Лучший педагог года

Военно-патриотическое воспитание

Юлия Гурман
Военно-патриотическое воспитание

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(в условиях внедрения ФГОС ДО)

Введение

Актуальность темы, мотивация ее выбора, соотнесение личного опыта по решению профессиональной проблемы с достижениями науки и практики.

Дошкольный возраст является периодом начала становления базовой культуры личности. В дошкольном детстве начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребёнок приобретает первые жизненные ориентиры. Исследования О. П. Радыновой, Е. П. Горловой, Н. Е. Щурковой доказывают, что в старшем дошкольном возрасте содержанием социально-психологических образований в структуре личности ребёнка являются компоненты культуры или базовой личности ребёнка-дошкольника.

Публикация «Военно-патриотическое воспитание» размещена в разделах

Одним из основных принципов дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 ст. 1.4). Следовательно, дошкольная образовательная организация, как начальный уровень системы образования РФ, должна решать задачи патриотического воспитания дошкольников.

Патриотизм – важнейшее нравственное качество. Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству; гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. (Краткий философский словарь).

Современный образовательный процесс готовит обучающегося к тому, чтобы он стал ответственным гражданином, активно участвовал в политической жизни государства и был способен многое сделать для своей страны.

В концепции духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству) определен как базовая национальная ценность. В концепции патриотического воспитания граждан Самарской области выделены 4 направления патриотического воспитания, одним из которых является военно-патриотическое.

Тематический подход к построению образовательного процесса в ДОО позволяет использовать потенциал государственного праздника День Защитника Отечества как темообразующий фактор.

Это определило выбор темы итоговой работы.

Противоречия, их обусловленность педагогической практикой на современном этапе развития образования:

– дети старшего дошкольного возраста обладают некоторыми военно-патриотическими представлениями, но не реализуют их в своей деятельности;

– отсутствует системный подход к реализации регионального компонента (патриотическое воспитание) в образовательном процессе ДОО.

Профессиональная проблема: какие содержание, формы и методы можно использовать для решения задач военно-патриотического воспитания старших дошкольников в процессе реализации темы «Защитники Отечества»?

Задачи, решение которых обеспечит новый образовательный результат, направленный на решение проблемы:

– определить доступное детям старшего дошкольного возраста содержание военно-патриотических представлений;

– создать культурно-образовательную среду в ДОО;

– повысить компетентность педагогов в решении задач, связанных с военно-патриотическим воспитанием дошкольников;

– объединить усилия семьи и ДОО для решения задач военно-патриотического воспитания старших дошкольников.

МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (в условиях внедрения ФГОС ДО)

Компоненты моделей Модели организации воспитательно-образовательного процесса в логике ФГОС ДО

Совместная деятельность педагога и детей Условия для самостоятельной деятельности детей Сотрудничество

с родителями

ОД Режимные моменты

Целевой компонент 1. Задачи, ориентированные на получение детьми когнитивного опыта

1.1 Познакомить детей с названиями родов войск В России

1.2 Расширить представление о военной технике

1.3. Познакомить с особенностями военной формы

2. Задачи, ориентированные на получение детьми эмоционального опыта

2.1 Развить интерес к воинской службе

2.2 Знакомить детей с патриотическими художественными произведениями

3. Задачи, ориентированные на получение детьми опыта действий

3.1 Развивать умение в продуктивной деятельности отражать свои представления о Российской Армии

3.2 Различать форму различных родов войск

Содержательный компонент ОД 1

Тема: «Богатыри земли русской»

ОД 2

Тема: «Военная форма»

ОД 3 Художественно- эстетическое развитие (Музыка)

Тема:

«Будем Родины границы зорко охранять!»

Утро

1. ОРУ с булавами

2. Отгадывание литературных загадок «Былинные герои Руси».

3. Д/и «Разведчики»

Прогулка

1. Эстафеты «Ловкий всадник»

2. Эстафета «Меткий стрелок»

Вечер

Темы

1. Беседа о былинных богатырях

2. Рассматривание иллюстраций о русском воинстве

3. Чтение и разучивание стихов, былин о богатырях, подвижных игр

4. Рисование по теме: «Защитники Отечества»

5. Изготовление подарков для пап

6. Просмотр мультфильмов «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змей»

7. Сюжетно -ролевая игра «Пилотка»

ОД «Музыка» :

Утро

Музыкальное сопровождение утренней гимнастики

Прогулка

1. Подвижная игра «Ловишка».

2. Беседа «Кем служил мой папа?»

Вечер

1. Продуктивная деятельность (рисование «Танки»).

2. Просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш»

3. Чтение художественных произведений на соответствующую тему

Актуальная среда

- фотоальбом «Хочу стать как папа»;

- сюжетные картинки по теме;

- размещение в книжном уголке художественных произведений по теме;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Я - военный»;

- детские песни об Армии;

- краски, цветные карандаши; фломастеры, листы белой бумаги, салфетки.

Актуальная среда

ОД «Музыка» :

- песня «Три танкиста» с соответствующей иллюстрацией

Темы

1. Оформление фотоальбома: «Хочу стать как папа»

2. Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.

3. Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».

4. Организация выставки детских работ по теме проекта.

5. «У нас в гостях папа-военный….

Информация в родительский уголок:

«Растим будущего гражданина»

Технологический (процессуальный) компонент Ход

ОД 1

Ход

1. Беседа.

2. Построение, ходьба, бег.

3. ОРУ с булавами.

4. Эстафеты по отрядам.

5. Перестроение в колонну по одному и ходьба по кругу маршем.

ОД 2

Ход

1. Беседа о военной форме.

2. Просмотр презентации

3. Динамическая пауза

4. Задание – раскраска.

ОД 3 -«Музыка»

Ход

1. Художественное слово «Что мы Родиной зовём?» В. Степанова.

2. Слушание: «Три танкиста»

3. Артикуляционная гимнастика: «Катаем мячик», «Накажем язычок»

4. Пение: «Бравые солдаты» А. Филиппенко

6. Игра на музыкальных инструментах: «На горе-то калина» р. н. м., обр. Ю. Чичкова

7. Музыкально-ритмические упражнения: «Марш» Ф. Надененко, упражнение «Сегодня салют» Д. Бабаджанян.

Формы организации

Методы и приемы

Утро

1. Беседа.

2. Дидактическая игра.

3. Упражнения

Прогулка

1. Подвижные игры.

2. Беседа.

Вечер

1. Обсуждение пословиц и поговорок о семье.

2. Продуктивная деятельность (рисование). 3. Просмотр мультфильмов.

4. Чтение.

5. Сюжетно-ролевая игра

Прогулка

1. Подвижная игра

2. Беседа

Вечер

1. Продуктивная деятельность (рисование «Танки»).

2. Просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш»

3. Чтение художественных произведений на соответствующую тему

Способы взаимодействия с материалами и атрибутами

Методы и приемы

- побуждение к совместному рассматриванию, обсуждению, составлению рассказов;

- побуждение к изготовлению атрибутов и материалов для сюжетно-ролевой игры;

- побуждение к изображению полученных впечатлений (того, что увидели, что запомнили, что понравилось больше всего);

- поощрение инициативы и активности детей. Формы и способы взаимодействия

- Консультация

- Стендовая информация

-Участие в оформлении тематического альбома (предоставление фотографий пап и дедушек о службе в Армии)

-Проведение совместного с родителями мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества

Результативный компонент

(возможные достижения ребенка) Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

Формирование у детей любви к Родине.

Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.

Расширение знакомого репертуара ребенка (знает и может исполнить песню о солдатах).

УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Кадровые условия: воспитатели старших возрастных групп, музыкальный работник, инструктор по физической культуре.

2. Научно-методические условия: «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», ООП, рабочая программа музыкального работника, рабочая программа инструктора по физической культуре

3. Материально-технические условия: музыкальный центр, аудиодиски, репродукция картины художника В. Васнецова «Богатыри»; карта России, книги о богатырях, звукозапись песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой на стихи Н. Добронравова: флаг России, музыкальный центр, аудиодиски, воздушные шары (по числу детей, деревянные ложки, трещотки, маракасы, бубны, птичка-свистулька, колокольчики, шлем и кольчуга для Воеводы, кегли — булавы для выполнения ОРУ по количеству детей, магнитофон с дисками: «Богатырская наша сила» Добрынина, «Солдатушки, бравы-ребятушки» р. н. п., «Марш»; для игр: 3 корзинки, 3 конуса, 3 «лошадки» на палочке, 3 кольцеброса, канат, 3 сабли, 3 обруча; кубики — для подсчета баллов; посылка, письмо, эмблемы, компьютер, интерактивная доска, военные головные уборы

4. Нормативно-правовые условия ( нормативно-правовые документы: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.) ФГОС НОО, ФГОС ОО, ФГТ к структуре ООП ДО, ФГТ к условиям реализации ООП ДО, СанПиН и др.)

5. Информационные условия (источники лит-ры, интернет-ресурсы)

1. «Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева. Библиотека программы «От рождения до школы» 2013 г.

2. МОЕ ОТЕЧЕСТВО РОССИЯ! Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Богачева И. В. [и др. ]. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005.-232 с.

3. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников по средством приобщения к культурным ценностям родного города : Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений / Под ред. Е. И. Русиной. - Тольятти, 2008. - 26 с

6. Организационные условия

- разработка конспектов ОД, сценария итогового мероприятия;

- разработка планов-конспектов форм работы с родителями;

- подбор мультфильмов об Армии;

- подбор музыкального сопровождения для музыкально-спортивного развлечения.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Патриотическое воспитание»Фотоотчет «Патриотическое воспитание» Фотоотчет «Патриотическое воспитание»Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вас пригласить на экскурсию в свою группу, и немного.

Фоторепортаж «Военно-морской парад в Севастополе в День Военно-морского флота»Фоторепортаж «Военно-морской парад в Севастополе в День Военно-морского флота» Фотоотчет «Военно-морской парад в Севастополе в День Военно-морского флота» Главные праздники в Севастополе – это День Победы 9 мая, день.

Фотоотчет «Патриотическое воспитание»Фотоотчет «Патриотическое воспитание» День Победы - самый главный праздник в нашей стане. В нашем садике стало традицией проводить большой цикл мероприятий посвященные данной.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников Малая Родина. У каждого человека она своя, но является той путевой звездой, которая на протяжении.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников. Большое внимание педагоги нашего дошкольного учреждения уделяют патриотическому воспитанию дошкольников. Во всех группах дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание в ДОУ Взаимодействие семьи и детского сада в патриотическом воспитании будет эффективным при следующих педагогических условиях: Изучение культурного.

Патриотическое воспитание дошкольников Слайд 1 ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатель: Северина Г. А. Слайд 2 Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление.

Военно-нравственное воспитание в детском саду является главным приоритетом на сегодняшний день. Главной задачей детского сада является закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией. Праздник Защитника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Военно-патриотическое воспитание
Опубликовано: 5 января 2016 в 19:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД