МААМ-картинки

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников

Буянмаа Нончат
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников

В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые; информация об армии и событиях, происходящих в ней, стала более открытой; средства массовой информации усиленно пропагандируют западный, чуждый нам уклад жизни. В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей.

Публикация «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников» размещена в разделах

Обращение к отечественному наследию прививает уважение к земле, у ребенка появляется чувство гордости за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов.

Патриотическое воспитание – сложный и деликатный процесс. Патриота может воспитать только человек, любящий свою Родину, признающий права других людей, делающий все для того, чтобы родной страной можно было гордиться по праву.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня – не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры

Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это любовь к родным и близким людям и к малой родине, и гордость за свой народ. Одним из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту. Патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений в дошкольном воспитании.

В нашем детском саду сложилась целая система патриотического воспитания детей, цель которой заключается в развитии личности гражданина и патриота России, способного осваивать свои интересы и интересы своей Родины.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по патриотическому воспитанию

«Армия – защитница Отечества»

для детей старшей группы

Родина - мать. Умей за неё постоять.

Цель: продолжать ознакомление детей с историческим прошлым Родины.

Задачи:

образовательные – закрепить, систематизировать, и обобщить знания детей о Российской Армии.

развивающие – развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, совершенствовать конструктивные навыки.

воспитательные – воспитывать у детей любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества; воспитывать чувство гордости за своих земляков; воспитывать уважение к прошлому, учить чтить память погибших.

Предварительная работа: чтение детям произведений об армии, рассматривание иллюстраций, предметов обмундирования и знаков отличия. Дать детям задание побеседовать с родителями о том, кто в семье служил в армии, кто воевал, посмотреть фотографии. Экскурсия с детьми к памятнику погибшим воинам. Проведение беседы о героях-земляках. Заучивание стихов. Изготовить головные уборы военных в творческой мастерской с символикой различных родов войск.

Материал: иллюстрации, на которых изображены военные различных родов войск; головные уборы военных, портреты земляков-героев, разрезные картинки, аудиозапись, слайд-презентация.

Ход НОД:

Организационный момент

Педагог: Сядьте удобно, слушайте внимательно.

На фуражках светится Красная Звезда,

Родина любимая Армией горда.

Армию Российскую любят все у нас,

О Российской Армии будет наш рассказ.

Основная часть

Педагог. Дети, сегодня мы с вами поговорим о славной Российской Армии, о ее героических воинах.

Педагог. Какой праздник отмечает наша страна 23 Февраля?

Дети. День Защитника Отечества.

Педагог. Кого мы называем защитниками Отечества?

Дети. Воинов Российской армии: солдат и офицеров.

Педагог. С древних времен владыки разных стран стремились расширить свои территории и покорить другие народы. Эти владыки затевали войны, которые уносили жизни многих людей. На защиту родной земли вставали все – и мужчины, и женщины, и даже дети.

В середине прошлого века на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И все люди нашей страны встали на защиту родной земли. Прадедушки многих из вас побывали на той войне. Очень многие воины и мирные жители погибли в Великую Отечественную Войну.

Педагог. Среди героев, защищавших Родину, были наши земляки. Они принимали участие в освобождении далекого города Ровно. В этом городе существует улица Тувинских добровольцев и музей Памяти тувинских добровольцев. А кого из них вы знаете?

Дети. Санитарка ВОВ Вера Байлак; танкист, Герой Советского Союза Хомушку Намгаевич Чургуй-оол; командир Тувинского кавалерийского эскадрона, Герой Советского Союза Тулуш Балданович Кечил-оол; механик-водитель танка Михаил Артемьевич Бухтуев.

Педагог показывает их портреты и рассказывает о каждом из них.

Педагог. Живущие сейчас помнят и чтят своих защитников. В честь них названы улицы, есть таблички на домах, где они жили, и на школах, где они учились. В школах им посвящены музеи. В каждом городе, селе есть памятники солдатам. (Предлагает детям рассказать, где они видели эти памятники, что на них было написано.) В День Победы, 9 мая, и в День защитника Отечества, 23 февраля, да и не только в эти дни, многие люди приходят к памятникам защитникам Отечества, приносят цветы, вспоминают погибших бойцов. Где в нашем городе находится Памятник воинам Великой Отечественной войны? (На площади рядом с Национальным Парком). Вспомните, как нужно вести себя в таких местах. (Ответы детей.)

Педагог ставит на стенд иллюстрации о современной армии.

Педагог. Сейчас наша армия стоит на защите нашего Отечества. Многие юноши призываются в армию и служат один год. За это время они учатся пользоваться оружием, изучают новую боевую технику и умело ею владеют.

Педагог. Сейчас я прочту вам четверостишие, а вы узнайте, где служат те, о ком я прочту.

Пограничник на посту зорко смотрит в темноту.

За спиной его страна в мирный сон погружена.

На границе ночь тревожна, ночью всякое возможно.

Но спокоен часовой, потому что за спиной

Наша Армия стоит, сон и труд людей хранит.

- Вам понравилось это стихотворение? О ком оно?

Дети. О пограничниках.

Педагог. Первыми на защите границ нашей Родины стоят пограничники. Им помогают собаки. А теперь мы поиграем в игру «Стой, кто идет!»

Игра «Стой, кто идет!»

Дети выбирают пограничника, а он стоит с закрытыми глазами и прислушивается. Дети по одному проходят мимо очень тихо. Кто не сможет тихо пройти, того пограничник задерживает, и он выходит из игры. Пограничника можно менять в 2 -3 раза, пока все дети не пройдут.

Педагог. Кто охраняет границы на море? (Ответы детей.) Моряки, которые служат на разных кораблях: линкорах, авианосцах, крейсерах, катерах, подводных лодках и др.

Охраняет наше море славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре наш родной Российский флаг.

Читает ребенок. Дети рассматривают иллюстрации. Один ребенок рассказывает о моряках.

Педагог. Кто охраняет наше небо? Летчики. Посмотрите какая форма у них. Дети рассматривают предметы. Ребенок рассказывает о летчиках. Затем другой ребенок читает стихотворение.

Наши летчики-герои небо зорко стерегут

Наши летчики-герои охраняют мирный труд

Воспитатель предлагает детям поиграть – называет слова, а дети профессии солдат.

Танк – танкист, ракета – ракетчик, подводная лодка – подводник, артиллерия – артиллерист, пехота – пехотинец, пехота - пехотинец, самолет – летчик.

Педагог. А теперь у нашей армии есть очень грозное оружие – ракеты. Показывает иллюстрации.

Педагог. Наши солдаты и офицеры получили боевую технику, которая проходит по любому бездорожью и преодолевает без труда даже водные преграды.

Педагог. Что это за техника? Танки.

Педагог. Как называется экипаж танка? Танкисты.

Ребенок рассказывает о танкистах, а другой читает стих.

Грозный танк в броне тяжелой,

Встал на площади горой.

Сколько страшных битв прошел он.

Вел его танкист-герой.

Педагог. Ребята, а как отличить солдата от офицера? По форме и по знакам отличия – погонам.

Игра «Военные».

Педагог. А теперь я буду показывать вам головной убор, а вы изображайте в движениях тех, кто его носит (показывает фуражку летчика – дети «летают», бескозырку моряка – дети «плывут», пограничник – дети стоят и т. д.).

Педагог. Хочу предложить вам «собрать» различные виды оружия и боевой техники, которая находится на вооружении в нашей армии (разрезные картинки – индивидуальные).

Заключительная часть

Педагог. А теперь приглашаю вас на праздничный парад.

Звучит песня «Сегодня салют!» муз. М. Протасова, слова В. Степанова – в записи. Демонстрируется слайд-презентация парада 9 Мая в г. Москва.

Литература:

1. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий / авт. -сост. Е. А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 148 с.

2. Затулина, Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа). Учебное пособие – М., Педагогическое общество России, 2007. – 176 с.

3. Книга памяти. – Кызыл: Тувинское книжное издательство, 1995. – 176 с.

4. Мосалова, Л. Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 80с.

5. Шаламова, Е. И. Медодическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 160 с.

Публикации по теме:

Создание методического комплекса видео-и фотоматериалов по ознакомлению детей 4–7 лет с родным городом “Город – всегда диалог прошлого с настоящим”. Р. Рождественский. “Отрадное – прекрасен город наш Над вольною Невою. И самый лучший он.

Проект «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей при освоении и наследовании отечественной культуры» Проект долгосрочный, групповой, творчески-поисковый. «Маленькая родина всё равно большая, ведь она единственная.» Ж. Ренар В последние десятилетия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников
Опубликовано: 8 января 2015 в 22:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Буянмаа Нончат (УИ 293763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД