Творческий детско-родительский проект для детей с ОВЗ «Значение макетирования для развития ребенка»

Валентина Шошина
Творческий детско-родительский проект для детей с ОВЗ «Значение макетирования для развития ребенка»

Пояснительная записка

Предметно-развивающая среда группы требует постоянной модернизации и в детском саду был объявлен конкурс «Использование макетов в сюжетно-ролевой игре дошкольников». Поэтому было принято решение создать многофункциональные макеты, которые будет служить пополнением предметно-развивающей группы и они займут свое место в игровой зоне группы.

Данные макеты в дальнейшем целесообразно использовать для:

- составления творческих рассказов;

- активизации словарного запаса;

-развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр используя героев макета.

Участие в этом проекте должно быть значим для всех его участников.

Дети: получают и закрепляют на практике полученные знания.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

Основная часть.

ПРОЕКТ: «Создание и использование макетов для проведения сюжетно –ролевых игр»

Проект: групповой, творческий.

По содержанию: ребенок и окружающий мир.

По количеству участников: коллективный (дети, воспитатели, учитель- логопед, младший воспитатель, родители).

По характеру контактов: внутри ДОУ, вне ДОУ.

По продолжительности: краткосрочный (3 месяца)

Цель проекта:

Пополнение предметно-развивающей среды группы различными макетами и развитие умения детей использовать макеты в сюжетно-ролевой игре.

Задачи проекта:

• закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме;

• активизация лексического словаря;

развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;

развитие общей и мелкой моторики рук;

развитие коммуникативных навыков.

-вызвать желание создать макет своими руками.

Участники проекта:

–воспитатели,

-логопед;

-младший воспитатель;

-дети старшей группы и их родители.

Распределение ролей:

Педагоги – координирует действия участников проекта, подбирает иллюстрации, производит отбор фотографий, подбор литературы.

Дети – во время ННОД создают различные атрибуты к макетам.

Родители – создают атрибуты для макетов, макеты на различные темы.

Помощник воспитателя - оказывает помощь в создании моделей детей, и в оформлении пространства макетов.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации».

Материально - техническое:

Инструменты и материалы для изобразительной деятельности (бумага, клей, гуашь, цветная бумага, нитки, материал, самоклеящаяся бумага).

Проволока – для создания поделок, фигурки животных, конструктор Лего. Фанера, деревянные детали, шурупы.

Предполагаемые продукты проекта

Внешние:

Создание макетов на разные лексические темы.

Участие в конкурсе макетов.

Расширение игрового пространства группового помещения.

Внутренние:

Активизация творческого мышления дошкольников в процессе создания рассказов и организации сюжетных игр в макете.

Этапы работы над проектом:

1) Подготовительный этап:

Определение темы проекта и макетов.

Формулировка цели и задач проекта.

Формирование проектировочной группы.

Распределение прав и обязанностей.

Оформление информации о макетах в родительском уголке.

Подбор демонстрационного материала.

Фото-выставка «Макеты в детском саду».

2) Основной этап:

Подбор иллюстраций.

Изготовление моделей детей из картона.

Организация ННОД.

Привлечение родителей к организации макетов.

3) Заключительный этап:

Презентация макета для коллег на круглом столе, для родителей на родительском собрании.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Вокруг света» для детей подготовительной группы Тип проекта: информационный. Вид проекта: групповой. Цель проекта: познакомить детей с традиционными особенностями некоторых стран (Россия,.

Детско-родительский творческий проект «Берегите воду!» в старшей группе Детско-родительский творческий проект «Берегите Воду!» (старшая группа) (создание альбома детско-родительских рисунков) Руководитель : воспитатель.

Детско-родительский творческий проект «Расскажу тебе я сказку» для детей старшей группыДетско-родительский творческий проект «Расскажу тебе я сказку» для детей старшей группы Вид проекта: • Творческо-художественный Продолжительность проекта: • Январь-Март Участники проекта: • Дети старшей группы, родители Результат:.

Долгосрочный групповой совместный детско-родительский творческий проект «Вместе мы сможем» Авторы проекта: Ларионова Н. Е., Степанова Ю. М. Содержание проблемы и обоснование её решения с помощью данного проекта. В настоящее время.

Консультация психолога «Сказка. Ее значение для развития ребенка»Консультация психолога «Сказка. Ее значение для развития ребенка» В наше время чтение сказок для детей стало занимать все меньше и меньше времени. Сейчас взрослые предпочитают покупать детям красиво иллюстрированные.

Ориентировка в пространстве и ее значение для развития ребенка Ориентировка в пространстве совершенствуется в процессе всей жизни человека под влиянием обучения и накопления практического опыта.   Пространственная.

Понятие пальчиковых игр и их значение для развития ребенка Пальчиковые игры – это мощная целенаправленная тренировка для мозга ребенка, стимулирующая его развитие. Пальчиковые игры - это показ, инсценировка.

Значение игры для развития и становления личности ребенка дошкольного возраста Значение игры для развития и становления личности ребенка дошкольного возраста. Игра - один из видов человеческой деятельности. Как сложное.

Творческий детско-родительский проект «Стать дизайнером хочу — пусть меня научат» Тип проекта: детско-родительский творческий. По срокам реализации: краткосрочный Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители. Автор.

Значение экологических игр для развития ребенка Мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Творческий детско-родительский проект для детей с ОВЗ «Значение макетирования для развития ребенка»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 23:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

Сценарий встречи «Дня именинника в теремке» в семейном клубе «Мама, папа, я —...
Сценарий встречи "Дня именинника в теремке" в семейном клубе «Мама, папа, я – музыкальная семья» ( для детей младшей группы и их родителей. В-ль:...
Презентация «Добыча соли, ее применение»
Презентация "Добыча соли, ее применение" Слайд 1 МБДОУ Калтасинский детский сад №2 « Рябинушка » МР Калтасинский район РБ. «Добыча соли, ее применение»....
Фотоотчёт о совместной трудовой деятельности воспитателя с детьми на участке осенью
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о совместной трудовой...