Папки-передвижки

Воспитание коммуникативной готовности детей старшего возраста к школьному обучению в процессе взаимодействия с родителями

светлана дудкина
Воспитание коммуникативной готовности детей старшего возраста к школьному обучению в процессе взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

ВОСПИТАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ЧЕРЕЗ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.

Составитель: Дудкина Светлана Яковлевна

Верещагинский район, п. Зюкайка

«Зюкайский детский сад №3»

Воспитатель 1 категории

Публикация «Воспитание коммуникативной готовности детей старшего возраста к школьному обучению в процессе взаимодействия с родителями» размещена в разделах

В соответствии с новыми ФГТ при поступлении в школу ребенок должен быть : физически развит, любознателен, активен в образовательном процессе, эмоционально отзывчив, деятелен, воспитан, коммуникативен и эрудирован.

Опрос родителей будущих первоклассников показал, что они обеспокоены подготовкой детей к школе, ожидают успехов и достижений в ущерб эмоциональному самочувствию ребенка.

Чаще всего образы будущей школы, учителя и в том, какое участие в школьной жизни ребенка могут принять разные люди и обстоятельства, складываются у родителей из многих кусочков. Это и опыт собственной школьной жизни, это и истории предлагаемые средствами массовой информации, еще существуют образы, создаваемые родственниками, друзьями, знакомыми. Часто эти кусочки имеют выраженный черный или белый цвет, позитив или негатив.

При проведении анкетирования «Мое мнение о школьной жизни ребенка» выяснилось, что более 50 % родителей склонны связывать трудности школьной адаптации с особенностями интеллектуального развития и недостатками в развитии психических процессов, до 35 % указывают на слабые навыки в общении, что подчеркивает социальную незрелость ребенка, 15 % связывают трудности со слабым здоровьем. И не было ни одного процента родителей, которые связывали бы с эмоциональным благополучием ребёнка в новых условиях (страхи, переживания, тревога).

Одним из исследователей М. Ю. Стожаровой также было выявлено, что перед школой нарушается эмоциональная взаимосвязь ребенка с родителем. Родители начинают обучать ребенка читать, писать, не задумываясь о том, что в первую очередь ребенок должен быть развит в эмоционально – волевой сфере.

По итогам анкетирования, по желанию многих родителей, на основе личных наблюдений, я решила помочь родителям и детям сформировать навыки правильного реагирования на различные эмоциональные проявления и трудности в любых жизненных ситуациях с помощью организации «Академии добрых наук»

Цель: воспитание коммуникативной готовности к школьному обучению через взаимодействие с родителями.

Задачи :

для детей :

Формировать позитивные эмоциональные мироощущения детей, связанные с поступлением в школу.

Продолжать формировать у детей морально – личностные качества, позволяющие успешно проявлять себя в общественной и личной жизни.

для родителей :

Способствовать осознанию родителями собственного опыта, взглядов и стереотипов в воспитании, которые помогут благоприятному проживанию предшкольного периода.

Повышать эмоциональную чувствительность взрослых к значимым переживаниям ребенка.

Помогать друг другу овладевать игровыми способами познавательного общения с ребенком в семье для укреплений желаний учиться.

Ожидаемый результат:

ДОУ: налажено взаимодействие между семьей и ДОУ.

Родители : усилен вклад семьи в личностно – мотивационную подготовленность ребенка к школьной жизни, сформированы партнерские взаимоотношения с ребенком.

Дети: Дети владеют универсальными предпосылками учебной деятельности коммуникативными навыками, личностными качествами.

Все мероприятия в обязательном порядке проходят совместно с детьми.

С первых дней работы подготовительной группы было проведено родительское собрание «Предшкольная жизнь ребенка», цель которого была - предоставить возможность родителям учесть разные факторы готовности детей к школе. Сальникова Вера Сергеевна – инструктор по физвоспитанию в ДОУ рассказала об уровне развития физических качеств и основных движений при подготовке детей к школьному обучению, а медсестра Балдыкова Наталья Игоревна – о формировании и соблюдении элементарных правил здорового образа жизни.

В ходе цикла мероприятий АКАДЕМИИ ДОБРЫХ НАУК прошли консультации:

«Как преодолеть рассеянность у ребенка» - где прошло обучение коррекционным техникам по снижению рассеянности у детей и активизации групп родителей и детей к сближению в коллективе.

«Выполнение действий по правилам» - цель, которой была показать родителям один из показателей готовности детей к школе – умение подчинять свою деятельность определенным требованиям.

«Воспитание психолдогической готовности к системному обучению» - показать позицию школьника – как формирование отношения к взрослому, как к учителю, требования которого обязательны; отношения к основному и ответственному делу; отношения к сверстникам как к партнерам по этому делу.

а также прошли СЕМИНАРЫ – ПРАКТИКУМЫ

«Внимание детей во время образовательного процесса» - при подготовке к нему прошел открытый просмотр практической деятельности детей к обучению грамоте. Здесь была представлена возможность родителям не только увидеть уровень знаний детей, но и насколько развиты их психические процессы

«Играем в выдающихся математиков – цель которого познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического мышления, воображения.

«Формирование навыков поведения» цель – формирование у детей в семье и в ДОУ навыков поведения, показать культуру поведения в двух направлениях:

1. Культура самого процесса деятельности в быту, в самообслуживании.

2. Культура поведения в общественных местах.

В ходе подготовки к нему были проведены опросы:

«Каков социальный опыт моего ребенка?»

«Об эмоциональной стороне отношений с ребенком», где были выявлены проблемы родителей в эмоциональной стороне отношений в семьях, в ходе чего была проведена

• Консультация – диспут «О ценности переживаний событий детской жизни или как не пренебрегать чувствами и потребностями ребенка» - цель, которого: подвести родителей к тому, что эмоциональный опыт ребенка связан с тем, что взрослый помогает ему лучше понимать себя и свои переживания.

• Диспут «Формирование компетенции» - где были выслушаны мнения родителей о социальной компетенции детей.

Прошла занимательная викторина «Веселое Азбуковедение» - где родители были вовлечены в игровой диалог с детьми, была создана атмосфера общности интересов, эмоциональной выдержки детей и родителей.

Были созданы папки – практикумы для родительской библиотеки :

«Критерии готовности ребенка к школе» - где была возможность родителям в домашних условиях учесть разные факторы готовности детей (психологические и интеллектуальные).

«Поддержка воспитательной компетенции родителей будущих первоклассников»

«Помогаем ребенку осваивать новую социальную роль школьника»

«Роль родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка»

Создан мини – проект «С кем и как дружит мой ребенок» - оказание родителям помощи в поиске друзей для ребенка и поддержки дружеских отношений со сверстниками.

А также прошел практикум «Занимательные упражнения для познавательной активности ребенка» - цель: научить взрослых и детей взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров, показать ребенку, что он интересен и важен сам по себе, вне зависимости от его удач и просчетов.

В третьем квартале прошел проект «Ваш ребенок. Роль семьи в подготовке детей к школе». Цель проекта : обратить внимание родителей на степень вовлечения в школьные дела ребенка, осознать свой подход в организации школьной жизни ребенка.

В ходе к нему прошла встреча с учителями начальных классов, которые познакомили родителей со школьной программой, с моделью ребенка – первоклассника. Учителя посетили различные мероприятия, проходимые в детском саду и даже смогли в них поучаствовать.

Дети и родители побывали на экскурсии в школе, где познакомились с условиями и традициями школьной жизни.

Таким образом, благодаря проведенной работе ребенок, поступающий в школу, готов к преодолению трудностей, связанных с обучением в школе. А родители подготовлены к будущей адаптации ребенка в школьной жизни.

Список использованной литературы:

Арнаутова Е. П. «О роли семьи в предшкольный период жизни ребенка» Смоленск 1999 г.

Арнаутова Е. П. «Игровой тренинг как метод активизации воспитательного опыта родителей будущих первоклассников» //преемственность в воспитании детей теория и практика. Смоленск 2001г.

Арнаутова Е. П. «Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников»//управление дошкольным образовательным учреждением. Москва 2006г.

Зверева О. Л «Родительские собрания в ДОУ» Москва 2007 г.

Бабаева Т. И.»Некоторые проблемы подготовки старших дошкольников к школьному обучению» // дошкольник и младший школьник в системе образования. СПб., 2004 г.

Публикации по теме:

Комплексный план взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ по формированию мотивационной готовности детей к школе Формирование мотивов, побуждающих к учению, - одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется в виду воспитание действительной.

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание коммуникативной готовности детей старшего возраста к школьному обучению в процессе взаимодействия с родителями
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 08:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание коммуникативной готовности детей старшего возраста к школьному обучению в процессе взаимодействия с родителями» (включая файлы) размещена пользователем светлана дудкина (УИ 143950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД