МААМ-картинки

Творческий детско-родительский проект для детей с ОВЗ «Значение макетирования для развития ребенка»

Валентина Шошина
Творческий детско-родительский проект для детей с ОВЗ «Значение макетирования для развития ребенка»

Пояснительная записка

Предметно-развивающая среда группы требует постоянной модернизации и в детском саду был объявлен конкурс «Использование макетов в сюжетно-ролевой игре дошкольников». Поэтому было принято решение создать многофункциональные макеты, которые будет служить пополнением предметно-развивающей группы и они займут свое место в игровой зоне группы.

Данные макеты в дальнейшем целесообразно использовать для:

- составления творческих рассказов;

- активизации словарного запаса;

Публикация «Творческий детско-родительский проект для детей с ОВЗ „Значение макетирования для развития ребенка“» размещена в разделах

-развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр используя героев макета.

Участие в этом проекте должно быть значим для всех его участников.

Дети: получают и закрепляют на практике полученные знания.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

Основная часть.

ПРОЕКТ : «Создание и использование макетов для проведения сюжетно –ролевых игр»

Проект : групповой, творческий.

По содержанию: ребенок и окружающий мир.

По количеству участников: коллективный (дети, воспитатели, учитель- логопед, младший воспитатель, родители).

По характеру контактов: внутри ДОУ, вне ДОУ.

По продолжительности: краткосрочный (3 месяца)

Цель проекта :

Пополнение предметно-развивающей среды группы различными макетами и развитие умения детей использовать макеты в сюжетно-ролевой игре.

Задачи проекта :

• закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме;

• активизация лексического словаря;

развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;

развитие общей и мелкой моторики рук;

развитие коммуникативных навыков.

-вызвать желание создать макет своими руками.

Участники проекта :

–воспитатели,

-логопед;

-младший воспитатель;

-дети старшей группы и их родители.

Распределение ролей:

Педагоги – координирует действия участников проекта, подбирает иллюстрации, производит отбор фотографий, подбор литературы.

Дети – во время ННОД создают различные атрибуты к макетам.

Родители – создают атрибуты для макетов, макеты на различные темы.

Помощник воспитателя - оказывает помощь в создании моделей детей, и в оформлении пространства макетов.

Обеспечение проектной деятельности :

Методическое:

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации».

Материально - техническое:

Инструменты и материалы для изобразительной деятельности (бумага, клей, гуашь, цветная бумага, нитки, материал, самоклеящаяся бумага).

Проволока – для создания поделок, фигурки животных, конструктор Лего. Фанера, деревянные детали, шурупы.

Предполагаемые продукты проекта

Внешние:

Создание макетов на разные лексические темы.

Участие в конкурсе макетов.

Расширение игрового пространства группового помещения.

Внутренние:

Активизация творческого мышления дошкольников в процессе создания рассказов и организации сюжетных игр в макете.

Этапы работы над проектом :

1) Подготовительный этап:

Определение темы проекта и макетов.

Формулировка цели и задач проекта.

Формирование проектировочной группы.

Распределение прав и обязанностей.

Оформление информации о макетах в родительском уголке.

Подбор демонстрационного материала.

Фото-выставка «Макеты в детском саду».

2) Основной этап:

Подбор иллюстраций.

Изготовление моделей детей из картона.

Организация ННОД.

Привлечение родителей к организации макетов.

3) Заключительный этап:

Презентация макета для коллег на круглом столе, для родителей на родительском собрании.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Вокруг света» для детей подготовительной группы Тип проекта: информационный. Вид проекта: групповой. Цель проекта: познакомить детей с традиционными особенностями некоторых стран (Россия,.

Детско-родительский творческий проект «Берегите воду!» в старшей группе Детско-родительский творческий проект «Берегите Воду!» (старшая группа) (создание альбома детско-родительских рисунков) Руководитель : воспитатель.

Детско-родительский творческий проект «Расскажу тебе я сказку» для детей старшей группыДетско-родительский творческий проект «Расскажу тебе я сказку» для детей старшей группы Вид проекта: • Творческо-художественный Продолжительность проекта: • Январь-Март Участники проекта: • Дети старшей группы, родители Результат:.

Долгосрочный групповой совместный детско-родительский творческий проект «Вместе мы сможем» Авторы проекта: Ларионова Н. Е., Степанова Ю. М. Содержание проблемы и обоснование её решения с помощью данного проекта. В настоящее время.

Консультация психолога «Сказка. Ее значение для развития ребенка»Консультация психолога «Сказка. Ее значение для развития ребенка» В наше время чтение сказок для детей стало занимать все меньше и меньше времени. Сейчас взрослые предпочитают покупать детям красиво иллюстрированные.

Ориентировка в пространстве и ее значение для развития ребенка Ориентировка в пространстве совершенствуется в процессе всей жизни человека под влиянием обучения и накопления практического опыта.   Пространственная.

Понятие пальчиковых игр и их значение для развития ребенка Пальчиковые игры – это мощная целенаправленная тренировка для мозга ребенка, стимулирующая его развитие. Пальчиковые игры - это показ, инсценировка.

Значение игры для развития и становления личности ребенка дошкольного возраста Значение игры для развития и становления личности ребенка дошкольного возраста. Игра - один из видов человеческой деятельности. Как сложное.

Творческий детско-родительский проект «Стать дизайнером хочу — пусть меня научат» Тип проекта: детско-родительский творческий. По срокам реализации: краткосрочный Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители. Автор.

Значение экологических игр для развития ребенка Мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий детско-родительский проект для детей с ОВЗ «Значение макетирования для развития ребенка»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 23:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД