МААМ-картинки

Конспект занятия в разделе «Познание» в старшей группе на тему «Волшебный магнит»

Сальная Елена Сергеевна
Конспект занятия в разделе «Познание» в старшей группе на тему «Волшебный магнит»

Конспект занятия в разделе познание в старшей группе на тему «Волшебный магнит».

Цель: Формирование познавательной активности ребенка в процессе проектно-исследовательской деятельности по знакомству со свойствами магнита.

Задачи:

Образовательная.

Публикация «Конспект занятия в разделе „Познание“ в старшей группе на тему „Волшебный магнит“» размещена в разделах

систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы в ходе исследовательской деятельности; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;(познание, коммуникация)

учить детей ставить опыты и составлять предметно-схематическую модель; расширять представления детей о предметах и явлениях природы. (труд, социализация)

Коррекционно-развивающая.

Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением ; расширить словарь по теме; развивать внимание, мышление, связную речь.

Коррекционно-воспитательная.

Воспитывать умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе, воспитывать умение работать сообща, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование и материалы:

столики с разными материалами — предметами из дерева, стекла, резины, пластмассы, железа; некоторые пищевые продукты под салфеткой; белые халаты и магниты для каждого ребенка; проектор, болтики, рукавица, шкатулка, тарелка с крупой и металлическими предметами, стаканы с водой, пластиковая бабочка, картон, рыбки пластмассовые, удочка, аквариум с водой.

Ход ЗАНЯТИЯ

Пространство для занятия оснащено столиками с нужными предметами и стульчиками для детей. Дети входят, садятся.

1. Орг. момент. (Воспитатель входит в шляпе и садится в круг вместе с детьми)

Солнце светит в небе ясно

Поздороватьсяпора,

А поможет нам игра.

«Шапочное приветствие»

Существует обычай: при встрече, в знак приветствия, поднимать шляпу.

Хорошие обычаи надо поддерживать. Я предлагаю для начала поздороваться шапочно. При помощи вот этой шляпы. Выглядеть это знакомство будет примерно так… (воспитатель снимает шляпу с головы, называет имя ребенка со словами «Здравствуй, …»и передает ее ребенку. Тот, в свою очередь, тоже снимает шляпу, делает легкий поклон и также называет имя соседа и т. д.)

Молодцы! Вот так быстро и весело мы все поздоровались.

2. Воспитатель: Ребята я приглашаю вас сегодня отправиться в страну волшебства, где мы станем настоящими Волшебниками.

Воспитатель: Все встали в круг, взялись за руки, закроем глаза и скажем волшебное заклинание. (Крибле-крабле-бумс (Звучит муз. шкатулка)

Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную комнату. Наше путешествие мы начнем с первого волшебства. Посмотрите, у нас появилась волшебная шкатулка. А там что-то лежит. Подойдите и возьмите предмет из этой шкатулки.

Игра “Волшебная рукавица”

Воспитатель: Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, а я вам приготовила сюрприз (достает рукавицу, в которой спрятан магнит, надевает на руку).

У меня есть рукавица,

С ней я просто мастерица.

Повнимательней смотрите,

За рукой моей следите

(Демонстрирует тарелку с крупой и металлическими предметами).

С помощью моей “волшебной рукавицы” я быстро переберу крупу (накрывает рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а крупа остаётся в тарелке).

Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)

А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились.

А кто знает, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: А какой он на ощупь?

Ответы детей (холодный, твердый, железный, тяжёлый) .

Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень?

Магниты бывают разных форм и размеров.

Этот предмет нам поможет сделать первое волшебство.

Пойдемде ребята подойдем к первому нашему столу.

Воспитатель:Из чего сделаны эти предметы?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Проверим: притягивает ли магнит деревянные предметы (Манипулирует с магнитом.)

Дети:Не притягивает.

Дети вместе с педагогом переходят к столику с предметами из резины и проверяют, действует ли на них магнит; делают заключение. Затем подобные действия повторяются у столика с предметами из стекла, пластмассы, бумаги, металла.

Воспитатель: Дети давайте проверим не притягивает ли магнит продукты? Какие продукты есть на этом столе (Ответы детей.)

Дети проверяют, притягивает ли магнит варенье, морковку и другие продукты. Затем снимают халаты и садятся на стульчики.

Воспитатель: Давайте-ка схему нарисуем, из которой будет ясно, что магнит притягивает, а что нет.

Педагог вывешивает на доске 2 плаката. В середине одной схемы — магнит, а другой - перечеркнутый магнит. По группе разбросаны рисунки с изображением разных предметов. Дети находят рисунки и прикрепляют его на ту или иную схему, исходя из свойств магнита.

Проводится подвижная игра «Магнит и предметы». Звучит музыка.

МАГНИТ И ПРЕДМЕТЫ.

Цели:закрепить знания детей о магнетизме, полученные в результате экспериментирования; развивать воображение и способности к перевоплощению.

Один ребенок — «магнит», он сидит в стороне.

ВедущийЯ говорю волшебные слова «крибле-крабле-бумс» и превращаю вас в деревянные кубики. Кубики бегают по залу, прыгают, постукивают.

Дети бегают, хлопая друг друга по ладошкам и приговаривая «тук-тук-тук». Появляется «магнит», но никто не обращает на него внимания. Дети бегают, отталкиваясь друг от друга и от магнита ладошками.

Ведущий:Крибле-крабле-бумс (Дети останавливаются, магнит отходит в сторону.)Превращаю вас в резиновые игрушки.

Дети прыгают на носочках, приговаривая «пум-пум-пум» и не обращая на магнит внимания.

Ведущий:Крибле-крабле-бумс (Дети останавливаются, магнит отходит в сторону.)Превращаю вас в железные предметы.

Дети бегают, приговаривая «дон-дон-дон». Когда появляется магнит, все бегут к нему. Магнит медленно бегает по залу, дети за ним, держась за него руками.

Опыт №1

Видео «Фиксики»

«Спасаем Фиксика»

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю снова в нашу лабораторию.

Нам предстоит выполнить необычное задание: на столе стоит стакан с водой и на дне болты.

Задание: Достать болтики не выливая воду и не замочив рук. (действия детей) (подносится магнит к внешней стороне стакана, и скрепка поднимается с его помощью вверх)

Какой вывод можно сделать?

Вывод: Магнит проходит через стекло.

Опыт №2

“Летающая пластиковая бабочка»

Воспитатель: Дети скажите мне, пожалуйста, бабочки они какие? и что они делают? (ответы детей)

Воспитатель: Да, дети, они умеют летать. (показывает пластмассовую бабочку, к которой прикреплен магнит) А как вы думаете, вот эта бабочка летает? (ответы детей)

Задание: заставить пластмассовую бабочку лететь. Воспитатель берет картонную бумагу и ставит на нее бабочку магнитом вниз, а с другой стороны картона начинает водить другим магнитом и бабочка начинает движение.

Вывод: магнит проходит через картон

Опыт №3

«Рыбки в аквариуме»

Воспитатель: Дети посмотрите, что это у нас тут такое (ответы детей) (в аквариуме пластмассовые рыбки с железными болтами) Да, дети правильно, это аквариум с рыбками. Дети, а вы когда нибудь бывали на рыбалке? А давайте представим что мы на рыбалке и поймаем этих рыбок. Для этого у меня есть удочка. (удочка с магнитом на конце)

Задание: словить всех рыбок. Дети опускают удочку с магнитным концом на воду, цепляют им болтики и вынимают оттуда рыбок. Рыбки разного цвета. После того, как ребенок вытащил рыбку, можно спросить у него о цвете рыбки.

Воспитатель: Дети как вы думаете каким способом мы смогли вытащить рыбок из аквариума? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам исследовать свойства магнита?

Подведем итог. Что мы узнали о магните?

1. Магниты притягивают металлические предметы.

2. Магнит действует сквозь стекло.

3. Магнит действует через воду.

4. Магнит действует через картон.

Ребята, Вам понравилось сегодняшнее наше занятие? Мне тоже очень понравилось с Вами работать. И я хотела бы подарить Вам вот такие намагниченные сувениры. Прикрепите их у себя дома на холодильник и всегда помните свойства магнита.

До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Познание в младшей группе на тему Обувь Тема: «Обувь» ЦЕЛЬ: Расширить и уточнить знания детей об обуви. Формировать их представление об обобщающем понятии «обувь». Познакомить.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в разделе «Познание» в старшей группе на тему «Волшебный магнит»
Опубликовано: 29 июня 2021 в 13:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД