МААМ-картинки

Волшебный мир прищепок. Консультация

Кудашкина Ольга Алексеевна
Волшебный мир прищепок. Консультация
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация "Волшебный мир прищепок"

«Истоки способностей и дарований

Детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях

Детской руки, тем тоньше взаимодействие

Руки с орудием труда, сложнее движения,

Ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке,

Тем ребенок умнее…»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Волшебный мир прищепок, Консультация» размещена в разделах

Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для развития разных способностей. Поэтому нужно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. Нужно помнить, что развитие мелкой моторики у детей очень важный процесс, который не нужно оставлять без внимания. Работа по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи ее функций, но и на психическое развитие ребенка. Игра – главное, что поможет развить способности.

К сожалению, многие родители не знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры, тем меньше вероятности возникновения у него проблем с речью.

Кроме того, развивая мелкую моторику у ребенка, мы одновременно развиваем его творческий потенциал. И через некоторое время вы заметите, что ребенок пытается конструировать сложные модели, рисовать объемные элементы, объединять и скреплять то, что скрепить нельзя по определению. Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребенка.

Игры с прищепками (да, да, те самые прищепки, с помощью которых мы сушим белье) идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. Занятия с ними очень увлекательные, и как выяснилось, очень полезные! Конечно же, главная цель использования прищепок – это развитие тонких движений пальцев рук. Но если немного пофантазировать, то прищепки можно использовать практически на протяжении всего развития разных способностей ребенка.

Вот несколько примеров занятий:

1. Упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением. (открывание и закрывание прищепок. При автоматизации звука, при развитии лексико-грамматических категорий и др.).

2. Упражнения на закрепление сенсорных навыков, направленных на обучение детей различать цвета, уметь называть их. (возьми красную (синюю, белую) прищепку)

3. Упражнения на формирование или закрепления пространственной ориентации – право - лево и др. (возьми красную прищепку и прикрепи ее в правом верхнем углу картинки).

4. Упражнения на закрепление математических представлений: больше – меньше, столько же и др. (возьми две синих прищепки и прикрепи их возле двух красных).

5. Упражнение на развитие творческого воображения – придумывание несуществующих персонажей и смешных историй – способствуют расширению и активизации словаря, развитию памяти и внимания.

6. Инсценирование различных действий, дети ведут диалоги персонажей с помощью «говорящих» прищепок.

7. Игры с прищепками очень полезны для развития конструктивного мышления. С их помощью можно сделать самые разнообразные объекты: елочку, солнышко, бабочку, тучку, можно даже «нарисовать» целую картину.

Все задания с прищепками можно усложнять, использовать несколько приемов одновременно.

Многолетний практический опыт показал, что именно эти игры становятся наиболее любимыми детьми, они вызывают у них большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта.

Предлагаю вам увлекательное путешествие в «Волшебный мир прищепок». (В работе используются бельевые прищепки разного цвета и размера)

Внимание!

Все игры с прищепками должны проходить под контролем взрослого, чтобы ребенок случайно не прищемил палец, иначе желание играть с прищепками пропадет.

Итак, раз прищепка, два прищепка… Может получиться интересная игра!

Игры с прищепками

1. Самая простая игра. Прицепите прищепки на одежду малыша, пусть ребенок последовательно снимает все прищепки.

2. Вырежте из картона несколько кругов среднего диаметра. Разделите его на восемь секторов. В каждый сектор приклейте картинки. Располагать картинки можно по определенной теме или просто любые.

Предлагать задания детям в зависимости от возраста.

Игра «Цвет»

Предложить ребенку соотнести цвет прищепки с картинкой. Например, к красной машинке прикрепить красную прищепку, к желтому цыпленку - желтую прищепку.

Игра «Живая – неживая природа»

Предложить ребенку красными прищепками отметить картинки с живой природой, а синими – с неживой.

Игра «Птицы»

Подобным образом одним цветом отмечаем зимующих птиц, другим – перелетных. Или птиц, которые умеют летать – желтыми прищепками, а нелетающих – зелеными.

Игра «Загадки»

Подберите заранее загадки о тех предметах, которые находятся на вашем дидактическом круге. Загадывайте ребенку загадку, Прищепкой малыш должен прицепить правильный ответ.

Игра «Развиваем фонематический слух»

Предложить ребенку прикрепить прищепку красного цвета к словам, которые начинаются на букву «Р», или найти картинки в которых заданная буква находится в середине или конце слова.

3. Игра «Мамины помощники»

Показываем малышу, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку к краю коробки, держа прищепку вертикально, сопровождает действия словами

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала.

Милой маме помогу,

Все прищепки соберу.

4. Игра «Открывать и закрывать ротик»

Исходное положение для каждого упражнения: рука, согнутая в локте,

Стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами

Параллельно столешнице.

«Лиса» «Крокодил»

Хитрая плутовка, В зоопарке воробей

Рыжая головка, Пообедал у зверей,

Ротик открывает, А зубастый крокодил

Зайчиков пугает. Чуть его не проглотил.

«Гусь» «Собаки»

«Га-га-га» - Две собаки лают,

Гогочет гусь Друг друга не кусают.

«Я семьей своей Только голос подают.

Горжусь» Видно, зубы берегут.

«Интересный разговор»

Лягушонок: «Квак-квак!»

А утенок: «Кряк-кряк!»

Все сказали, все спросили…

Хорошо поговорили!

5. «Грачата»

Локоть на столе. Водить прищепкой вправо - влево. Руку с открытой прищепкой наклонить к поверхности стола и закрыть (повторить несколько

Раз). Затем рука возвращается в исходное положение.

Двое маленьких грачат

Целый день в гнезде кричат.

Открывают рты грачата:

Очень есть они хотят.

6. «Зубастики»

Цель. Упражнение в сличении предметов по цвету, закрепление названий основных цветов.

Материал. Четыре прищепки основных цветов, силуэты из цветного картона (помидор, груша, слива, огурец).

Ход игры:

- Жили-были разноцветные зубастики. Какого они цвета? (Красный, желтый, синий, зеленый.) Зубастики любили все грызть. Но каждый зубастик

Выбирал только предметы своего цвета:

Красный зубастик ест помидор.

Желтый за грушей полез за забор.

Синий ест сливу: вот молодец!

Зеленый зубастик ест огурец.

Ребенок угощает зубастиков.

7. «Прицепи колючки»

Задание выполняется индивидуально. Детям раздаются картонные ежи, у каждого глаза (или спинки) разного цвета (синего, зеленого, красного, желтого). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету глаз (спинки).

В начале игры загадать загадку:

Вместо шубки лишь иголки,

Не страшнее ему и волки,

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его, конечно…

Показать, что у ежика пока нет иголок. На помощь придут прищепки : из них можно сделать ежику колкие иголки. Показать, как и куда их прищеплять. Дети с удовольствием прикрепляют прищепки.

8. «Солнышко»

Детям раздаются картонные круги желтого цвета, прищепки – желтого и красного цвета.

Загадываем загадку:

Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким цветом светит…

После того, как дети догадаются, что это солнце, необходимо взять желтые и красные прищепки, желтый круг и показать, как и куда прикреплять их. Дети с удовольствием собирают солнышко, причем прищепки желтого и красного цвета предлагаем располагать по-разному: чередуя желтую и красную, две желтые, две красные.

По примеру этой игры можно сделать подсолнух, василек, елочку и т. Д.

9. «Гусеница»

Загадаем загадку:

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь грызет.

Для игры необходимо из зеленого плотного картона вырезать гусеницу и взять зеленые прищепки. А дальше на помощь придет фантазия: из прищепок сделать лапки, усики, ворсинки.

10. «Овощи»

-Где можно увидеть гусеницу?

-В огороде.

-А что растет в огороде на грядках?

-Овощи.

-А какие овощи вы знаете?

-Морковка, лук, свекла, репка, капуста…

Ботву овощей можно сделать из прищепок.

11. «Фрукты»

-Из чего получают сок, варят компот?

-Из фруктов.

-А какие фрукты продаются в магазине?

Дети называют известные им фрукты.

Яблоко можно сделать из желтого, красного, зеленого картона, а из прищепок выполнить листочки. Груша получится из желтого картона. Для игры можно взять и готовые картинки фруктов.

12. «Рыбка»

Перед началом игры предлагаем отгадать загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

-Правильно рыбка. Покажите, где у рыбки глазки. А где ротик, где плавники и хвост? У наших рыбок нет ни хвоста, ни плавников. Давайте, их заменим прищепками.

13. Игра «Сказочный домик»

Возьмите обычную коробочку. На каждую сторону наклейте разную цветную бумагу. Расскажите ребенку о том, что это не коробочка – а сказочный домик, где каждая комната окрашена в свой цвет. А прищепки – это наши человечки, которые живут в домике. Они вышли погулять на улицу и забыли, где живут. Помогите им найти свои комнаты. Можно нарисовать цифры на каждой стороне коробочки, и попросить ребенка прикрепить такое количество прищепок, которое соответствует нарисованной вами цифре. А когда ребенок устанет играть, пусть побросает прищепки внутрь коробки-домика. Человечки пошли спать. Закройте его и потрясите. Послушайте, как гремят прищепки.

14. Вешаем бельё.

Натяните верёвку на уровне глаз малыша. Предложите ему повесить платочки и носочки (любые мелкие вещи, можно кукольную одежду). Это действие окажется для малыша значительно сложнее, чем простая игра в «Солнышко», ведь верёвка узкая и подвижная, а маленькая вещица так и норовит упасть с верёвки. Такая игра отлично развивает чёткую координацию движений рук и мелкую моторику.

15. Бусы и счёты.

Сделайте с малышом бусы из прищепок, нанизав их на шнурок. Если Ваш малыш уже знаком с основными цветами, предложите ему чередовать прищепки по цвету. А если натянуть шнурок между ножками стула, получаются отличные счёты. Эта игра тренирует ловкость пальчиков, помогает закреплять понятия о цветах, формировать начальные навыки счёта.

16. Ладошка.

Сделайте из картона ладошку без пальчиков и скажите малышу, что пальчики ушли гулять. Предложите прикрепить пальчики-прищепки. Эта игра учит малыша соотносить предметы по количеству.

17. Жуки.

Прикрепите прищепки в разных местах по всей комнате — на шторы, на скатерть, на книжку, на игрушку, на ковёр… Скажите малышу, что маленькие жуки спрятались и нам надо их найти и посадить в домик-коробку. Эта игра развивает внимание.

18. Травка.

Дайте малышу несколько картонных полосок разной длины, договорившись с ним, что это будут полянки. Предложите посадить на полянку травку. Эта игра формирует понятия «длинный — короткий».

19. Уголки.

Дайте малышу геометрические фигуры из картона. Предложите прикреплять прищепки к уголкам. Эта игра помогает изучить понятие «угол». С детишками постарше можно посчитать количество углов, расширяя понятие о многоугольниках.

Можно придумать и другие интересные игры с прищепками, способствующие как речевому развитию, так и развитию ребенка в целом.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебный мир театра»Фотоотчет «Волшебный мир театра» Кукольный театр- первое приобщение дошкольников к миру искусства и импровизации. В ожидании кукольного представления в глазах воспитанников.

Консультация для родителей «Волшебный мир книги» Волшебный мир книгиКонсультация для родителей «Волшебный мир книги» Наше время-время великих достижений науки,техники,время замечательных.

Консультация для родителей «Волшебный мир игры» Консультация для родителей ВОЛШЕБНЫЙ МИР ИГРЫ Что дети любят больше всего, когда остаются одни? Конечно, играть! В разные игры, с разными.

«Волшебный мир театра». Консультация для родителей «Волшебный край – театр» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. Чувства великого поэта разделяют и взрослые, и дети,.

Лэпбук «Волшебный мир театра»Лэпбук «Волшебный мир театра» ЛЭПбук – «Волшебный мир театра» предназначен для детей старшего возраста. Цель - знакомство с театром, воспитание интереса к нему. Задачи:.

Проект «Волшебный мир воды» Проект «Волшебный мир воды» (средняя группа 4-5 лет) МКДОУ Сенгилеевский детский сад «Солнышко» Выполнила воспитатель первой квалификационной.

Развитие мелкой моторики рук нетрадиционными способами «Волшебный мир прищепок» Развитие мелкой моторики детей нетрадиционными способами. Воспитатель Дулепова Т. А. Тема: «Волшебный мир прищепок» Цель. Развитие мелкой.

Волшебный мир театра в ДОУ Социальное формирование личности дошкольника – одна из наиболее важных задач воспитания. Своевременное создание условий способствует становлению.

Консультация «Волшебный мир театра» Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир! С. И. Мерзлякова Театрализованная деятельность в детском.

Консультация для родителей «Волшебный мир театра» «Волшебный мир театра!» Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Волшебный мир прищепок. Консультация
Опубликовано: 25 марта 2019 в 11:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Волшебный мир прищепок. Консультация» (включая файлы) размещена пользователем Кудашкина Ольга Алексеевна (УИ 1860774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД