МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Вода и ее значение»

Татьяна Вайцель
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Вода и ее значение»

Конспект занятия с элементами экспериментирования

Тема: «Вода и ее значение»

Средний дошкольный возраст

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи:

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования „Вода и ее значение“» размещена в разделах

Образовательная: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (имеет вес, бывает холодной, тёплой, горячей, Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Развивающая: развивать связную речь, мышление и любознательность детей. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя. Развивать наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым и аккуратным.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, рассказ педагога о свойствах и особенностях воды, беседа. Рассматривание картин, эксперимент.

1. Игровой (приход персонажа – Куклы Маши)

2. Наглядный (картинки «Процесс умывания»)

3. Практический (Опыты)

4. Словесный (беседа, рассказ воспитателя. Вопросы поискового характера, художественное слово)

5. Дыхательная гимнастика (Игра с мыльными пузырями)

6. Материал и оборудование:

7. Фонограмма «Звуки дождя», музыкальная игра «Капельки», губки для мытья посуды синего цвета, тарелки с водой, салфетки, мыльные пузыри, тазики с водой, жидкое мыло.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы их поприветствуем и дружно скажем «Здравствуйте!»

(Дети приветствуют гостей)

Раздаётся стук в дверь. Приходит кукла Маша.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же Маша. Здравствуй, Машенька! А почему ты такая расстроенная, такая грязная? Что случилось?

Маша: Ребята, у меня случилась беда, я шла на день рождение к своему другу Димке и вся испачкалась, потому что упала в лужу. И откуда только берутся эти лужи? (Плачет)

Воспитатель: Машенька, не плачь! Ребята, а откуда же у нас появляются лужи?

Дети: когда тает снег, когда идет дождь.

Воспитатель: А где у нас прячется дождик?

Дети: в тучке.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

(Воспитатель обращается к кукле)

- Видишь Маша, дождик прячется в тучке, тает снег и появляется очень много луж. Особенно много луж появляется весной. Давайте послушаем, как льётся дождь.

Звучит фонограмма «Шум дождя» Воспитатель: Мы сейчас с вами попробуем сами сделать дождик. но чтобы у нас всё получилось, давайте разомнём наши ручки. Маша, ты тоже присоединяйся к нам.

Проводится пальчиковая гимнастика «Тучи» Вот столкнулись в небе тучи, Заслонили в небе лучик. Бились тучи бом - бом! А по небу гром-гром!

Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите к столам и присядьте на стульчики, которые стоят вокруг них. Маша, присаживайся на стульчик рядом с нами и посмотри, что тебе покажут ребята.

У нас на столе лежат губки. Берем в руки губки. Губка – это наша тучка. Сначала тучки легкие. Видите, в них нет воды (вместе с детьми отжимаем губки). А в тарелочке у нас с вами вода, это - моря, речки, озера из которых тучка набирает капельки. Давайте с вами опустим нашу тучку в моря, океаны. Тучка набирает в себя водички и затем поднимается вверх и становится ребята, какой?

Дети: была легкая, а стала тяжёлая.

Воспитатель: Да верно, теперь тучка стала тяжёлая, потому что вода имеет вес. А сейчас из наших тучек польется дождь, для этого нужно из губки отжать водичку опять в тарелочку.

(Дети отжимают губку)

Вот такой замечательный дождик у нас получился. Положите губки в тарелочку, возьмите салфетку и протрите ручки.

Воспитатель: Ребята, а какими бывают капельки?

Дети: Тёплые, холодные, большие, крупные, маленькие.

Воспитатель: Вот, Маша, мы показали тебе, как дождик капает и появляются лужи. Ребята, а теперь нужно помочь Маше, ведь она у нас до сих пор грязная. Но сначала, давайте вспомним, как нужно правильно умываться.

( На доске висят картинки: кран, мыло, полотенце, процесс умывания)

Дети: Сначала нужно открыть кран.

Воспитатель: А прежде чем подойти к умывальнику, что нужно сделать?

Дети: Закатать рукава.

Воспитатель: а зачем?

Дети: Чтобы не намочить платье или кофточку.

Воспитатель: А что нужно делать потом?

Дети: намочить руки, взять мыло, намылить ручки и смыть хорошо, хорошо водой, а затем взять полотенце и вытереть руки на сухо…

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно назвали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами есть два тазика. Давайте с вами попробуем рукой водичку в одном тазике, какая она?

Дети: холодная.

Воспитатель: А в другом?

Дети: теплая.

Воспитатель: Молодцы ребята! правильно…

Воспитатель: А какой водичкой мы будем умывать нашу Машу?

Дети: Тёплой!

Воспитатель: а почему теплой?

Дети: чтобы Маша не заболела!

Воспитатель: Давайте уже умоем нашу красавицу!

(Дети помогают умывать куклу Машу)

Воспитатель: посмотрите ребята, какая Маша стала чистая. А теперь давайте все дружно поиграем.

Проводится музыкальная игра «Капельки»

Воспитатель: Ребята, а я хочу открыть вам секрет. При помощи воды мы можем не только стирать и кушать готовить, но еще и кое – что! Давайте посмотрим…

(На столике стоит миска с водой и жидкое мыло)

Воспитатель: Ребята, а давайте добавим мыло в воду и посмотрим, что же у нас получится?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Детки вот мы хорошо размешали мыло в воде, а теперь возьмите трубочки и подуйте, что же у нас получилось?

Дети: пузыри!

Воспитатель: правильно, пузыри.

(показывает детям красивую коробку, в которой лежат мыльные пузыри)

- Вот в этой коробке тоже мыльные пузыри, давайте с ними немного поиграем.

(раздаёт детям пузыри, они их начинают дуть)

Осторожно! Пузыри! Ой, какие! Ой, смотри! Раздуваются, блестят, Отрываются, летят! Мой - со сливу! Мой - с орех! Мой не лопнул дольше всех!

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Маше и ее другу Димке пузыри! Что бы их день рождения было радостным, веселым и ярким! А теперь давайте попрощаемся с Машей.

(Дети говорят «До свидания» и Маша уходит)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня помогли Маше? Что для вас было интересным и необычным?

(Ответы детей)

Мыльные пузыри остаются у вас ребята, в память о нашем эксперименте!

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Вода и ее значение»
Опубликовано: 14 января 2020 в 04:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД