МААМ-картинки

Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей младшей группы. Образовательная ситуация «Поможем Айболиту вылечить зверей»

Наталия Михнович
Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей младшей группы. Образовательная ситуация «Поможем Айболиту вылечить зверей»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей младшей группы. Образовательная ситуация

«Здравствуйте, ребята!

В Африке беда!

Заболели крокодилы,

Обезьяны, попугаи.

Я приехал их лечить,

Но забыл я витамины,

Мне не справиться без них!

Помогите мне, ребятки!

Пожалуйста, пришлите витамины разные,

Желтые, синие, зеленые, красные!

Чтобы вылечить зверей

От простуды поскорей!

Ваш доктор Айболит.

ПИСЬМО

Куда: В ДЕТСКИЙ САД

Кому: ДЕТЯМ

Откуда: ИЗ АФРИКИ

Публикация «Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей младшей группы, Образовательная ситуация „Поможем Айболиту вылечить зверей“» размещена в разделах

От кого: ОТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА

Образовательная ситуация.

Вторая младшая группа

Возраст 3-4 года

Время проведения: весна (март-апрель)

Продолжительность занятия: 15 минут.

Тема: «Поможем Айболиту вылечить зверей»

Цели: формировать у детей доброжелательное отношение к миру.

Задачи образовательные :

1 Научить детей проявлять эмоциональное сочувствие к больным зверям.

2 Вызвать у детей желание откликнуться на просьбу о помощи (доктора Айболита).

Воспитательные :

1 Воспитывать проявление сочувствия к чужой беде.

2 Воспитывать желание совершать добрые поступки.

Развивающие:

1 Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно.

2 Принимать общую цель. (оказание помощи).

3 Переживать радость от результатов общих усилий в совместной деятельности.

Предварительная работа.

1 Чтение К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

2 Беседа с детьми (Айболит помогает всем животным, лечит их от болезней)

Чтобы не заболеть конечно нужно пить витамины.

3 Рассматриваем чемоданчик доктора (трогаем, щупаем, обследуем).

Материал для работы:

Конверт с письмом от Айболита

Чемоданчик доктора (для каждого ребенка из картона)

Пластилин основных цветов (4 цвета)

Тряпочки (салфетки) для лепки

Доска для лепки (каждому ребенку)

Угощения для детей (лимонные дольки)

Ход занятия

Воспитатель : Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Мы вам рады, как всегда,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! Доброе утро!

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Подойдите, пожалуйста, ко мне поближе.

(держу в руках большой конверт).

Воспитатель : Вы знаете, ребята, к нам сегодня в детский сад принесли письмо. Давайте посмотрим кто же нам его написал! Воспитатель открывает конверт и достает письмо, показывает детям (на письме нарисован портрет Айболит).

Дети: Это письмо от доктора Айболита!

Воспитатель : Да, правильно, письмо от Айболита. Сейчас я вам прочитаю, давайте узнаем, что же в письме написано? Садитесь на свои места. Зачитываю текст письма:

«Здравствуйте, ребята, в Африке беда!

Заболели крокодилы, бегемоты, попугаи!

Я приехал их лечить, но забыл я витамины,

Мне не справиться без них!

Помогите мне, ребятки!

Пожалуйста, пришлите мне витамины разные,

Желтые, синие, зеленые, красные!

Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»

Воспитатель : Ребята, звери заболели, им плохо и больно. Вам жалко бедных зверят?

Дети: Дааааа!

Воспитатель : Поможем доктору Айболиту? Будем спасать больных зверят?

Дети: Конечно будем, нам жалко их!

Воспитатель : А как мы можем помочь зверятам? Что можем сделать для них чтобы они скорее поправились? Кода мы болеем мы пьем витамины?

Дети: Да, мама их дает!

Воспитатель : Тогда давайте сделаем витамины для болеющих зверей из пластилина, положим их в наши чемоданчики, покажем родителям и отправим по почте в Африку. Звери поправятся и станут опять здоровыми и веселыми, согласны?

Дети: Даааа! Будем лепить!

Воспитатель ставит перед каждым ребенком набор для лепки. Дети рассматривают приготовленный материал.

Воспитатель : Давайте перед работой потренируем наши пальчики.

• Пальчиковая гимнастика

Воспитатель : повторяйте за мной:

Этот пальчик –дедушка (загнуть большой палец)

Этот пальчик – бабушка (загнуть указательный палец)

Этот пальчик- папочка (загнуть средний палец)

Этот пальчик – мамочка (загнуть безымянный палец)

Этот пальчик- я (загнуть мизинец)

Вот и вся моя семья (вращаем кисти, разведя пальцы в сторону).

Задачи в лепке:

Продолжаем учить катать детей шарики из пластилина и сплющивать их.

Развиваем общую и мелкую моторику.

Продолжаем формировать знания об основных цветах (синий, красный,

желтый, зеленый) и форме (круг, шар).

Воспитатель : Давайте приступать к работе. Начинаем работать по словесной подсказке и наглядного примера воспитателя. Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется. Дети по желанию выбирают цвета для лепки. Заканчивают лепку и складывают витамины в свои чемоданчики.

Воспитатель : Мы с вами хорошо потрудились, а теперь хотите поиграть?

Дети: Хотим!

Воспитатель : Вставайте из-за столов, подходите ко мне.

• Физкультминутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп- хлоп- хлоп (хлопки над головой)

Мы топаем ногами топ- топ- топ (высоко поднимаем колени)

Качаем головой (головой подвигать вперед-назад)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть).

Воспитатель : Молодцы, садитесь за столы, посмотрим ваши работы.

Воспитатель проходит и рассматривает выполненную работу каждого ребенка. Вместе обсуждаем работы. Похвалить каждого ребенка обязательно.

Воспитатель : Все ребята молодцы!

Справились с заданием.

И животным помогли,

В беде не оставили!

Воспитатель : Что же сегодня нового мы с вами узнали, ребятя?

Правильно, что не только люди болеют, но и животные болеют.

И конечно к болеющим нужно проявлять сочувствие, заботу. Обязательно помочь, если кто-то просит о помощи. Быть отзывчивыми и совершать добрые поступки. И как радостно делать это всем вместе, правда?

Дети: ДААА, вместе веселее!

Воспитатель : Теперь звери поправятся, и доктор Айболит обязательно расскажет всем зверятам какие вы добрые и отзывчивые ребята!

• Ожидаемые результаты.

Дети сопереживают и сочувствуют животным.

Откликаются на просьбу о помощи.

Испытывают совместную радость от проделанной работы.

Рекомендации родителям:

• Прочитать своим детям «Доктор Айболит» в прозе

«Доктор Дулитл и его звери» Хью Лофтинга. Найти отличия.

• Вместе с ребенком нарисовать наиболее понравившееся животное.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников эмоциональной отзывчивости к прекрасному»Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников эмоциональной отзывчивости к прекрасному» Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, с удовольствием идущие на контакт и замкнутые,гиперактивные и медлительные.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!!!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей младшей группы. Образовательная ситуация «Поможем Айболиту вылечить зверей»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 20:05
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей младшей группы. Образовательная ситуация «Поможем Айболиту вылечить зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Михнович (УИ 2240287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД