МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебная страна»

Светлана Зелинская
Конспект занятия «Волшебная страна»

Волшебная страна

Программное содержание:

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Образовательные задачи:

• Расширять знания детей о свойствах песка опытным путем, выявить его свойства.

Развивающие задачи:

• Развивать познавательный интерес, активность, любознательность.

• Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Воспитательные задачи:

• Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

• Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

Публикация «Конспект занятия „Волшебная страна“» размещена в разделах

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, лупы «сыщиков» на каждого ребёнка, совки, воронки, формочки, большая ёмкость с песком, пластиковая ёмкость меньшего размера, лейка.

Методы и приемы:

Словесные: мини-беседы с детьми, объяснения, вопросы, пояснения, инструкция.

Наглядные: показ предметов, карточки для составления схемы.

Практические: элементарные опыты.

Вводная часть

Эмоциональный настрой.

Дети встают в круг. Воспитатель произносит:

Собрались все вместе в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться:

Воспитатель: Ребята, у нас чудесное настроение и я приглашаю вас в волшебную Песочную страну.

Стихотворение Н. Дилакторской «Песочная страна»

Течёт в стране песочной песочная река,

Построен дом высотный из жёлтого песка,

А справа возле речки, где круче бережок

Пекут в песочной печке песочный пирожок.

Ребята, как вы думаете, почему страна называется Песочной?

Воспитатель: Правильно, страна называется Песочной, потому что здесь всё из песка – и речка, и дом, и печка, и пирожок.

Основная часть

Раздаётся стук в дверь, появляется медвежонок.

Воспитатель: Медвежонок, что случилось?

Медвежонок: Я приготовил для мамы подарок, но потерял его.

Воспитатель. А где же ты его потерял?

Медвежонок: Я в песочек играл.

Я его пересыпал, строил замки, маму ждал.

Подарок где-то там и потерял

Всё искал его, искал

Только ножки истоптал

Очень сильно я устал (плачет).

Воспитатель: Ребята, поможем Медвежонку найти его подарок для мамы? ( Ответы детей: да, поможем)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. И ты, Медвежонок, вместе с нами, покажешь нам, где ты играл в песочек.

Топ, топ – ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка кривая –

Ни конца, ни края.

Мы идём, идём, идём

И ничуть не устаём.

Так шагают ножки

По кривой дорожке.

Топ, пот, ещё топ.

А потом все вместе стоп (подходят к столу, где стоит ящик с песком).

В песочек Медвежонок играл, может быть, здесь подарок потерял?

Медвежонок: Да, да, да я здесь играл, это место я узнал.

Воспитатель: Медвежонок, а знаешь ли ты правила игры с песком. Ребята, давайте вспомним правила и расскажем Медвежонку.

1. Нельзя брать песок в рот.

2. Нельзя бросать песок в глаза, на пол.

3. Нельзя тереть глаза грязными руками.

4. Нужно мыть руки после игры с песком.

Игра «Чудесный песочек»

Воспитатель: Ребята, потрогайте песок, мы с вами уже знаем, что песок бывает какой?

Дети: Сыпучий, сухой, влажный, мокрый.

Воспитатель: Давайте с помощью луп сыщиков лучше разглядим песчинки,и определим, какой песок у нас в ящике.

( Ответы детей: желтый, сухой, сыпучий).

Воспитатель: Медвежонок, может быть, ты покажешь нам, как ты играл в песок, строил замки.

Медвежонок: Конечно, покажу.

Медвежонок пробует насыпать совком горку и рассказывает, как он играл в песок.

Медвежонок: Я пытался что-нибудь построить, но у меня ничего не получилось, почему-то.

Воспитатель: Ребята, держится горка или рассыпается? Можно ли при помощи совка создать из сухого песка высокую горку?

Дети: Нет, нельзя, она рассыпается.

Медвежонок показывает детям, как он играл с песком и проводит игру.

Пальчиковая игра «Песок» :

Всё, что только захотим,

Из песка мы смастерим. – Хлопки в ладоши.

Мы лепили колобок, - имитация лепки.

А потом теремок - сделать «крышу» из рук.

Мы лепили разных рыб, - имитация движения рыб.

Теперь лепим– белый гриб - сжать одну руку в кулак и

накрыть ладошкой второй.

Воспитатель: Ребята, Медвежонок, я хочу вас научить, как можно построить высокую горку из сухого песка.

Воспитатель демонстрирует детям воронку, насыпает в неё песок. Через узкое горлышко воронки песок сыплется тонкой струйкой, получается высокая горка.

Воспитатель: Ребята, попробуйте сами насыпать горки при помощи воронок.

Самостоятельная деятельность детей с воронками.

Воспитатель в меньшую ёмкость отсыпает немного песка, смачивает его водой.

Воспитатель: Я смочила песок водой. Какой стал песок? Можно ли его пересыпать? Можно ли сделать горку?

Дети: Песок стал влажный, он не пересыпается, из него хорошо можно сделать высокую горку совочком.

Воспитатель насыпает влажный песок в воронку.

Воспитатель. Что теперь произошло? Посмотрите, высыпается ли теперь песок из воронки? Почему?

Дети: Песок не высыпается, он мокрый.

Воспитатель: Что же случилось с песчинками, после того, как его смочила водичка? Они склеились, а «склеившиеся» песчинки не просыпаются через узкое горлышко воронки.

Воспитатель совместно с детьми при помощи воронок создают новые насыпи в ёмкости с сухим песком и обнаруживают подарок Медвежонка для мамы.

Медвежонок: Ура, ура, нашли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный подарок приготовил Медвежонок для мамы, как вы думаете, чем нарисована картина. Возьмите лупы, чтобы лучше разглядеть рисунок.

Дети разглядывают картину, высказывают свои предположения.

Медвежонок: Ребята, большое спасибо вам, что помогли найти мне картинку, которую я приготовил для мамы.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что сегодня мы делали? Что сегодня мы узнали с вами?

Медвежонок: я узнал, что из сухого песка с помощью воронки можно построить замок, а «склеившиеся» песчинки не просыпаются через узкое горлышко воронки.

Воспитатель. Медвежонок, мы очень рады, что помогли тебе найти подарок. Ребята, давайте, и мы нарисуем такие замечательные картинки. До свидания, Медвежонок, приходи ещё к нам в гости.

Список использованной литературы

1. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Мартынова Е. А., И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2013 г.

2. Карточное планирование в ДОО. Батова И. С. – Волгоград: Учитель

3. Интернет ресурсы:

- https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-privetstvii-dlja-zanjatii.html

- https://infourok.ru/muzika-igra-teatr-konspekt-igrovogo-muzikalnogo-zanyatiya-799532.html

- https://infourok.ru/urok-ritmiki-na-temu-pritopi-v-razlichnih-znacheniyah-podgotovitelniy-klass-588296.html

- https://repetitor.info/article/Пальчиковые_игры

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!»Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!» Дорогие друзья и коллеги, здравствуйте! Быстро, очень быстро мчится время. Кажется, совсем недавно, блуждая по просторам интернета, я.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна»Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» Доброе время суток, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию лэпбук по развитию речи. для детей старшего дошкольного возраста. Игра является.

Паспорт кабинета кружка «Волшебная страна шахмат»Паспорт кабинета кружка «Волшебная страна шахмат» на 2020–2021 уч. г Кадровое обеспечение Воспитатель высшей квалификационной категории Данилова Е. Е. Курсы повышения квалификации: • 2015г.

Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна»Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна» Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий: Рисовать песком на стекле весело.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Волшебная страна чувств» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка. Материал: Набор картинок с изображением эмоций детей, набор цветных карандашей (красный, желтый,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная страна»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 15:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД