Ирина Гранкина
Консультация «Воспитание дружбы и взаимопомощи у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Сколько бы общения не получали дети в своей семье, им необходимо общество сверстников. Играя с ровесниками, они учатся дружить и ссориться, идти на компромиссы и заключать перемирия, соревноваться и соотносить свои успехи с успехами других детей. Общаясь, малыши проявляют свою индивидуальность, оригинальность, чувство юмора, находчивость, остроумие. Психологи не советуют родителям активно вмешиваться в детскую дружбу. Дети должны сами научиться дружить. А наша задача всего лишь чуть-чуть им в этом помочь.
Что такое дружба?
Публикация «Консультация „Воспитание дружбы и взаимопомощи у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Дружба. Консультации для родителей
- Дружба. Учимся дружить
- Консультации для родителей
- Темочки
Сколько бы общения не получали дети в своей семье, им необходимо общество сверстников. Играя с ровесниками, они учатся дружить и ссориться, идти на компромиссы и заключать перемирия, соревноваться и соотносить свои успехи с успехами других детей. Общаясь, малыши проявляют свою индивидуальность, оригинальность, чувство юмора, находчивость, остроумие. Психологи не советуют родителям активно вмешиваться в детскую дружбу. Дети должны сами научиться дружить. А наша задача всего лишь чуть-чуть им в этом помочь.
Развиваем уверенность в себе
Уверенность ребенка в себе играет серьезную роль в формировании отношений в новом коллективе. Дети, которые знают, что они любимы, мир вокруг них безопасен, к их мнению прислушиваются, не будут испытывать серьезных проблем в общении. Если кто-то и откажется с ними дружить, они легко найдут свое место в другой компании. Чтобы укреплять в ребенке чувство уверенности, необходимо уважать его решения, учить быть самостоятельным.
Учим знакомиться
Ребенку будет гораздо проще наладить контакт с новыми знакомыми, если он будет знать фразы, с которых начинается знакомство. Малыш быстрее вольется в игру, если сможет сказать: «Привет, меня зовут Олег, можно с вами поиграть?». Необходимо учить малышей самым простым фразам: «Здравствуйте!», «Спасибо!», «Как тебя зовут?», «Можно мне поиграть твоей машинкой?». Если ребенок стесняется других детей, можно дома поиграть в такую игру: взять любимые игрушки и воспроизвести возможные ситуации знакомства.
Необходимо обсуждать варианты поведения с другими детьми еще до того, как ребенок придет в детский сад.
Умение делиться
Необходимо учить ребенка делиться и меняться игрушками с другими детьми. Именно так ребенок учится слышать своего собеседника, учитывать его интересы, вести переговоры.
Учим разрешать конфликты
Даже самому мирному ребенку не избежать конфликтных ситуаций со сверстниками. Между сверстниками нередко возникают споры, столкновения интересов. При этом ребенок должен уметь уверенно высказывать свое мнение. Если все же конфликт случился, то надо разобраться с причинами инцидента. Сначала необходимо поговорить с ребенком наедине, потом пригласить в беседу другую сторону конфликта. Ну а после выяснения всех деталей организовать всеобщее примирение и предложить другую совместную игру.