Воспитание дружбы, товарищества и коллективизма дошкольников посредством игры

Ольга Романова
Воспитание дружбы, товарищества и коллективизма дошкольников посредством игры

Известно, что игра – это ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста, направленная на удовлетворение потребностей, познание мира, развитие мышления. Игра даёт возможность ребенку проявлять свои мысли, чувства, желания, творческие способности, а также способствует их самореализации и формированию самооценки. В игровой деятельности отражаются и развиваются полученные знания и умения, закрепляются правила поведения.

В процессе игры воспитатель узнаёт своих воспитанников с другой стороны, их творческие возможности, характер, привычки, что даст ему возможность найти правильный способ взаимодействия с каждым из них, игры сближают воспитателя с детьми.

Важна также совместная деятельность детей, так как в процессе игровой деятельности они знакомятся друг с другом, находят друзей, оказывают помощь своему другу. Некоторые игры требуют от детей коллективного взаимодействия, это сплачивает всех.

В настоящее время дети стали более обособленными от социума, это объясняется широким распространением современных технологий, трудностями и недопониманием в семье. Эта проблема является, несомненно, актуальной в современном обществе. Задача педагога в таких ситуация состоит в организации игр на сплочение коллектива, проведение беседы с родителями, воспитанниками. Педагог должен объяснить ценность дружеских взаимоотношений, привить духовно-нравственные ценности детям.

Игра обладает большими возможностями для формирования детского общества. Каждый ребёнок в детстве должен уметь организовывать игры для себя и окружающих сверстников на основе комфорта игрового взаимодействия. Важно и то, что необходимо ставить себя на место партнера по игре, смотреть на вещи с его точки зрения. Это один из видов деятельности, важность которого заключается в самом процессе.

В условиях игровой деятельности у детей значительно повышается внимательность, формируется чувство коллективизма, активность, творчество, знаковая функция сознания, которая заключается в замене реальных предметов их заместителями развиваются физические, умственные и психические способности ребенка. В играх с правилами ребёнок начинает обращать внимание на способ, средства, а не только на конечный результат.

Между детьми дошкольного возраста в процессе игровой деятельности образовывается широкий круг взаимоотношений. Помощь воспитателя в формировании товарищеских отношений между воспитанниками играет решающую роль. Педагог, который внимательно изучает потребности и личные интересы детей, может помочь найти друга и подружиться. Дружба, товарищество, коллективизм проявляется в заботе друг о друге, помощи, сострадании, общих интересах.

Игры формируют гармонически развитую личность, сочетающую в себе моральное и физическое совершенство. Они способствуют расширению кругозора, совершенствованию психических процессов, формированию воли, умению ориентироваться в пространстве, активизируют работу мысли. Игры способствуют развитию различных видов памяти, помогают развивать коммуникативные навыки, мыслительные операции, воображение ребёнка, учат снимать эмоциональное напряжение, формируют патриотические чувства, физические способности, осуществляется приобщение к народной культуре.

Публикации по теме:

Нравственное воспитание дошкольников посредством музыки Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 «Золотой ключик» 142003, Московская.

План по самообразованию «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности» Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности «Труд - это могучий воспитатель, а также средство всестороннего развития человека».

Поликультурное воспитание детей-дошкольников посредством музыки Заведующий ГБДОУ д/с № 17 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Петрова О. К. Музыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 17 Фрунзенского района.

Самообразование «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством сказки» самообразование по теме: Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством сказки. Актуальность выбранной темы: В настоящее время.

Семинар-практикум «Нравственное воспитание посредством игры» для воспитателей Добрый день, уважаемые коллеги! Для создания благоприятной обстановки и добродушного настроения предлагаю вам повернуться вправо улыбнуться,.

Сенсорное воспитание детей посредством дидактической игрыСенсорное воспитание детей посредством дидактической игры Сенсорное воспитание оказывает большое влияние на развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов:.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры Гармоничное развитие ребенка - это основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое.

Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества,.

Экологическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности Дети, будучи ещё в самом раннем возрасте, начинают познавать мир. Задача дошкольного образовательного учреждения – дать базовые навыки и.

Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр Дошкольное детство — начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры, а также формируется.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Воспитание дружбы, товарищества и коллективизма дошкольников посредством игры
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 10:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки