …— а счастье найдется.

8. Забота о здоровье …— а здоров берегись.

9. Быстрого и здорового… богатства.

10. Здоровье дороже.. . болезнь не догонит

Зачитываем и проверяем.

Вывод. Пословицы нас учат тому, что необходимо заботиться о своем здоровье.

Издавна люди знали, как надо жить, чтобы быть здоровым. Давайте обратимся к правилам ЗОЖ.

Работа с правилами. Первое правило гласит – надо жить и работать размеренно, чтобы не надорваться. Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья. Соблюдение этого правила очень важно для сохранения здоровья. Недаром пословица гласит: «Делу время, потехе час». Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня, - вот о чем нам говорит первое правило ЗОЖ. (Крепится «лучик» со словом «Режим дня»). Режим дня - это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учёбу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым. - А вы соблюдаете в школе режим дня?

Вывод. Очень важно соблюдать режим дня, чтобы не уставать и чувствовать себя хорошо. Вы должны в одно и то же время вставать, учить уроки, есть, ложиться спать. - В ваш режим дня включены занятия активными видами спорта. Для чего люди занимаются спортом? Какие виды спорта вы знаете? Многие из видов

спорта доступны нам в школе. Мне хочется от вас услышать, какими видами спорта вы увлекаетесь. (Ответы детей. Крепится «лучик» с надписью «Активная деятельность») Чтобы в будущем сохранить свое здоровье, людям необходимо чаще заниматься физкультурой.

Физминутка. Вот и мы сейчас с вами займемся физическими упражнениями. Вывод. Физические упражнения полезны для всей системы кровообращения. Занятие физкультурой активизирует умственную деятельность, как молодых, так и пожилых людей. По мнению ученых, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни. Надо запомнить, что чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Второе правило – надо жить в ладу с природой и погодой, не кутаться и не знобиться попусту. Я понимаю это правило так: человек должен постоянно тренировать свою физическую выносливость, устойчивость к холоду, к заболеваниям. Каким одним словом мы назовем это правило? (Закаливание. Крепится «лучик» со словом «Закаливание»). - А для чего надо закаляться? Как можно закаляться? Послушаем стихотворение И. Семёнова «Всем, кто хочет быть здоров» и найдем ответы на вопросы (На стульях спиной друг к другу сидят два ученика. Один чихает, другой кашляет. Рядом стоит мальчик Крепыш).

Крепыш:

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

Куталки:

Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Крепыш:

Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляйтесь постепенно!

Вывод: Закаливание следует проводить систематически, постепенно. Вставайте в одно и тоже время. При открытой форточке надо сделать зарядку. После зарядки приступать к водным процедурам. Начинать следует с простого обтирания, как более доступного способа закаливания во все времена года. Через месяц можно перейти и к более сильной процедуре – обливанию или душу. Рекомендуются световоздушные ванны, которые можно проводить и в комнате при открытой форточке.

Сообщение ученика. Предлагаю послушать сообщение об очень простом и эффективном способе закаливания.

- Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь, как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячие – холодные ванны. - А кто уже закаливал свой организм и может с нами поделиться опытом?

Ребята, как вы думаете, закаливание организма полезная привычка или вредная? Вывод. Я надеюсь вы всегда будете придерживаться этой полезной привычки. И если начали закаливаться, то делать эти процедуры нужно каждый день, иначе не получишь хорошего результата. Водные процедуры помогают закалить весь организм. Мы становимся стойкими к болезням. Не зря с давних пор говорят: «Ледяная вода - хвори беда». - Ребята! Что нужно делать человеку, чтобы сохранить здоровье и прожить долгую жизнь? (соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, активной деятельностью, закаливать свой организм) Вот о каких секретах долголетия мы узнали из рубрики «Про жизнь».

Физминутка. Упражнение «Ха-ха-ха» - Ученые выяснили, когда человек смеется, в его легкие поступает почти в два раза больше воздуха. Кроме того смех прекрасно тренирует голосовые связки. И наконец минута смеха равна 45 минутам отдыха. Так что смейтесь на здоровье. (Встают в круг, первый говорит - ХА, второй -ХА-ХА и т. д.)

2. Рубрика «Про дом». Третье правило – чистота. Важна чистота телесная и душевная. В старину говорили: «Поганое к чистому не пристанет». Надо беречь чистоту не только тела, но и души, не марать её злыми мыслями, делами. Назвать одним словом мероприятия, направленные на поддержание чистоты тела. (Гигиена. Крепится «лучик» со словом «Гигиена») Народная мудрость гласит:» Чисто жить – здоровым быть!» Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке? (руки, ногти, уши, зубы, лицо, ноги и т. д.) Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны… Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Запомните,ребята, здоровый образ жизни начинается с чистоты! Игра «Волшебный сундучок». Перед вами «волшебный сундучок», в нем лежат сюрпризы. Надо назвать правильно предмет, но самое главное – рассказать, как пользоваться этим предметом.

Мыло, носовой платок, расческа, зубная паста, ножницы, шляпа, щетка, пена для ванны, салфетки, пилочка для ногтей, носки, мочалка.

Вывод. Приучи себя мыть руки, лицо и шею, а также чистить зубы каждое утро и каждый вечер перед тем, как лечь спать.

Еще хочу вам напомнить, что обязательно нужно заботиться о чистоте и порядке в доме, ведь пыль и грязь - лучшие друзья микробов

Подвести итог. А что будет, если мы не будем поддерживать чистоту и не соблюдать режим дня? Ответы детей (человек может заболеть). 3. Предлагаю обратиться к рубрике «Про медицину» и узнать, какие советы о сохранении здоровья дает нам медицина, узнаем, что нужно делать, чтобы не заболеть. - Ребята, приходилось ли вам болеть? А что делать, если человек заболел? (сказать о плохом самочувствии взрослым, вызвать врача, начать лечить и т. п.) Я вам предлагаю посмотреть видеоролик и ответить на вопрос, чем больной человек отличается от здорового человека?

Больной человек

- скучный

- грустный

- у него отсутствует аппетит

- плохо выглядит

- хочется полежать

Составим модель здорового человека

Как выглядит Здоровый человек?

- веселый

- жизнерадостный

- у него хороший аппетит

- хорошо выглядит

- охотно играет

- А сейчас поднимите руки те, кто никогда не болел. Есть такие? А кто болел один раз в году? А кто болел два и более раз? А знаете, почему это произошло? В ваш организм попали микробы. А почему они попали?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что для человека стало естественным болеть! А ведь это неверная установка. Давайте изменим эту установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым.

- Какие вещества обязательно надо употреблять, если вы испытываете утомление, упадок сил особенно весной? (витамины)

Ученик:

Витамины – просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для крепкого здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Вывод. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

- Как вы относитесь к сладостям? (Многие сладости приносят вред организму. Это касается конфет, пирожных, тортов и других изделий, включающих в себя большое количество сахара, крахмала и прочих добавок). - Существует другая категория лакомств, которые при умеренном потреблении очень полезны и могут вылечить от ряда заболеваний. К ним относятся сухофрукты (курага, изюм, чернослив) и мед. Зачастую их едят вместе с грецкими орехами. Из ингредиентов можно приготовить вкусную и полезную смесь, которая понравится любому человеку.

Практическая работа. Сегодня с вами мы приготовим Витаминный микс Дети одевают перчатки, фартуки, косынки (вспомнить правила ТБ) Все помыто и прокручено. Необходимо смешать ингредиенты: 1 стакан меда, 250 граммов очищенных грецких орехов, 250 граммов кураги, 1 лимон с цедрой, 250 граммов изюма, 250 граммов чернослива. Польза смеси. При регулярном применении микс из сухофруктов укрепляет иммунитет человека. Состав благотворно влияет на сердечную мышцу, нормализует артериальное давление, улучшает работу пищеварительной системы. Смесь помогает легко перенести простудные заболевания. Она борется с нехваткой витаминов. Сухофрукты сохраняют витамины и минеральные элементы круглый год. Они заряжают бодростью и хорошим настроением.

Готовим, угощаем, пробуем.

Вывод. Нашему организму необходимы витамины, а они содержаться в ягодах, овощах и фруктах.

4. Рубрика «Про еду»

Четвертое правило – еда. Народная мудрость гласит: «Ешь белого меньше, зелёного больше, проживешь дольше. После обеда полежи, после ужина походи». Четвертое правило напоминает нам, что необходимо соблюдать порядок приёма пищи, её количество и качество продуктов питания. -Если бы вы были доктором, какие бы советы вы дали детям, какие правила приёма пищи надо знать? ( Нельзя переедать: большая сыть брюху вредит. Нельзя есть жадно, да ещё горячее, нельзя читать за едой: память проглотишь и т. д.). (Крепится «лучик» со словом «Питание»). - Зачем человек ест? (Ответы детей). Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни. Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей). – Я предлагаю вам задуматься над тем, что не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны. Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов (Рыба, пепси-кола, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла, хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча, выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их карандашом. Проверка и обсуждение. И конечно же очень полезна огородная зелень (салат, укроп, петрушка). Ведь зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Вывод. Стараться правильно питаться. При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности. Здоровье сегодня, как и во все времена, является залогом полноценной и счастливой жизни. Состояние здоровья важно для творческой, активной, социально полезной и, главное, будущей трудовой деятельности.

Помните, ребята! Быть здоровым - это счастье.

- Ребята, а что для вас важнее? Счастье или Здоровье? Послушайте притчу, которая так и называется «Счастье или Здоровье

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит:

— Я важнее!

— Почему?

— Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым.

— Каждый также хочет быть здоровым.

— Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.

— Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?

— Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее — счастье или здоровье?

Они обратились к мальчику.

— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?

— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.

— Ты счастливый?

— О! Да, я счастливый!

— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.

— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.

— Да, я здоров!

— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

Обсуждение. Вывод. Счастье это быть здоровым. И есть еще один компонент ЗОЖ, который пусть обязательно будет в вашей жизни – это благоприятная психологическая обстановка в семье (прикрепляем лучик)

III. Закрепление полученных знаний.

1. Давайте перечислим, что должен делать человек, чтобы сохранить своё здоровье надолго.

Человек будет здоров, если будет… Выбрать варианты ответов.

1. Соблюдать режим дня.

2. Ничего не делать.

3. Соблюдать гигиенические требования.

4. Курить.

5. Употреблять спиртные напитки, наркотики.

6. Чаще быть на свежем воздухе, делать зарядку.

7. Отказаться от вредных привычек.

8. Правильно питаться.

9. Иметь неопрятный вид.

10. Быть активным, заниматься спортом.

11. Вырабатывать в себе полезные привычки. 2. В народе говорят: «В здоровом теле здоровый дух». Предлагаю вам составить портрет здорового человека. Задание на карточке. Из данных слов выберите те, которые характеризуют здорового человека.

Красивый

Сутулый

Сильный

Стройный

Толстый

Подтянутый Ловкий

Бледный

Румяный

Крепкий

Неуклюжий

Закалённый

Вывод. Про здорового человека говорят, что он красив, бодр, весел, успешен, у него все получается.

IV. Итог занятия. Рефлексия. - Что вам понравилось на занятии? Что бы вы хотели пожелать друг другу? (здоровья, счастья, радости и т. д.) Какие выводы вы сделали для себя?

-Вы правильно раскрыли правила ЗОЖ. Надеюсь, в своей жизни вы будете их придерживаться. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека! Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово! - Какие эмоции вы испытываете, глядя на солнышко? Здоровому всё здорово!» Не правда ли, ребята?

- Помните, ребята, что есть доктор, без которого все мы были бы злыми, вредными людьми. Этот доктор – Любовь. Любите друг друга, своих родных и близких. Будьте здоровы!

Тест.

Ответьте на вопросы нашего теста, и мы посмотрим, все ли вам было понятно и запомнили ли вы правила здорового образа жизни.

1. Как часто ты моешь руки?

а) около 20 раз в день – 0 очков

б) только перед едой и после туалета- 5 очков

в) когда сильно испачкал – 20 очков

2. Сколько раз в день ты чистишь зубы?

а) 2 раза (утром и вечером) – 0 очков

б) 1 раз - 5 очков

в) вообще не чищу – 15 очков

3. Как часто ты моешь ноги?

а) каждый вечер перед сном – 0 очков

б) когда заставит мама - 10 очков

в) только когда купаюсь целиком - 20 очков

4. Как часто ты делаешь зарядку?

а) ежедневно – 0 очков

б) когда заставляют родители – 15 очков

в) никогда – 20 очков

5. Как часто ты ешь сладости?

а) по праздникам и воскресеньям - 0 очков;

б) почти каждый день - 20 очков;

в) когда захочу - 30 очков.

6. Сколько ты гуляешь?

а) ежедневно от 1,5 до 2 часов - 0 очков;

б) ежедневно, но меньше часа - 10 очков;

в) иногда по выходным - 20 очков.

7. Когда ты ложишься спать?

а) в 21.00 - 21.30 - 0 очков;

б) после 22 часов - 10 очков;

в) после 24 часов - 35 очков.

8. Сколько времени ты проводишь у телевизора?

а) не больше 1,5 часа вдень, часто с перерывом - 0 очков;

б) более 3 часов - 10 очков;

в) смотрю все, что нравится, и сколько хочется - 30 очков.

- Посмотрите на итог нашего теста, смайлик улыбается, а это значит, что мы знаем как заботиться о своем здоровье. Можем мы теперь сказать, что мы за здоровый образ жизни? Давайте скажем вместе хором: Здоровому всё здорово!

Публикации по теме:

Комплексное занятие «В космосе так здорово» в старшей группе Комплексное занятие в старшей группе на тему "В космосе так здорово!" Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием. Расширять.

Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению коми-писателя Е. В. Габовой «Варёная сосулька» Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области:.

Открытое занятие по здоровому образу жизни «Как сохранить хорошее зрение» Цель: способствовать формированию положительного отношения к здоровью глаз, как величайшей ценности. Задачи: - обучающие: краткое знакомство.

Памятка для родителей по здоровому питанию .

Проект «Фитбол — это здорово!»Проект «Фитбол — это здорово!» Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет.

Внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Хлеб всему голова»Внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Хлеб всему голова» Цель: - закрепить знания воспитанников о хлебе, подвести их к мысли, что в хлеб, который приходит к нам на стол, вложен большой труд многих.

Внеклассное занятие «Люби, цени и знай русский язык» Подготовила учитель Меретукова Сулета Касимовна, государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея «Школа- интернат.

Стенгазеты «Здоровье — это здорово!»Стенгазеты «Здоровье — это здорово!» Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового.

Консультация для педагогов «Здоровому все здорово» .

Конспект занятия «Здоровому — всё здорово» Здоровому - все здорово. Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни. Вступительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие «Здоровому всё здорово»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 18:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД