Лучший педагог года

Сценарий образовательной деятельности по экологии «Волшебница вода» (подготовительная группа) (4 фото)

Томме Лариса
Сценарий образовательной деятельности по экологии «Волшебница вода» (подготовительная группа)

Воспитатель Томме Лариса Васильевна

Сценарий образовательной деятельности по экологии

(подготовительная группа)

Задачи:

Образовательные : Уточнить и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни.

Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»

Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.

Ввести в активный словарь детей слова: пресный, круговорот.

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т. ч. речи):

• Развивать познавательный интерес

Публикация «Сценарий образовательной деятельности по экологии „Волшебница вода“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

• Развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

Оборудование: глобус, схемы «состояние воды», «составления рассказа» «Аудиозаписи и картинки: «Ручей», «Море», «Водопад», «Дождь», чайник, стакан, краска, зип – пакетик, вода, маркер.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы? Но вначале мы поприветствуем друг друга.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки поработают,

Ножки потопают.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Для вас я приготовила загадку.

С горы сбегая без труда,

Она гремит, как гром.

В морозный день она тверда —

Руби хоть топором!

Нагрей ее — и к небесам

Она взлетит тогда.

Теперь любой ответит нам:

Зовут ее —. (вода).

Воспитатель: Верно. Это вода. Теперь закройте глаза и внимательно послушайте. (Звучит музыка «Шум воды»).

Воспитатель: Что вы слышите? (Шум воды).Давайте вспомним свойства воды, а нам поможет схема, и картинки «Состояния воды»

Сценарий образовательной деятельности по экологии «Волшебница вода» (подготовительная группа)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус. А что такое глобус? (макет земли).

Воспитатель: Макет земли, но уменьшенный во много- много раз, где мы с вами живем. Какого цвета на нём больше всего?

Дети: Голубого, синего.

Воспитатель: Правильно, больше всего на нём голубого цвета, а голубым цветом на картах изображают воду. Вода и жизнь всегда рядом. Там, где есть вода, там есть и жизнь.

Как по-вашему, много ли воды на нашей планете?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды.

Но почти вся она в морях и океанах соленая, а значит какая на вкус?

Дети: Соленая.

Воспитатель :Годится соленая вода для питья?

Дети: Нет, соленая вода не пригодная для питья.

Воспитатель: читает стихотворение «Какой только воды не бывает на свете»

Есть вода морская и речная.

Озёрная и ключевая,

Мёртвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная,

Есть даже вода тяжёлая,

А есть вода и весёлая,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Волшебная, талая,

Большая и малая,

Сточная, проточная,

Чистая и грязная…

Ну, в общем, очень разная.

- Не соленой — пресной воды на нашей планете не много. Есть на земле места, где людям не хватает пресной воды. Именно поэтому нельзя понапрасну ее лить. Пресную воду, нужно беречь.

Сейчас мы пойдем в умывальную комнату и проведем опыт «Берегите воду».

Воспитатель: Дети, откройте кран с водой, а затем закройте его не до конца.

- Много ли воды льется сейчас из крана напрасно? Мало. Давайте подставим ведерко под эту тонкую струйку капелек и посмотрим, сколько воды наберется в ведре к концу нашего занятия.

Воспитатель: А для чего человеку нужна вода?

Предполагаемые ответы детей: Мыть руки, полы, стирать, пить и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а где живут капли воды в нашей группе?

Дети: В кране- где моем руки, лицо; в туалете; на кухне- где моют посуду, в уголке природы- поливаем цветы, в чайнике - где пьем воду; в изодеятельности – рисуем красками.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте это проверим и совершим для этого путешествие по нашей группе. Где есть вода, туда будем наклеивать капельки.

Предполагаемые ответы детей: Помощнику воспитателя нужна вода.

Воспитатель: Зачем?

Предполагаемые ответы детей: Мыть посуду, полы, вытирать пыль (приклеивают капельку).

В туалетной комнате – чтобы мыть руки и лицо (приклеивают капельку).

В уголке природы – цветы поливать, без воды они засохнут, завянут (приклеивают капельку).

Где стоит чайник – вода нужна, чтобы дети могли её пить (приклеивают капельку).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много нужно воды в одной только нашей группе.

Воспитатель: Я уверена, что вы знаете, откуда берётся вода в кране?

Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт и течёт, не кончается.

Дети: из реки, озера, моря.

Воспитатель: Та вода, которой мы моем руки, состоит из множества капелек, которые проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. А как эти капельки попали в реку, узнаем. Но сначала поиграем. (Физминутка «Вышли капельки гулять»)

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли капельки гулять!

Побежали по дорожке

И попрыгали немножко.

К тучке – маме возвратились

В дождик теплый превратились.

И на землю кап, да кап

Дружно капли опустились.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами проведём опыт. Нам нужен чайник. Наливаем холодную воду в чайник. Включаем. Чайник закипает. Что вы слышите? (Бульканье, вода кипит).

Воспитатель: Дети, а что это такое идёт из чайника? (Пар). В чайнике, при нагревании вода превратилась в пар. Пар поднимается вверх и превращается в облака. Сейчас я вам покажу, как образуется облако. Подносим прозрачное стекло к пару (кипящему чайнику). Что мы видим? (Стекло запотело). Это облако. Затем стекло убираем от горлышка чайника и что происходит с паром (пар превращается в капельки). Стекло остывает, и капают капли. Это дождь.

- Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря. Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново. Этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По кругу вращается — круговорот. Давайте повторим все вместе слова «круговорот воды в природе».

Теперь мы знаем как вода поступает к нам. Ребята в группе развешаны картинки: дождь, водопад, ручей, море, океан. Будет звучать музыка, вы внимательно слушаете и находите глазами, ту картинку, которая соответствует музыке. (гимнастика для глаз)

Сейчас мы проведем опыт изготовим «круговорот воды» в группе. Нам понадобится: вода, краска синяя, зип – пакетик, маркер, стакан, скотч

Берем пакетик с зип - застежкой, рисуем на нем солнышко, тучи, волны. В стакан наливаем немного воды и добавляем краску и хорошо перемешиваем. Подкрашенную воду выливаем в пакет, закрываем. При помощи скотча приклеиваем пакет на стекло окна солнечной стороны. И будем наблюдать.

Воспитатель: А что случится, если пропадёт вода? (погибнут леса, рыбы, растения, мы не сможем жить без воды). Да! Действительно без воды все погибнет живое. А что нужно сделать, чтобы вода не исчезла? (Беречь).Как беречь? (Не бросать в реки мусор, не мыть там машины и велосипеды, не оставлять краны открытыми, закрывать их до конца, чтобы вода не капала.)

Мы с вами в начале занятия поставили ведерко под кран, который не закрыли до конца. Давайте измерим сколько воды вытекло пока мы с вами были заняты. (Дети измеряют с помощью мерной кружки воду. Затем подсчитывают сколько за 1 час, далее за сутки.). Ребята, как вы думаете много это или мало. (много). Мы с вами пройдем по группе и развесим сигнальные карточки (восклицательные знаки) где есть кран, чтобы не забывали закрывать. (Дети развешивают в умывальной комнате, на кухне.)

Воспитатель:

-Что нового сегодня вы узнали?

-Как вы понимаете «круговорот воды в природе»

-Что больше всего понравилось.

Какие чувства вы испытывали во время занятия. Вам трудно было когда изготавливали «круговорот воды» в группе.

Я уверена, что после нашего занятия будете всегда беречь воду.

Фото «Волшебница вода»
Сценарий образовательной деятельности по экологии  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 Познакомить детей с понятием круговорот воды в природе Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов
Публикации по теме:

НОД по экологии «Волшебница вода» в средней группе Картотека народных игр Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 (дошкольные группы) НОД.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ Образовательная область «Познание» Автор: Попова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебница — вода»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебница — вода» Задачи: Образовательная - познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет. Развивающие: 1. Развивать.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: • Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему «Волшебница-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» села Казаки комбинированного вида Конспект образовательной.

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода» МБДОУ «Детский сад «Березка» Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Составитель:.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница-вода» Цель: Создание условий для формирования представлений о свойствах воды. Задачи Образовательные: расширить знания детей о свойствах воды,.

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» г. Барнаул Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей,.

Сценарий совместного праздника с родителями «Волшебница Вода». Подготовительная к школе группа Предварительная работа. В зале организуется выставка «Волшебница Вода» (рисунки детей). Зал украшается снежинками, облаками, сосулькам.

Занятие по экологии в средней группе «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей со свойствами воды Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды; 2. Учить детей экономно использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности по экологии «Волшебница вода» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 14:10
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД