Лучший педагог года

Повышение уровня нравственности и гуманизации отношений в обществе

Марина Леонтьева
Повышение уровня нравственности и гуманизации отношений в обществе

Повышение уровня нравственности и гуманизации отношений в обществе!

Одной из важнейших задач современности является повышение уровня нравственности и гуманизации отношений в обществе. Реализация данной задачи приводит к необходимости усиления воспитательной работы на всех этапах образования. Поскольку основным показателем высокой нравственности человека является гуманность, а сензитивным периодом для развития гуманности является дошкольное детство, особенное значение приобретает воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников.

Публикация «Повышение уровня нравственности и гуманизации отношений в обществе» размещена в разделах

По мнению Р. С. Буре, П. М. Якобсон гуманные чувства - это разные формы переживания, сострадания объективной общественной деятельности, которые выражаются в соответствующих эмоциональных реакциях.

Под гуманными качествами личности ученые понимают постоянные качества личности, проявляющиеся во всех ситуациях и связанные со стремлением человека следовать нравственным нормам.

Ретроспективный анализ литературы показал, что проблема формирования гуманных чувств рассматривалась мыслителями зарубежной и отечественной педагогики (Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко и другие)

Современная теория и практика дошкольного образования располагает исследованиями, в которых освещены средства, формы и методы формирования гуманных чувств и качеств у детей 6 года жизни, таких как доброжелательность, уважение к старшим, помощь младшим, любовь к Родине и родному краю (А. М. Виноградова, С. А. Козлова и др.)

Вместе с тем анализ практического состояния данной проблемы, показал, что, не смотря на наличие методических разработок и возможности решения задачи по формированию гуманных чувствии качеств у детей, воспитатели ДОУ проводят эту работу не в системе и затрудняются в отборе эффективных форм и методов.

Возникает противоречие: с одной стороны - социальная востребованность данных чувств и качеств личности, а с другой – недостаточная реализация их формирования на практике.

Цель данной статьи: раскрыть задачи и содержание опытно-экспериментальной работы по формированию гуманных чувств и качеств у детей 6 года жизни.

Наша экспериментальная работа была направлена на реализацию следующей цели: выявить особенности и уровни проявления гуманных чувств и качеств у детей 6 года жизни, апробировать условия их формирования.

Теоретическими основами исследования явились положения ученых Н. М. Аксариной, А. А. Люблинской, Г. М. Ляминой и других исследователей о том, что гуманные чувства вполне доступны детям и начинают развиваться уже в преддошкольном возрасте.

Формирование гуманных чувств и качеств личности ребенка, воспитание у него определенной нравственной позиции — сложный педагогический процесс.

На констатирующем этапе исследования были использованы следующие методики: индивидуальные беседы, метод «Неоконченные предложения» (автор Н. А. Соловьева, «Сюжетные картинки» (автор Р. Р. Калинина, «Этические ситуации», побуждающих к выражению гуманных чувств (Автор Г. А. Урунтаева, этические ситуации (автор С. А. Улитко).

Мы констатировали факт о том, что, дети находятся на разных уровнях развития гуманных чувств и качеств.

Уровень Экспериментальная Контрольная группа

Высокий 2 ребенка (14%) 1 ребенок (6%)

Средний 6 детей (40%) 7 детей (46%)

Низкий 7 детей (46%) 7 детей (46%)

Формирующий этап исследования мы строили по блокам: подготовительный, познавательно-образовательный, развивающий, контрольно-аналитический.

На каждом этапе были определены конкретные задачи, формы и методы работы.

В работе с педагогами ДОУ наиболее эффективными формами и методами явились: папка - передвижка «Учим быть гуманистами», практикум-семинар «Учимся взаимодействовать с детьми» и т. д.

В работе с детьми широко использовались серии этических бесед, чтение художественной литературы, такой как «Косточка» Л. Н. Толстой, участие детей в решении этических ситуаций и т. д.

Результативность проведенной работы можно выяснить, сравнив результаты констатирющего и контрольного эксперимента.

Уровень Экспериментальная Контрольная группа

Высокий 4 ребенка (26 %) 2 ребенок (14 %)

Средний 8 детей (54%) 6 детей (40%)

Низкий 3 детей (20%) 7 детей (46%)

Как видим, в экспериментальной группе произошли значительные изменения.

Следовательно, разработанная нами экспериментальная программа, имеет развивающий и воспитывающий эффект.

Публикации по теме:

Повышение уровня компетентности педагогов в вопросах подготовки детей к школе Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качеств образования по подготовке детей.

Актуальность батика в современном обществе Батик – это волшебство… Роспись по ткани является одним из древнейших методов её украшения. И до наших дней этот вид искусства не устарел.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие, направленное на повышение уровня произвольного внимания 1. Приветствие «Как живешь?» - Как живешь?» - Вот так! (На каждое «Вот так!» участники показывают кулак с поднятым вверх большим пальцем.).

Консультация для родителей «Сказка в современном обществе» Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить:.

Консультация для родителей «Здоровье ребенка в современном обществе» Консультация для родителей. «Здоровье ребенка в современном обществе» Всемирная организация здравоохранения рассматривает здоровье как.

Опыт работы «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию современных педагогических технологий» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «СЕМИЦВЕТИК» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО.

Повышение уровня адаптированных возможностей детей младшего дошкольного возраста посредством метода песочной терапии Повышение уровня адаптированных возможностей детей младшего дошкольного возраста посредством метода песочной терапии. Проблема адаптации.

Российская идея гуманизации современного образования : к 100-летию создания института физической культуры им. П. Ф. Лесгафта Проблема гуманизации стала одной из центральных проблем отечественной.

Эссе «Воспитатель с современном обществе» «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему.

Эссе «Воспитатель в современном обществе» Воспитатель в современном обществе. Когда я вспоминаю садик своего детства, в памяти всплывают только добрые, теплые воспоминания о воспитателях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение уровня нравственности и гуманизации отношений в обществе
Опубликовано: 20 марта 2019 в 11:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД