Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключения в комнате» на тему «Мебель» (младшая группа)

Любезнова Наталья
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключения в комнате» на тему «Мебель» (младшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию (младшая группа) Ознакомление с окружающим миром на тему : «Приключения в комнате»

«Приключение в комнате»

Цель: познакомить детей с предметами мебели.

Задачи:

• Учить детей определять и различать мебель, виды мебели.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Приключения в комнате“ на тему „Мебель“ (младшая группа)» размещена в разделах

Формировать представление детей о том, чем можно заполнить комнату.

• Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

• Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т. д.).

Тип занятия: изучение нового учебного материала.

Материал: магнитный мольберт, магнитные плоскостные фигурки (мебель, цветы, декор, мама, фигурка котёнка (на палочке) (Приложение 1).

Предварительная работа: беседа с детьми о том, какую роль играют деревья в жизни человека, что делают из дерева (мебель, бумага, игрушки и т. д.).

Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, практический.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними магнитный мольберт с нарисованной на нем пустой комнатой.

Воспитатель: ребята, сегодня на нашем занятии мы поговорим о труде ваших мам дома. Посмотрите на эту «живую картинку». Как вы думаете, что это?

Дети: Это комната.

Воспитатель: правильно. Посмотрите ребята, а ведь комната пустая. Давайте заполним её мебелью. Я буду вам загадывать загадки про мебель, а вы будете их отгадывать. Картинки будем размещать в этой пустой комнате. И так слушаем загадки:

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

Молодцы (воспитатель показывает плоскостную фигурку стола детям) Как вы думаете, из чего сделан этот предмет мебели.

Дети: из дерева.

Воспитатель: правильно, давайте опишем его, у него есть крышка, четыре ножки, мы за ним сидим, когда обедаем или рисуем (вешаем фигурку стола на мольберт).

Воспитатель. Следующая загадка.

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на (стуле)

Воспитатель: верно, теперь сами попробуйте его описать (если дети затрудняются, воспитатель помогает им наводящими вопросами).

Дети: у него есть ножки, мы на нём сидим, он тоже сделан из дерева.

Воспитатель. Молодцы. Следующая загадка.

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

Воспитатель: верно. Опишем его вместе. Этот предмет мебели прямоугольной формы. Из чего он сделан?

Дети: из дерева, у него есть двери, они открываются. Внутри много ящиков, полочек, вешалок; в нём можно хранить одежду, разные вещи.

Воспитатель: он высокий?

Дети: да.

Воспитатель: а какой он высокий покажите.

Дети поднимают руки вверх.

Воспитатель: следующая загадка.

На диван оно похоже и на стул немного тоже

Нам вдвоем сидеть в нем тесно, догадались это (кресло)

Опешите его

Дети: оно сделано из дерева; у него есть спинка, мягкое сидение, на нём сидят.

Воспитатель: следующая загадка.

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

Опешим ее вместе. Для чего она нужна? Из чего она сделана?

Дети: мы на ней спим, из дерева.

Воспитатель: молодцы. И наша последняя загадка.

Как приятно нашей Тане

Поваляться на (диване)

Воспитатель: правильно. Ну вот, ребята, теперь в нашей комнате появилась мебель. Осталось украсить нашу меблированную комнату. Что мы с вами еще поместим в комнату, что бы она стала уютной (на столике перед мольбертом разложены разные плоскостные фигурки) Выберите нужные картинки, и поместите их в комнату. (Дети находят картинки ковра, торшера, цветы, вазу, картины и украшают комнату).

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Воспитатель: ребята, а кто может жить в этой комнате?

Дети: взрослые, дети, семья.

Воспитатель: правильно. Посмотрите, а в этой комнате ещё поселился котёнок. Котёнок любит играть, прыгать, бегать. (Воспитатель меняет положение котёнка и просит детей назвать действия, которые совершает котёнок).

Воспитатель: надоело котёнку лежать, он спрыгнул с…

Дети: с кресла.

Воспитатель: думал, думал котёнок и решил залезть под…

Дети: под кровать.

Воспитатель: котёнок так упирался задними лапками, что весь ковёр…

Дети: собрал.

Воспитатель: заметил котёнок корзинку с клубочками ниток. И решил он с ними…

Дети: поиграть.

Воспитатель: решил котик прыгнуть на окно и уронил…

Дети: цветы.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети по очереди подходят в мольберту, воспитатель вручает им фигурку котенка и просит совершить действия (полежать на ковре, прыгнуть на кровать, прыгнуть на полку, повалить вазу и т. д.)

Воспитатель: но вот пришла мама (помещает фигурку мамы на доску, увидела беспорядок в комнате и решила навести порядок. Скажите, ребята, что должна сделать мама, чтобы в комнате стало чисто и уютно?

Дети: вымыть полы, разложить все вещи и предметы по местам, протереть пыль, пропылесосить и т. д.

Воспитатель: правильно. Ребята, а кто из членов вашей семьи, помогает маме в домашних делах? (Ответы детей) А как вы помогаете своим мамам? (Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Всегда нужно помнить о том, что ваши мамы самые умелые, заботливые, аккуратные. У ваших мам золотые руки! Нужно всегда помогать вашим дорогим мамам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа)Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключения в комнате» на тему «Мебель» (младшая группа)
Опубликовано: 12 января 2022 в 20:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД