Острова
Конспект занятия «Волшебные приветствия» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Острова Ирина Владимировна, воспитатель средней группы МАДОУ 247
гор. Екатеринбург
Тема недели: «Волшебные слова и поступки»
Тема занятия : «Волшебные приветствия»
Образовательные области: развитие речи, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы
Публикация «Конспект занятия „Волшебные приветствия“ в средней группе» размещена в разделах
Цели: воспитывать у детей культуру общения со взрослыми и сверстниками; желание выполнять правила вежливого доброжелательного общения, правильно здороваться, приветствовать других людей; развивать эмоциональную отзывчивость.
Задачи: обратить внимание детей на то, что многие слова являются волшебными; побудить интерес у детей раскрыть знание слов, их применение; предложить детям самим поискать и найти «волшебные» слова в приведенных примерах; воспитывать умение быть внимательными, вежливыми; закрепить знание детей о времени суток; закрепить навыки диалогической беседы, навыки формулирования своих мыслей, слушания и понимания поэтического текста; создание для детей атмосферы психологического комфорта и положительного эмоционального настроя.
Аудитория: средняя группа, возраст детей 4-5 лет
Методы: проблемная беседа; чтение художественной литературы; дидактическая игра; сказкотерапия; пальчиковая игра; физкультминутка; упражнение психологического тренинга командообразования.
Оборудование: круглый стол (столы поставленные кругом, стулья, ширма настольная, перчаточные куклы зайца и волка, колокольчик, конспект занятия.
Литература:
1. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя группа / авт. Сост. Гладышева Н. Н., Сержантова Ю. Б. - Волгоград; 2014.
2. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада : Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернёров. - Воронеж; 2013.
3. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет / авт. -сост. Горбатенко О. Ф. - Волгоград, 2013.
4. Баринова Е. В. Знакомство с вежливыми словами: пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития - Ростов н/Д; 2013.
5. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении (пособие для воспитателей ДОУ, гувернеров, родителей) — М. ; 2012.
Ход занятия:
По кругу от ребёнка к ребёнку воспитатель запускает колокольчик дружбы. Каждый ребёнок звонит в него и передаёт его другому ребёнку. Последний ребёнок передаёт колокольчик воспитателю, замыкая круг дружбы.
Вступление педагога:
Встало солнце кислое,
Смотрит — небо скисло,
В кислом небе кислое
Облако повисло.
И спешат несчастные
Кислые прохожие
И едят ужасно
Кислое мороженое.
Даже сахар кислый!
Скисло всё варенье!
Потому что кислое
Было настроение.
(Э. Мошковская)
Обсуждение с детьми стихотворения:
- Ребятки, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, почему у героя стихотворения было плохое настроение, такое грустное и «кислое»? (педагог слушает ответы детей, соглашается, что так может быть и предлагает свою версию). А может быть он просто не услышал за всё утро волшебных слов приветствий? С ним никто не поздоровался, ему никто не пожелал «доброго утра»?
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам,
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Дети, а какое волшебное слово нужно говорить при встрече вечером? «Доброе утро?» Нет? А какое? (педагог слушает ответы детей) Правильно, «Добрый вечер». И даже на ночь можно говорить друг другу «Доброй ночи». А днём мы приветствуем друг друга «Добрый день». И снова происходит волшебство. Какое? Давайте послушаем про это.
Добрый день
– Добрый день! - тебе сказали.
– Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
(А. Кондратьев)
Провести для закрепления приветствия пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Утро настало»
Утро настало, Развести ладони в стороны.
Солнышко встало! Ладони скрещены, пальцы растопырены.
Эй, братец Федя, разбуди соседей! Призывные движения пальцами.
Доброе утро, палец Большак! Соединять одноимённые пальцы
Доброе утро, пальчик Указка! Противоположных рук.
Доброе утро, палец Серёдка!
Доброе утро, пальчик Сиротка!
Доброе утро, Крошка-Митрошка!
Доброе утро, вся Ладошка! Два хлопка в ладошки.
Все проснулись и потянулись! Руки и пальцы вверх:вытягиваются и шевелятся
А знаете ли вы, какое волшебное слово приветствие можно говорить в любое время суток? Это очень волшебное слово, люди придумали его не зря. Этим приветствием они желают друг другу «будь здоров, живи долго». Это слово «здравствуй», а старшим мы первыми говорим «здравствуйте». Вот послушайте Что такое «здравствуй»
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»
Значит — будь здоров!
Правило запомни,
Знаешь — повтори,
Старшим это слово
Первым говори!
Вечером расстались,
Встретимся с утра.
Значит, снова «здравствуй»
Говорить пора.
(Р. Алдонина)
А сейчас, давайте мы с вами запомним, как правильно произносится это волшебное слово и проведём волшебную физкультминутку.
Физкультминутка «Здравствуй, небо голубое!»
Здравствуй, небо голубое! Одна рука вверх и вправо.
Здравствуй, солнце золотое! Другая рука вверх и влево.
Здравствуй, вольный ветерок! Покачивание рук вверху.
Здравствуй, маленький дубок! Присесть и показать росточек.
Мы живём в одном краю! Встать и развести руки в стороны.
Всех я вас приветствую! Рукопожатие двумя руками над головой.
Сюрпризный момент. Настольный кукольный театр «Вежливый зайчик»
( Оборудование: настольная ширма, перчаточные куклы зайца и волка)
На заре зайчишка встал.
-С добрым утром! - всем сказал.
Солнышку и кочкам,
Маленьким цветочкам,
Маме и братишкам,
Ёлочкам и шишкам,
Ветру, небу, облакам,
Разноцветным мотылькам.
На дорожку вышел,
А на встречу — мыши!
-Здравствуйте, сестрёнки! -
Говорит он звонко. -
Здравствуйте лисята,
Здравствуйте, лосята!
Он здоровался с друзьями:
С кабанами, муравьями,
С рыбками, стрекозами,
Белками и козами.
А навстречу страшный волк!
Лес испуганно примолк.
Бедный зайка задрожал,
Хвостик маленький поджал.
А потом закрыл глаза,
тихо «Здравствуйте» сказал.
Серый волк его не съел,
Улыбнулся, подобрел.
Говорит ему в ответ:
-И тебе, косой, привет!
Обсуждение с детьми сказки. Беседа по вопросам: «Каким был зайчик большим или маленьким? А волк? Зайчик был злым или добрым? А волк? А как вы думаете почему? Зайчик был воспитанным, вежливым, он знал волшебные слова? А какие? Как они помогли зайчику? Ребятки, скажите мне пожалуйста, волшебные вежливые слова злые или добрые, ласковые? Почему вы так думаете? А от них становится плохо или хорошо всем? Правильно, всем становится хорошо. А это значит, что что добрые слова, как и любое добро всегда побеждают зло, и в сказке, и в жизни. Вы теперь не будете забывать их говорить? Нет? Молодцы. Давайте теперь их повторим.
Проводится игра «Подбери слово»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться … (доброе утро)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит. (добрый день)
Солнце село. Снова встречи,
Говорим мы. (добрый вечер)
Снов приятных кто не хочет?
Пожелаем. (доброй ночи)
Ребёнок вежливый и развитый
Говорит при встрече. (здравствуйте)
Послушайте ещё одно стихотворение про волшебные слова, стихотворение-пожелание:
Ласковое слово
Ласковое слово
Говорите чаще!
Ласковое слово
Даже мёда слаще.
Ласковое слово
Согревает душу,
Ласковое слово
Слушал бы да слушал.
Ласковое слово
Будто солнце светит.
Ласковое слово
Нужно всем на свете!
Давайте сейчас все встанем в круг, возьмёмся за руки и пожелаем друг другу добра и здоровья одним волшебным словом, которое мы сегодня запомнили. Встали? Какое это слово, скажем хором, все вместе. Готовы? Три, четыре: «Здравствуйте!»
Информация об авторе:
Острова Ирина Владимировна, воспитатель средней группы
МАДОУ № 247, гор. Екатеринбурга