МААМ-картинки

Воспитание коммуникативной готовности детей старшего возраста к школьному обучению в процессе взаимодействия с родителями

светлана дудкина
Воспитание коммуникативной готовности детей старшего возраста к школьному обучению в процессе взаимодействия с родителями

ВОСПИТАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ЧЕРЕЗ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.

Составитель: Дудкина Светлана Яковлевна

Верещагинский район, п. Зюкайка

«Зюкайский детский сад №3»

Воспитатель 1 категории

Публикация «Воспитание коммуникативной готовности детей старшего возраста к школьному обучению в процессе взаимодействия с родителями» размещена в разделах

В соответствии с новыми ФГТ при поступлении в школу ребенок должен быть : физически развит, любознателен, активен в образовательном процессе, эмоционально отзывчив, деятелен, воспитан, коммуникативен и эрудирован.

Опрос родителей будущих первоклассников показал, что они обеспокоены подготовкой детей к школе, ожидают успехов и достижений в ущерб эмоциональному самочувствию ребенка.

Чаще всего образы будущей школы, учителя и в том, какое участие в школьной жизни ребенка могут принять разные люди и обстоятельства, складываются у родителей из многих кусочков. Это и опыт собственной школьной жизни, это и истории предлагаемые средствами массовой информации, еще существуют образы, создаваемые родственниками, друзьями, знакомыми. Часто эти кусочки имеют выраженный черный или белый цвет, позитив или негатив.

При проведении анкетирования «Мое мнение о школьной жизни ребенка» выяснилось, что более 50 % родителей склонны связывать трудности школьной адаптации с особенностями интеллектуального развития и недостатками в развитии психических процессов, до 35 % указывают на слабые навыки в общении, что подчеркивает социальную незрелость ребенка, 15 % связывают трудности со слабым здоровьем. И не было ни одного процента родителей, которые связывали бы с эмоциональным благополучием ребёнка в новых условиях (страхи, переживания, тревога).

Одним из исследователей М. Ю. Стожаровой также было выявлено, что перед школой нарушается эмоциональная взаимосвязь ребенка с родителем. Родители начинают обучать ребенка читать, писать, не задумываясь о том, что в первую очередь ребенок должен быть развит в эмоционально – волевой сфере.

По итогам анкетирования, по желанию многих родителей, на основе личных наблюдений, я решила помочь родителям и детям сформировать навыки правильного реагирования на различные эмоциональные проявления и трудности в любых жизненных ситуациях с помощью организации «Академии добрых наук»

Цель: воспитание коммуникативной готовности к школьному обучению через взаимодействие с родителями.

Задачи :

для детей :

Формировать позитивные эмоциональные мироощущения детей, связанные с поступлением в школу.

Продолжать формировать у детей морально – личностные качества, позволяющие успешно проявлять себя в общественной и личной жизни.

для родителей :

Способствовать осознанию родителями собственного опыта, взглядов и стереотипов в воспитании, которые помогут благоприятному проживанию предшкольного периода.

Повышать эмоциональную чувствительность взрослых к значимым переживаниям ребенка.

Помогать друг другу овладевать игровыми способами познавательного общения с ребенком в семье для укреплений желаний учиться.

Ожидаемый результат:

ДОУ: налажено взаимодействие между семьей и ДОУ.

Родители : усилен вклад семьи в личностно – мотивационную подготовленность ребенка к школьной жизни, сформированы партнерские взаимоотношения с ребенком.

Дети: Дети владеют универсальными предпосылками учебной деятельности коммуникативными навыками, личностными качествами.

Все мероприятия в обязательном порядке проходят совместно с детьми.

С первых дней работы подготовительной группы было проведено родительское собрание «Предшкольная жизнь ребенка», цель которого была - предоставить возможность родителям учесть разные факторы готовности детей к школе. Сальникова Вера Сергеевна – инструктор по физвоспитанию в ДОУ рассказала об уровне развития физических качеств и основных движений при подготовке детей к школьному обучению, а медсестра Балдыкова Наталья Игоревна – о формировании и соблюдении элементарных правил здорового образа жизни.

В ходе цикла мероприятий АКАДЕМИИ ДОБРЫХ НАУК прошли консультации:

«Как преодолеть рассеянность у ребенка» - где прошло обучение коррекционным техникам по снижению рассеянности у детей и активизации групп родителей и детей к сближению в коллективе.

«Выполнение действий по правилам» - цель, которой была показать родителям один из показателей готовности детей к школе – умение подчинять свою деятельность определенным требованиям.

«Воспитание психолдогической готовности к системному обучению» - показать позицию школьника – как формирование отношения к взрослому, как к учителю, требования которого обязательны; отношения к основному и ответственному делу; отношения к сверстникам как к партнерам по этому делу.

а также прошли СЕМИНАРЫ – ПРАКТИКУМЫ

«Внимание детей во время образовательного процесса» - при подготовке к нему прошел открытый просмотр практической деятельности детей к обучению грамоте. Здесь была представлена возможность родителям не только увидеть уровень знаний детей, но и насколько развиты их психические процессы

«Играем в выдающихся математиков – цель которого познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического мышления, воображения.

«Формирование навыков поведения» цель – формирование у детей в семье и в ДОУ навыков поведения, показать культуру поведения в двух направлениях:

1. Культура самого процесса деятельности в быту, в самообслуживании.

2. Культура поведения в общественных местах.

В ходе подготовки к нему были проведены опросы:

«Каков социальный опыт моего ребенка?»

«Об эмоциональной стороне отношений с ребенком», где были выявлены проблемы родителей в эмоциональной стороне отношений в семьях, в ходе чего была проведена

• Консультация – диспут «О ценности переживаний событий детской жизни или как не пренебрегать чувствами и потребностями ребенка» - цель, которого: подвести родителей к тому, что эмоциональный опыт ребенка связан с тем, что взрослый помогает ему лучше понимать себя и свои переживания.

• Диспут «Формирование компетенции» - где были выслушаны мнения родителей о социальной компетенции детей.

Прошла занимательная викторина «Веселое Азбуковедение» - где родители были вовлечены в игровой диалог с детьми, была создана атмосфера общности интересов, эмоциональной выдержки детей и родителей.

Были созданы папки – практикумы для родительской библиотеки :

«Критерии готовности ребенка к школе» - где была возможность родителям в домашних условиях учесть разные факторы готовности детей (психологические и интеллектуальные).

«Поддержка воспитательной компетенции родителей будущих первоклассников»

«Помогаем ребенку осваивать новую социальную роль школьника»

«Роль родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка»

Создан мини – проект «С кем и как дружит мой ребенок» - оказание родителям помощи в поиске друзей для ребенка и поддержки дружеских отношений со сверстниками.

А также прошел практикум «Занимательные упражнения для познавательной активности ребенка» - цель: научить взрослых и детей взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров, показать ребенку, что он интересен и важен сам по себе, вне зависимости от его удач и просчетов.

В третьем квартале прошел проект «Ваш ребенок. Роль семьи в подготовке детей к школе». Цель проекта : обратить внимание родителей на степень вовлечения в школьные дела ребенка, осознать свой подход в организации школьной жизни ребенка.

В ходе к нему прошла встреча с учителями начальных классов, которые познакомили родителей со школьной программой, с моделью ребенка – первоклассника. Учителя посетили различные мероприятия, проходимые в детском саду и даже смогли в них поучаствовать.

Дети и родители побывали на экскурсии в школе, где познакомились с условиями и традициями школьной жизни.

Таким образом, благодаря проведенной работе ребенок, поступающий в школу, готов к преодолению трудностей, связанных с обучением в школе. А родители подготовлены к будущей адаптации ребенка в школьной жизни.

Список использованной литературы:

Арнаутова Е. П. «О роли семьи в предшкольный период жизни ребенка» Смоленск 1999 г.

Арнаутова Е. П. «Игровой тренинг как метод активизации воспитательного опыта родителей будущих первоклассников» //преемственность в воспитании детей теория и практика. Смоленск 2001г.

Арнаутова Е. П. «Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников»//управление дошкольным образовательным учреждением. Москва 2006г.

Зверева О. Л «Родительские собрания в ДОУ» Москва 2007 г.

Бабаева Т. И.»Некоторые проблемы подготовки старших дошкольников к школьному обучению» // дошкольник и младший школьник в системе образования. СПб., 2004 г.

Публикации по теме:

Комплексный план взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ по формированию мотивационной готовности детей к школе Формирование мотивов, побуждающих к учению, - одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется в виду воспитание действительной.

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание коммуникативной готовности детей старшего возраста к школьному обучению в процессе взаимодействия с родителями
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 08:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД