МААМ-картинки

Военно-поэтический вечер «Ленинград-город-герой»

Елена Мешкова
Военно-поэтический вечер «Ленинград-город-герой»

Воспитательная цель: воспитывать в детях гордость за советский народ, выстоявший в Великой Отечественной войне, за ленинградцев, умирающих, но не сдавшихся.

Познавательная цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне на примере блокадного Ленинграда.

Подготовительная работа: чтение литературы о войне, о блокадном Ленинграде, рассматривание открыток о Ленинграде, картин блокады, прослушивание «7симфонии Шостаковича», заучивание стихов.

Публикация «Военно-поэтический вечер „Ленинград-город-герой“» размещена в разделах

Ведущая: - Нет границ величию подвига советского солдата с фашизмом. И мы все от мала до велика не должны забывать об этом ни на одну минуту. Мы всегда будем помнить тех, кто не щадил себя для победы над врагом.

Ребенок: Маршал Советского Союза Жуков Григорий Константинович писал: «Я много раз видел, как солдаты поднимались в атаку. Это нелегко – подняться в рост, когда смертоносным металлом пронизан воздух. А многим из них было 19-20 лет – у них вся жизнь была впереди.»

(выходят 4 чтеца)

«Братские могилы» Владимир Высоцкий

1 чтец: На братских могилах не ставят крестов,

И вдовы на них не рыдают.

К ним кто-то приносит букеты цветов

И вечный огонь зажигает.

2 чтец: Здесь раньше вставала земля на дыбы

А нынче гранитные плиты

Здесь нет ни одной персональной судьбы

Все судьбы в единую слиты.

3 чтец: А в вечном огне видишь вспыхнувший танк,

Горящие русские хаты,

Горящий Смоленск и горяший рейхстаг

Горящее сердце солдата.

4 чтец: У братских могил нет заплаканных вдов

Сюда ходят люди покрепче

На братских могилах не ставят крестов,

Но разве от этого легче?

Голос из зала: «Внимание, внимание. Сегодня, в 4 часа утра, 22 июня 41 года без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы, во многих местах подвергли бомбёжке со своих самолётов наши города – Житомир, Киев, Севастополь и другие. Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.

Ведущая: Дети, назовите города-герои (Севастополь, Новороссийск, Одесса, Киев, Москва, Сталинград). Не забывайте о городах-героях особенно о городе –герое - Ленинграде.

5 июня 41 года московский школьник Леша Федотов писал: «То, что Ленинград немцам не видать, в этом я твёрдо уверен.»

Так оно и случилось.

Ребё нок: Смерть в Ленинграде была повседневностью. Советские солдаты, моряки, сами полуголодные, бились, истекали кровью на «Невском пятачке»,

рвались к железной дороге, которая обеспечила Ленинграду полнокровное снабжение, вернула бы силу голодающим, истощённым людям, сохранила им жизнь. Вплоть до лета 42 года голод косил людей.

Ребё нок: Со слов очевидца, работавшего в загсе, туда приходили люди зарегистрировать умерших от холода и голода. Это уже декабрь 41-го и январь 42 года. Мало того, что война, обстрелы, бомбёжки, но это было ещё не так страшно, как голод, потому что кушать было абсолютно нечего.

Ребё нок: Все запасы были на исходе, всё иссякло: сначала были какие- то сухарики, был крахмал. Но всё иссякло. Воды не было, света тоже. Чернила замерзали. Но ленинградцы всё равно не сдавались.

Ведущая: Примером может служить «7симфония» или «Ленинградская» Д. Д. Шостаковича.

(звучит отрывок из этой симфонии)

Несмотря на голод, холод, на концерт в большой зал филармонии пришли люди.

И симфония звучала назло всем врагам, будто говорила: только дух слабого может сломиться, а человека сильного закалиться, сделать благороднее, возвышеннее. Первая часть симфонии начинается светлой темой, темой созидания. Но вот в эту нежную грань вступает колючий, как бы раздирающий звук барабана. Он очень тих, но предвещает нечто грозное. Появилась тема войны. В самой высшей точке зловещая тема наталкивается на встречную стихию. Вторая часть звучит как тема печали. Четвертая часть рисует эпизоды батальных сцен. Эта симфония – это те чувства, которые испытывает человек во время войны.

Вывод: седьмая симфония Шостаковича будет рассказывать новым поколениям о днях Великой борьбы, о героическом пути к победе. Почтим память павших минутой молчания.

Литература:

1. «Советской родине посвящается» сборник 1985 года И. М. Дорохова

2. Настольный календарь 1998 г.

3. «Блокадная книга» А. Адамович

Публикации по теме:

Акция «Георгиевская ленточка» в средней группеАкция «Георгиевская ленточка» в средней группе Цель акции: Сформировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом;.

Презентация: Блокадный Ленинград Публикация содержит фотографии о 900 днях Блокады Ленинграда. Каждая фотография сопровождается комментариями или пояснениями. В презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Военно-поэтический вечер «Ленинград-город-герой»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 12:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД