Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по изучению буквы «С» и звуков [С], [С’] «Волшебная снежинка»

Ирина Морозова
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по изучению буквы «С» и звуков [С], [С’] «Волшебная снежинка»

Конспект

непрерывной образовательной

деятельности для подготовительной

логопедической группы по обучению грамоте ”Волшебная снежинка”

Звуки «С», «Сь». Буква «С»

Подготовлено : учителем-логопедом

МДОУ «Детский сад №82»

Морозовой Ириной Николаевной

Тема: «Звуки С, С, буква С».

Цель: развитие фонетико-фонематической системы речи.

Задачи:

Коррекционно-обучающие.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по изучению буквы „С“ и звуков [С], [С’] „Волшебная снежинка“» размещена в разделах

- Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «с», дать их полную характе-ристику.

- Дифференцировать звуки «с» и «с» в словах, определять место звука в слове.

- Звуковой анализ слов.

- Познакомить с буквой «с», её графическим изображением.

- Сформировать навык чтения прямых слогов и слов.

Коррекционно-развивающие.

- Развивать фонематический и речевой слух, память и мышление.

- Развивать тонкую и общую моторики.

- Учить выполнять многоступенчатые инструкции.

Воспитательные.

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Оборудование:

Флажки (синего, зеленого, красного цвета, магнитная доска, магниты, предметные картинки на звуки «с» и «с», звуковые линейки, схемы слов, снежный комок, снежинки, прищепки (си-него и зеленого цвета, елка, бусы, просты цветные карандаши, карточки с заданиями.

Предварительная работа:

Знакомство со звуком «С», уточнение произношения, выделение звука из слов, рассматрива-ние картинок со звуком «С», разучивание зрительной гимнастики.

Ход занятия.

Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика:

«Толстые внуки приехали в гости».

Объявление темы.

Сегодня мы будем с Вами опять говорить о звуках.

- Ну, а с каким звуком мы сегодня с Вами будем знакомиться, подскажет нам загадка.

- Скатерть бела, весь свет одела (ответ-снег).

- А какие родственные слова можно подобрать к слову снег? ( ответы: снежок, снеговик, сне-жинка).

- Послушайте стихотворение, добавляйте родственные слова к слову СНЕГ

Читается стих «Снегопад». Дети добавляют родственные слова.

Снегопад.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… СНЕГ.

С неба все скользят пушинки-

Серебристые… СНЕЖИНКИ.

Кружатся над головою

Каруселью… СНЕГОВОЮ.

На просёлки, на лужок

Всё снижается… СНЕЖОК.

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью… СНЕЖНОЙ.

Вот веселье для ребят-

Всё сильнее… СНЕГОПАД.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в… СНЕЖКИ.

Снежный ком – на снежный ком,

Всё украсили… СНЕЖКОМ.

Словно в белый пуховик,

Мы одели… СНЕГОВИК.

Рядом снежная фигурка -

Это девочка-… СНЕГУРКА.

На снегу то, посмотри,

С красной грудкой… СНЕГИРИ.

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил… СНЕГ.

- Какой звук первый во всех этих словах?

- «С».

Давайте вспомним как произносится звук «С».

- Губы в улыбке.

- Зубки сближены.

- Широкий кончик языка находится за нижними зубами, боковые края языка прижать к верх-ним зубам.

- Холодный воздух идёт по центру языка (рука для контроля у рта).

- Горлышко молчит

с-с-с-с

° Характеристика звука :

Согласный (язычок создаёт преграду воздуху, твёрдый, глухой. Обозначается синим цветом.

° Игра.

Подними флажок, когда услышишь звук «С»

С, Ш, З, М, Н, СА, АН, АС, УС

Ребята, давайте пойдём по нашему снегу и послушаем как он будет скрипеть.

° Игра.

Делай шажок и произноси звук «С» в конце слова.

ле-с, ри-с, пё-с, па-с, ча-с, мор-с, тру-с, рей-с, голо-с

- Молодцы! А теперь давайте соединим наш звук «С» с гласным звуком «А». Что у нас полу-чится?

- Слог «са».

- Я брошу Вам волшебный снежок, а вы добавьте слог «са».

° Игра «Волшебный снежок».

ли-са, ко-са, ро-са, кра-са, вак-са, кляк-са, плак-са, колба-са, грима-са, лари-са, терра-са, рель-са

- А теперь давайте добавим ещё один звук «К» и получим слово «сок». Добавим к слогам это слово. Что у нас получается?

ле-сок, ку-сок, но-сок, пе-сок, ви-сок, бро-сок, бру-сок, воло-сок, голо-сок, коло-сок

- У звука «С» есть братец: мягкий звук «СЬ». Произнесите его.

Как он обозначается?

Он обозначается зелёным цветом.

° Игра «скажи ласково».

У лисы – лисёнок, у лосихи – лосёнок, у рыси – рысёнок, у гусыни – гусёнок.

° Игра на развитие мелкой моторики «Поднял уши бурундук».

- Каких Вы знаете птиц в названии которых есть звук «С»?

сорока, снегирь, синица

Когда человек хочет подчеркнуть, что он всё делает сам, он прибавляет к слову, обозначающе-му действие, частичку «СЯ» или «СЬ».

умываю-сь, сам одел-ся

Речь с движением.

- Выполняйте мою команду. Покажите действие.

- Просыпайся!

- Просыпаюсь!

- Поднимайся!

- Поднимаюсь!

-Улыбайся!

- Улыбаюсь!

Физкультминутка про Васю.

- Какой звук в конце слов? Просыпаю-сь, улыбаю-сь (мягкий звук, он в конце).

- Посмотрите ребята, скоро Новый год, а у нас ёлка не украшена. Давайте украсим её необыч-но. На верхнюю ветку бус, прикрепим картинки, где звук «С» или «СЬ» находится в начале слова. На нижнюю – где он в конце. Ну, а на среднюю, где он в середине. Прищепки у нас раз-ного цвета: синяя для твёрдого звука, зелёная для мягкого.

° Игра «Прикрепи картинку».

А остальные ребята на своих звуковых линеечках проверяют своих товарищей (работа со зву-ковыми линейками).

- К нам в гости на ёлку, давайте пригласим друзей. Придумайте имена, в которых есть звук «С» или «СЬ».

Вася, Костя, Максим, Света

° Сима.

- Вот к нам пришла девочка Сима (выставляется картинка).

- Это слово «полоска». Сколько в нём слогов?

- Две полоски -си-ма.

- Какой ударный (первый).

- Сколько звуков в слове «сима»?

- Первый звук «С» - согласный, глухой, мягкий. Обозначается зелёным цветом.

- Второй звук «И» - гласный, красный.

- Третий звук «М» - согласный, звонкий, твёрдый. Обозначается синим цветом.

- Последний звук «А» - гласный, красный.

- Всего четыре звука.

- Сколько гласных звуков в слове «сима». Два гласных звука : «И», «А».

- Сколько согласных? ( ответ: два).

- Где находится звук «М»? (в середине слова).

- Где находится звук «С»? (в начале слова).

Знакомство с буквой «С».

- Посмотрите, какой буквой обозначаются звуки «с» и «с».

- На что похожа буква «С»?

Полумесяц в небе тёмном

Буквой «С» повис над домом.

Села мышка в уголок

Съела бублика кусок.

Задание.

Выбрать правильно написанную букву «С».

Дописать слоги на снежинках.

Выложить из букв имя Сима.

Зрительная гимнастика (снег-снежок).

ИТОГ:

- Ребята, молодцы! Вы все хорошо работали: называли, выделяли, правильно определяли звук «с» и «с» в словах. За Ваши правильные ответы Вы все сегодня заслужили волшебные сне-жинки. Возьмите их и украсьте нашу ёлочку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике в старшей группе «Волшебная снежинка»Фотоотчёт о новогоднем утреннике в старшей группе «Волшебная снежинка» Фотоотчёт о новогоднем утреннике в старшей группе " Волшебная снежинка" Вот и встретили мы с Вами новый год, Старый Новый год и даже новый.

Конспект НОД для старших дошкольников «Волшебная снежинка!» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке:"Волшебная снежинка"в младшей группе. Цель: Учить детей скатывать колбаски,между.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласные и гласные буквы» в подготовительной группе Конспект занятие по обучению грамоте. Тема: «Согласные и гласные буквы». В подготовительной группе. Программное содержание: - Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по изучению буквы «С» и звуков [С], [С’] «Волшебная снежинка»
Опубликовано: 11 января 2024 в 23:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД