Папки-передвижки

Воспитание у дошкольников культуры межнациональных отношений через использование дидактического пособия «Край Самоцветов»

Вера Шевелёва
Воспитание у дошкольников культуры межнациональных отношений через использование дидактического пособия «Край Самоцветов»

Воспитание у дошкольников культуры межнациональных отношений через использование дидактического пособия «Край самоцветов»

В статье 26 «Всеобщей декларации прав человека» сказано: «Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами».

Публикация «Воспитание у дошкольников культуры межнациональных отношений через использование дидактического пособия „Край Самоцветов“» размещена в разделах

Основной путь воспитания у детей культуры межнационального отношения – это приобщение к этнонациональной культуре через изучение народной мудрости, национальных традиций, ценностей и обычаев, трудов национальных поэтов и писателей. Необходимо, чтобы дети уже в дошкольном возрасте поняли, как важно жить в мире и согласии между различными народами, знать культуру других народов, уважать ее, стараться понять и принять.

Устное народное творчество воспитывает у детей доброжелательное отношение к разным национальностям. Большую роль играют сказки, где подчеркивается культура и самобытность народа. Сказки доступны пониманию детей, в них раскрываются национальные особенности жизни и быта народа, его культурные традиции.

Дидактическое пособие «Край самоцветов» предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: сохранение и развитие культурных традиций национальностей, проживающих на территории Костромской области.

Задачи:

1. Формирование ценностей многонационального исторического, культурного наследия России и Костромской области;

2. Повышение межэтнической коммуникационной культуры обучающихся и их родителей (законных представителей);

3. Ознакомление с особенностями языка, быта и традициями людей разных национальностей, проживающих в Костромской области через чтение художественной произведений – сказок;

4. Воспитание уважения, симпатии, добрых чувств к людям иных национальностей;

5. Формирование активной гражданской позиции, чувства национальной гордости, позитивного отношения к разнообразию культур;

6. Развитие творческих и артистических способностей детей.

Данное пособие может быть использовано в рамках совместной образовательной деятельности, носит обучающий и развивающий характер.

Практическая значимость: использование дидактического пособия «Край самоцветов» позволяет оптимизировать и повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса, в частности: делает восприятие художественного произведения эмоционально окрашенным и привлекательным; вызывает у детей живой интерес, являясь прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом.

Данное дидактическое пособие адресовано воспитателям и специалистам дошкольного учреждения и может быть использовано в подгрупповой и индивидуальной формах обучения.

Дидактическое пособие «Край самоцветов» состоит из:

книги сказок «Край самоцветов» (в книге представлены 8 сказок народов, проживающих на территории Костромского края);

пазлов -иллюстраций к сказкам, представленных в книге;

секторной круглой сцены для театрализации;

набора декораций к сказкам;

комплекта персонажей к сказкам.

Рекомендации к использованию дидактического пособия «Край самоцветов»

Работа с данным дидактическим пособием начинается с вводной беседы воспитателя, цель которой познакомить детей с книгой «Край самоцветов».

Содержание вводной беседы:

- Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём?

- А в какой области находится наш город Мантурово?

- Как вы думаете, на территории Костромской области живут люди только одной или разных национальностей?

- Ребята, действительно на территории нашего Костромского края живут люди разных национальностей. Они чтут и хранят свои культурные традиции и передают из поколения в поколения народную мудрость и шедевры литературного творчества – сказки. И каждая из этих сказок неповторима как сверкающий камень самоцвет. Хочу вас познакомить с замечательной книгой, которая называется «Край самоцветов». В этой книге собраны сказки людей разных национальностей, проживающих на территории нашего Костромского края (дети рассматривают Книгу).

Работа с данным дидактическим пособием ведё тся по следующим направлениям:

1. Знакомство со сказками народов России, проживающих на территории Костромской области;

2. Беседы по содержанию, работа над пониманием главной мысли произведения, рассматривание иллюстраций;

3. Рассматривание орнаментов разных национальностей на страницах книги, сравнивание;

4. Работа с пазлами – иллюстрациями к сказкам для закрепления их содержания использованием образца и без него);

5. Театрализация. В роли героев могут выступать как дети, так и воспитатель, используя картонажных персонажей. Дети распределяют роли, заучивают слова.

Последующая работа предполагает дальнейшее пополнение дидактического пособия декорациями и персонажами других сказок, представленных в книге с привлечением родителей воспитанников.

Театральные постановки сказок демонстрируются детям старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Онлайн методическое обьединение «Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей»Онлайн методическое обьединение «Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей» Онлайн методическое обьединение " Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ".

Развитие речи дошкольников через использование пособия «Живая картинка»Развитие речи дошкольников через использование пособия «Живая картинка» ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают.

Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке»Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке» Я работаю воспитателем в группе раннего возраста 5 лет. В своей работе использую современные педагогические технологии, создаю авторские.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Автор публикации:
Воспитание у дошкольников культуры межнациональных отношений через использование дидактического пособия «Край Самоцветов»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 19:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД