Папки-передвижки

Проект «Воспитание сказкой» (2 фото)

Елена Мосина
Проект «Воспитание сказкой»

«Воспитание сказкой»

Проект «Воспитание сказкой»
Фото «Воспитание сказкой»

Проект «Воспитание сказкой»

Формирование духовно-нравственного представлений у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление со сказкой.

Актуальность

Публикация «Проект „Воспитание сказкой“» размещена в разделах

Дошкольное детство - это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. В настоящее время все чаще наблюдаю примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов, поступков окружающих людей у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости.

С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Ребенок проникается этими чувствами, постигает поучительную и убедительную правду жизни именно в форме сказки. «Под влиянием знакомства с миром сказок… – как отмечает Т. В. Кудрявцев, – в старшем дошкольном детстве складывается все, что делает человека универсальным строителем».

Новизна: заключается в разработке содержания и форм работы с детьми старшего дошкольного возраста по изучению нравственных сторон русских народных сказок, которая предусматривает поэтапную организацию воспитательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы.

Практическая значимость: заключается в создании методического материала по данной проблеме, поиске новых, эффективных форм и методов работы по развитию у детей нравственных качеств в процессе ознакомления с русскими народными сказками.

Цель: развитие духовно-нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с русскими народными сказками

Задачи:

1. Формирование представлений у воспитанников о социальном окружении, об общественных событиях, доступных их пониманию на примере русского народного эпоса.

2. Развитие адекватной самооценки своих представлений, возможностей и достижений, отношения к окружающим людям в проявлении нравственных качеств.

3. Обогащение представлений детей о моральных нормах общества, сохраняющихся в народных традициях, обычаях, в правилах регулирующих отношения между людьми на основе справедливости и гуманизма.

Направления:

1. Создание условий для развития нравственных качеств детей:

- подбор русских народных сказок;

- оформление альбомов, иллюстраций по русским народным сказкам;

- изготовление дидактических игр и пособий;

- разработка диагностического инструментария, направленного на исследование позитивного влияния русских народных сказок, на воспитание нравственных качеств дошкольников;

-составление рекомендаций для родителей групп.

2. Интеграция образовательных областей:

-образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (чтение русских народных сказок, проведение игр, игровых упражнений, проблемных ситуаций);

- образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (прослушивание музыкальных произведений, рассматривание картин, изобразительная деятельность);

-образовательная область «Познавательное развитие» (дидактические игры, игры – перевоплощения, игры – превращения, акции, беседы);

3. Совместная деятельность;

4. Диагностическое исследование.

Принципы:

Принцип комплексного воспитания

Предусматривает единство задач, средств и методов воспитания дошкольников, преемственную связь воспитания и развития личности ребёнка в дошкольном учреждении, семье и обществе.

Принцип воспитания в деятельности

Необходимо использовать все виды детской деятельности для своевременного возникновения и развития нравственных качеств ребёнка.

Принцип опоры в воспитании на положительные качества ребёнка

В каждом ребёнке есть положительные качества, достоинства, которые необходимо видеть педагогу и способствовать их развитию в деятельности.

Вид деятельности:

Совместная образовательная деятельность – воспитывать дружеские взаимоотношения. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

Образовательная деятельность в режимных моментах – закреплять, автоматизировать, совершенствовать сформированные навыки, обогащать словарь формулами словесной вежливости в различных видах деятельности детей в повседневной жизни.

Самостоятельная деятельность – применять полученные знания и умения в совместной деятельности с окружающими.

Совместная деятельность с семьей – включить родителей в процесс развития нравственных навыков дошкольников.

Условия реализации проекта

Одно из главных условий реализации проекта является взаимодействие участников. Партнерское взаимодействие осуществляется через планирование и организацию совместных мероприятий.

Воспитатель формирует нравственные представления, создает благоприятные условия в группе для развития нравственных представлений по средствам русских народных сказок, проводит диагностическое обследование для проверки результативности работы, взаимодействует с педагогами ДОО, родителями воспитанников, социальными учреждениями.

Этапы реализации проекта :

№ мероприятия Срок выполнения Теоретический выход Практический выход

I Вводный этап

- изучение литературы

- подбор материала

- составление плана

- подобрать диагностический инструментарий

- оформить игры и пособия.

II Основной этап

Задачи:

- Учить детей умению понимать скрытые мотивы поведения героев произведения.

- Развивать у детей сочувствие, отзывчивость, умение проявлять заботу о младших, защищать тех, кто слабее.

- Формировать умение детей оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Ожидаемый результат: воспитанник умеющий оценивать сам или с небольшой помощью взрослых свои поступки и поступки сверстников; проявляющий эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражающий свое отношение к поступкам литературных персонажей.

Предполагаемый результат: Дети научились адекватно оценивать свои поступки, выполнять установленные нормы поведения, проявлять заботу, сочувствие, отзывчивость по отношению к близким людям.

Публикации по теме:

Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность»Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность» Выполнила воспитатель Волкова Ольга Юрьевна. Цель:Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Проект «Экономическое воспитание» в средней группе Проект экономическое воспитание «Бережливые» Вид проекта: Информационно-творческий Продолжительность: с 14 января по 12февраля 2020 года.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» (первая младшая группа) Тип проекта: педагогический. Продолжительность : апрель-май. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста» Социально-исследовательский проект "Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста". Актуальность проекта. Проблема национального.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце»Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Однажды Эйнштейна спросили, как можно сделать детей умнее. Он ответил: «Если вы хотите, чтобы ваши дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитание сказкой»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 15:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД