Получи документы

Внеурочная деятельность художественно-эстетической напрвленности «МукоСолька»

Елена Просекова
Внеурочная деятельность художественно-эстетической напрвленности «МукоСолька»

Данная внеурочная деятельность имеет художественно-эстетическую направленность. Ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности, но и создать условия для развития личности ребенка с ОВЗ, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации, обучить толерантному поведению, уважению и терпимости.

Публикация «Внеурочная деятельность художественно-эстетической напрвленности „МукоСолька“» размещена в разделах

При проведении занятий учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка с ОВЗ, и осуществляется индивидуально-дифференцированный подход.

Одним из наиболее востребованных видов декоративно-прикладного творчества является лепка. Сегодня такой материал как соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества. Изделия из данного материала в отличие от пластилина долговечны и не требуют дорогостоящей обработки обжигом как изделия из глины. Кроме того, соленое тесто по многим показателям (прежде всего, техническим и, безусловно, экологическим) превосходит популярную за рубежом полимерную глину, которая, достаточно давно появилась на прилавках наших магазинов.

Разработанная рабочая программа по внеурочной деятельности «МукоСолька» (лепка из соленого теста) является педагогически целесообразной и обладает новизной. Ее актуальность не вызывает сомнения.

Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей детей с ОВЗ посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.

Задачи:

ознакомить дошкольников с основами знаний в области декоративно-прикладного искусства: народная и авторская игрушка из глины, аппликация, лепка из соленого теста;

развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение;

сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности;

научить работать с соленым тестом;

выработать навык работы с книгой, развить индивидуальную творческо-поисковую деятельность, умение оценивать свою работу, корректировать деятельность с целью исправления недочетов;

организовать творческое общение в процессе обучения, воспитать умение работать в коллективе.

Ведущими идеями программы является создание:

условий для удовлетворения индивидуальных потребностей и эстетических запросов через вариативность содержания программы;

нравственно-эмоционального климата и чувственно-эмоциональной поддержки, условий для самоопределения, саморазвития, свободного самовыражения;

отношений, при которых возможна такая форма общения, как сотрудничество и соавторство педагога и ученика.

По функциям обучения подразделяется на три уровня. На первом уровне у детей идет развитие элементарной грамотности, посредством усвоения заложенного в программе объема знаний. Воспринимая новую информацию и повторяя образец, предлагаемый педагогом дети, перенимая опыт, приобретают начальные умения.

На втором уровне – функциональная грамотность. Дети применяют полученные знания и умения для самостоятельного решения поставленной задачи.

На третьем уровне у детей формируется начальная общекультурная компетентность, то есть качества личности, соответствующие базовым ценностям общества. Здесь решаются такие задачи, как самостоятельное освоение новых видов деятельности, способов решения поставленных проблем, проявление своей индивидуальности, самостоятельный подход к работе, развитие потребности в самоусовершенствовании и дальнейшем саморазвитии.

Организационные формы работы на занятии определяются воспитателем в соответствии с поставленными целями и задачами, а формы подведения итогов могут быть предложены и самими детьми. Это могут быть и различные конкурсы, тематические выставки, мастер-классы, игры.

Ожидаемые результаты апробации образовательной программы заключаются в формировании у детей знаний, умений и навыков.

Завершением курса обучения является итоговая выставка, призванная показать достижения детей за 1 год. Лучшие изделия принимают участие в городских и областных конкурсах и выставках.

Методическое обеспечение рабочей программы «МукоСолька» (лепка из соленого теста) включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов.

При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам.

Прежде всего, это принцип наглядности. Достижение поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом зависит от системности и последовательности в обучении. Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, методу активности, связи теории с практикой, прочности овладения знаниями и умениями.

Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:

Словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг, сказка);

Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения детьми, экскурсии);

Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процессами).

При организации работы используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и детьми, рисунки, открытки и эскизы, инструкционные карты, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ.

Техническое оснащение занятий включает в себя:

Учебный кабинет для занятий лепкой из соленого теста;

Рабочие столы и стулья по количеству детей;

Материалы, инструменты, приспособления и фурнитура, необходимые для занятия:

клеенки, набор стеков, спички или зубочистки, материалы для приготовления соленого теста (мука, соль, вода, клей, картофельный крахмал, пищевые красители, мерка, миска для замеса теста, кисти, стаканчики для воды, краски (гуашь, акварель, акриловые, картон, цветная и бархатная бумага, клей, скрепки, природные материалы.

Организационные формы работы на занятиях определяются воспитателем в соответствии с поставленными целями и задачами. На одном занятии могут быть использованы различные формы работы: фронтальная, работа в парах и индивидуальная.

Оптимальные условия для реализации потребностей и развития способностей детей формируются через постановку и принятие творческих задач, продуктивные виды художественно-творческой деятельности, выполнение авторских работ и коллективных заданий, а также методы контроля и самоконтроля. А организация на занятиях атмосферы взаимопонимания и дружеской поддержки, проявление внимания к индивидуальным особенностям детей с ОВЗ приводят к высокой результативности, что позволяет повысить их уровень образованности.

Формы подведения итогов образовательной программы включают в себя:

Организацию и проведение открытых занятий для родителей;

Проведение мастер-классов;

Участие в тематических выставках (День знаний, Мастерская деда Мороза, 8 марта, День Защитника Отечества, итоговая выставка и т. д.);

Участие в муниципальных, краевых конкурсах и выставках.

Публикации по теме:

Анализ художественно-эстетической деятельности. Рисование «Друзья для Колобка» Анализ художественно-эстетической деятельности (рисование)Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Ф. И. наблюдателя Афанасьева.

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Фотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленностиФотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленности С целью повышения профессиональной компетентности молодых педагогов, на базе младшей группы «Смешарики» был проведён мастер – класс художественно.

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Мастер — класс по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм»Мастер — класс по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм» Уважаемые коллеги! В рамках образовательного педагогического форума на базе нашего детского сада провела мастер-класс для коллег из другого.

Педсовет на тему «Внеурочная деятельность по ФГОС ООО» Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Педсовет на тему «Внеурочная деятельность ФГОС ООО»Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Цель внеурочной.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования,.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Пояснительная записка Процесс обновления образования,.

Внеурочная деятельность в 1 классе «Хлеб-батюшка» Предмет: Внеурочная деятельность Класс: 1 Пособие: «36 занятий для будущих отличников» Л. В. Мищенкова Тема урока: «Хлеб-Батюшка» Тип урока:.

Автор публикации:
Внеурочная деятельность художественно-эстетической напрвленности «МукоСолька»
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 14:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД