Папки-передвижки

Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми (2 фото)

Наталья Колесникова
Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проблемы воспитания безопасного поведения младших дошкольников в социальной среде связана с их возрастными особенностями-это повышенная двигательная активность, интерес ко всему новому проявление самостоятельности, отсутствие ощущения опасности, необходимых знаний и доверие ко всему и всем.

Публикация «Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми» размещена в разделах

Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми

Формировать основы по сохранению и укреплению здоровья, представления о способах безопасного поведения в быту и с незнакомыми людьми;

воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости – действовать.

Результаты бесед с детьми показали, что самостоятельно решали данные ситуации 30%, с помощью взрослого 60 %, а не решили совсем 10%.

Задача взрослых – родителей и педагогов – состоит в том, чтобы не только самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Участившиеся в последнее время трагические случаи травматизма детей в быту и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической работы с детьми и

родителями по данной теме.

Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Задачи, решаемые в детском саду направлены на:

Создание безопасной среды в детском саду.

Фото №1 Актуальность проблемы

Организацию образовательной деятельности, по формированию у детей культуры безопасности.

Оказание помощи семье в обеспечении безопасности ребенка в домашних условиях.

Чтобы сформировать у детей представления о правилах безопасного поведения используются разнообразные виды детской деятельности: познавательная, речевая, изобразительная, игровая, наглядно-агитационная, театрализованная. Ребенок должен быть не пассивным зрителем или слушателем всех проводимых мероприятий, а активным участником, только в этом случае знания станут умениями и навыками. Проведение игр-занятий, экскурсий, сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, словесных игр, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративного материала, решение проблемных ситуаций, изготовление коллажей, составление сказок, рассказов — вот основные формы работы с детьми.

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми

людьми на улице»

Можно ли разговаривать с незнакомцами или брать от них угощения?

Что ты ответишь, если тебя позовет куда либо незнакомый тебе человек?

Обязательно расскажи родителям!

Громко кричи если тебя пытаются насильно отвести куда либо незнакомый человек.

Использование примеров из русских народных сказок: «Волк и козлята», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Заинькина избушка», чтение “Сказки о глупом мышонке” и “Сказки об умном мышонке”.

Для формирования боле точного понимания, кто является «своим» и «чужим», попросить детей изображать на одном рисунке тех людей, кого они считают «своими», а на другом рисунке «чужих», посторонних людей. Предлагать детям дидактические игры: “Сказочные превращения”, “Веселый - грустный”, “Научим Незнайку” и др., сюжетно-ролевые: “Автобус”, “Больница”, “Семья” и др., театрализованные игры, способствующие расширению и закреплению знаний о небезопасности контактов с посторонними людьми.

Проводить наблюдения за людьми на прогулках.

Безопасность на дороге.

«Помощник на дороге»

Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Сколько цветов у светофора?

Какой сигнал светофора разрешает тебе перейти дорогу?

Что означают другие цвета?

«Я потерялся.»

Цель: учить правильно себя вести, если потерялся на улице.

Что нужно делать, если вы с мамой потеряли друг друга?

К кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя?

Что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел?

При этом активно развивается, тренируется внимание, чтобы ребенок мог предвидеть угрозу, чтоб у него воспитывалась выдержка (умение выслушивать товарища не перебивая, бережное отношение к своей жизни и здоровью. В дидактических играх «Четвертый – лишний», «Внимание! Опасно!» у детей закрепляются правила обращения с острыми предметами. Во время проведения игр «Можно – нельзя», «Убери на место», «Подбери игрушку Танюшке» воспитывается желание соблюдать правила безопасности. Для того, чтобы запомнить правила обращения с электроприборами, организуются дидактические игры «Наши помощники», «Осторожность», «Основы безопасности в доме». Полученные знания воспитанники отображают в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Больница», «Айболит идет на помощь», «Пожарники». Дети очень любят театр, поэтому им можно показывать настольный театр, театр на фланелеграфе, игры-драматизации, во время которых персонажи попадают в опасные ситуации и ищут способы их преодоления.

Очень помогло изучение и использование программы,, «Безопасность», программы,, «Воспитания и обучения в детском саду», также такие пособия как: «Как обеспечить безопасность дошкольников», , «Уроки Мойдодыра», «Воспитание поведения в быту»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Проект по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДДПроект по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» База.

Воспитание культурно гигиенических навыков, культуры поведения и гуманных чувств в подготовительной группе Сентябрь Продолжать учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистись зубы, полоскать рот.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми
Опубликовано: 14 октября 2023 в 22:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колесникова (УИ 3216594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД