Приложение МААМ

Воспитание основ экологической культуры детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности (3 фото)

Тамара Ахполова
Воспитание основ экологической культуры детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы любим лес в любое время года, мы слышим речек медленную речь… Все это называется природа, Давайте же всегда ее беречь!» М. Пляцковский.

Жить в согласии с природой – необходимое условие сохранения жизни на земле. Выдающийся философ 20 века Бертран Рассел заметил: «Если вы не думаете о своем будущем, у вас его не будет…». Наши дети – это наше будущее. Их духовное здоровье является качественно важной социальной ценностью каждой нации, поэтому неблагоприятные сдвиги в состоянии нравственного здоровья подрастающих поколений следует признать ведущим индикатором экологического риска. В духовной жизни общества велика роль природы. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Познание природных тайн, общение с ней облагораживает человека, делает его более чутким. Воспитание чувств у детей является одной из наиболее важных педагогических задач, не менее важной, чем развитие умственных способностей. От чувств и эмоций зависит отношение ребенка к окружающему миру, а значит и формирование основ экологической культуры.

Публикация «Воспитание основ экологической культуры детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности» размещена в разделах

В. Сухомлинский писал: «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца». Экологическое воспитание дошкольников без “ воспитания сердца” невозможно. На помощь здесь приходит музыка. Музыка зажигает в сердцах детей высшие человеческие чувства. Она помогает увидеть красоту природы, любить и оберегать ее. Дети должны слушать красивую музыку. Это рождает красоту человеческого духа, человеческих чувств, мыслей. Да и сама музыка рождается благодаря великой природе. Доказательством этого может послужить высказывание великого немецкого композитора Бетховена: «Вы меня спросите, откуда я беру свои идеи? Я улавливаю их на лоне природы, в лесу, на прогулках, в тиши ночи, ранним утром, возбужденный настроениями, которые у поэта выражаются словами, а у меня превращаются в звуки, звучат, бушуют, пока не встанут предо мной в виде нот». Чтобы более полно использовать музыку в экологическом воспитании, необходима продуманная система обучения и воспитания, а также создание условий, учитывающих возрастную психологию и педагогику. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь, требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности. Приобретённые в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Музыка волн, музыка ветра… Музыка природы. Человек, созерцая красоты окружающего мира, понимает – это искусство, ни с чем несравнимое. Поэтому, только зародившись, как понятие, экология стала неразрывно связанной с творчеством. Я поставила перед собой цель: посредством музыки сформировать представления детей о том, что человек – часть природы, ее друг и защитник; научить детей жить в согласии с природой, следуя девизу «не навреди»; учить проявлять любовь к природе. Считаю, что важно самим педагогам проявлять заботу о природе, являясь примером для воспитанников. Как замечено, что знания, подкрепленные эмоциями радости, значимости собственного мнения или действия, сохраняются на долго, поэтому при проведении занятий экологической направленности необходимо добиваться эмоционально – личностного восприятия родной природы. И, как правило, живой интерес дети проявляют к увиденному, прочитанному, услышаному о природе.

Что же могут музыкальная образовательная деятельность, музыка, в экологическом воспитании? С первой встречи с детьми, играя простейшие попевки (народные песни «Петушок», «Зайка серенький сидит», «Маленькая птичка» и многие другие, можно рассказывать и о зайчике, и о кукушке, и о лесе, и об Але-нушке, которая глядится в ручеек. Слушая произведения П. И. Чайковского, М. И. Глинки, А. Вивальди, перед детьми возникают музыкальные пейзажи, зарисовки, сказочные деревья, птицы. Вызванные ими чувства и мысли человека – вот что воспитывает, обучает и развивает душу. Поэтому тема экологического воспитания средствами искусства, в частности музыки, весьма актуальна.

Использование на занятиях по экологическому воспитанию разных видов музыкальной деятельности способствует более успешному формированию у детей дошкольного возраста экологического сознания и экологического отношения к природе, к растениям и животным. Музыка раскрывает перед детьми яркие образы, затрагивает детские души, оказывает большое влияние на нравственные и эмоциональные чувства. Чем раньше мы станем вводить ребенка в мир интеграции музыки, тем успешнее будут решаться задачи экологического воспитания. Воспитание посредством музыки – это воспитание на чувственном уровне, это возможность достучаться до души и сердца каждого, пока еще маленького чело-века, который однажды вырастет, и в его руках окажется огромная ответственность перед будущим поколением. Чем больше мы будем доносить до наших детей мысль : «Человек – часть Природы», тем дольше сохраниться жизнь на Земле! В музыкальных произведениях заложен огромный воспитательный потенциал. Музыка учит любить, ценить, сострадать, соблюдать законы природы, поэтому экологическое воспитание дошкольников посредством музыки – это более успешное и продуктивное воспитание, направленное на формирование человека – гражданина своей страны, малой Родины.

Воспитание основ экологической культуры детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности
Фото №1 Мы любим лес в любое время года мы слышим речек медленную речь Все это называется природа Давайте же всегда ее беречь М Фото №2 Жить в согласии с природой необходимое условие сохранения жизни на земле

Закрепили знания детей о бережном отношении к природе развлечением.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание основ экологической культуры детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 16:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание основ экологической культуры детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Ахполова (УИ 1301933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД