Творческий детско-родительский проект для детей с ОВЗ «Значение макетирования для развития ребенка»

Валентина Шошина
Творческий детско-родительский проект для детей с ОВЗ «Значение макетирования для развития ребенка»

Пояснительная записка

Предметно-развивающая среда группы требует постоянной модернизации и в детском саду был объявлен конкурс «Использование макетов в сюжетно-ролевой игре дошкольников». Поэтому было принято решение создать многофункциональные макеты, которые будет служить пополнением предметно-развивающей группы и они займут свое место в игровой зоне группы.

Данные макетыв дальнейшем целесообразно использовать для:

- составления творческих рассказов;

- активизации словарного запаса;

-развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр используя героев макета.

Участие в этом проекте должно быть значим для всех его участников.

Дети: получают и закрепляют на практике полученные знания.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

Основная часть.

ПРОЕКТ: «Создание и использование макетов для проведения сюжетно –ролевых игр»

Проект: групповой, творческий.

По содержанию: ребенок и окружающий мир.

По количеству участников: коллективный (дети, воспитатели, учитель- логопед, младший воспитатель, родители).

По характеру контактов: внутри ДОУ, вне ДОУ.

По продолжительности: краткосрочный (3 месяца)

Цель проекта:

Пополнение предметно-развивающей среды группы различными макетами и развитие умения детей использовать макеты в сюжетно-ролевой игре.

Задачи проекта:

• закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме;

• активизация лексического словаря;

развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;

развитие общей и мелкой моторики рук;

развитие коммуникативных навыков.

-вызвать желание создать макет своими руками.

Участники проекта:

–воспитатели,

-логопед;

-младший воспитатель;

-дети старшей группы и их родители.

Распределение ролей:

Педагоги – координирует действия участников проекта, подбирает иллюстрации, производит отбор фотографий, подбор литературы.

Дети – во время ННОД создают различные атрибуты к макетам.

Родители – создают атрибуты для макетов, макеты на различные темы.

Помощник воспитателя - оказывает помощь в создании моделей детей, и в оформлении пространства макетов.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации».

Материально - техническое:

Инструменты и материалы для изобразительной деятельности (бумага, клей, гуашь, цветная бумага, нитки, материал, самоклеящаяся бумага).

Проволока – для создания поделок, фигурки животных, конструктор Лего. Фанера, деревянные детали, шурупы.

Предполагаемые продукты проекта

Внешние:

Создание макетов на разные лексические темы.

Участие в конкурсе макетов.

Расширение игрового пространства группового помещения.

Внутренние:

Активизация творческого мышления дошкольников в процессе создания рассказов и организации сюжетных игр в макете.

Этапы работы над проектом:

1)Подготовительный этап:

Определение темы проекта и макетов.

Формулировка цели и задач проекта.

Формирование проектировочной группы.

Распределение прав и обязанностей.

Оформление информации о макетах в родительском уголке.

Подбор демонстрационного материала.

Фото-выставка «Макеты в детском саду».

2)Основной этап:

Подбор иллюстраций.

Изготовление моделей детей из картона.

Организация ННОД.

Привлечение родителей к организации макетов.

3)Заключительный этап:

Презентация макета для коллег на круглом столе, для родителей на родительском собрании.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Вокруг света» для детей подготовительной группы Тип проекта: информационный. Вид проекта: групповой. Цель проекта: познакомить детей с традиционными особенностями некоторых стран (Россия,.

Детско-родительский творческий проект «Берегите воду!» в старшей группе Детско-родительский творческий проект «Берегите Воду!» (старшая группа) (создание альбома детско-родительских рисунков) Руководитель : воспитатель.

Детско-родительский творческий проект «Расскажу тебе я сказку» для детей старшей группыДетско-родительский творческий проект «Расскажу тебе я сказку» для детей старшей группы Вид проекта: • Творческо-художественный Продолжительность проекта: • Январь-Март Участники проекта: • Дети старшей группы, родители Результат:.

Долгосрочный групповой совместный детско-родительский творческий проект «Вместе мы сможем» Авторы проекта: Ларионова Н. Е., Степанова Ю. М. Содержание проблемы и обоснование её решения с помощью данного проекта. В настоящее время.

Консультация психолога «Сказка. Ее значение для развития ребенка»Консультация психолога «Сказка. Ее значение для развития ребенка» В наше время чтение сказок для детей стало занимать все меньше и меньше времени. Сейчас взрослые предпочитают покупать детям красиво иллюстрированные.

Ориентировка в пространстве и ее значение для развития ребенка Ориентировка в пространстве совершенствуется в процессе всей жизни человека под влиянием обучения и накопления практического опыта.   Пространственная.

Понятие пальчиковых игр и их значение для развития ребенка Пальчиковые игры – это мощная целенаправленная тренировка для мозга ребенка, стимулирующая его развитие. Пальчиковые игры - это показ, инсценировка.

Значение игры для развития и становления личности ребенка дошкольного возраста Значение игры для развития и становления личности ребенка дошкольного возраста. Игра - один из видов человеческой деятельности. Как сложное.

Творческий детско-родительский проект «Стать дизайнером хочу — пусть меня научат» Тип проекта: детско-родительский творческий. По срокам реализации: краткосрочный Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители. Автор.

Значение экологических игр для развития ребенка Мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Творческий детско-родительский проект для детей с ОВЗ «Значение макетирования для развития ребенка»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 23:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

«Теремок». Сценарий празднования Покрова в младшей группе
ТЕРЕМОК Действующие лица: Осень Хозяйка взрослые Медведь Лисичка Зайчик Под р. н. м. «Вологодский краковяк» Хозяйка заводит детей в зал. Хозяйка...
Фотоотчет праздничного мероприятия в средне-старшей группе «День матери»
Пожалуй нет на свете лучшего слова, чем Мама. Мама- самый лучший, нежный и любимый человек на всем белом свете. Это и подтверждают следующие строчки...
Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску( и меняет цвет, при низкой температуре замерзает ( превращается в лёд....