Воспитательно-образовательная работа воспитателя во время организации питания

Ольга Иванова
Воспитательно-образовательная работа воспитателя во время организации питания

Воспитательно – образовательная работа воспитателя во время организации питания (обеда) детей.

Цели и задачи по образовательным областям.

1. Здоровье

Формировать представление о необходимости употребления продуктов в пищу.

Закрепить культурно - гигиенические навыки во время приёма пищи.

Приобщать детей к здоровому образу жизни.

2. Безопасность.

Совершенствовать приобретённые навыки во время приёма пищи: есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережёвывая пищу; правильно пользоваться столовыми приборами.

3. Социализация.

Обогащать представления детей о чистоте, аккуратности и красоте; вызвать положительный настрой к еде. Учить детей красиво и правильно вести себя за столом, проявляя тем самым уважение к другим детям; быть обходительным и приятным в застольном общении.

4. Труд.

Прививать навыки дежурства по столовой.

Продолжать обучать детей сервировке стола.

Приобщать детей к посильным для них действиям.

Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.

5. Коммуникация.

Формировать правила взаимоотношения детей, детей со взрослыми, вступать в беседу, поддерживать разговор.

6. Художественная литература.

Использовать в воспитании и соблюдении основных правил культуры поведения за столом и эстетики сервировки стихи, загадки (Е. Николаева «Мы дежурные»)

Коррекционная направленность.

Постоянный контроль осанки детей во время приёма пищи.

Размещение детей за столами в соответствии с картой рассаживания и рекомендациями офтальмолога.

Воспитатель привлекает дежурных к сервировке столов

«Вы дежурные сегодня

Станем няне помогать

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать».

Одному из дежурных (мальчику) воспитатель предлагает расставить стулья вокруг столов, сделав упор на то, что стул для себя ставится в последнюю очередь.

Воспитатель обращается ко второму дежурному – девочке

«Возьми, Ксюша, ложки в левую ладошку,

К столу подойди, и справа её положи».

Далее воспитатель контролирует положение вилок и чайных ложек в зависимости от меню.

«А на самый центр стола – хлеб душистый, свежий, вкусный».

Закончив сервировку, воспитатель обращает внимание дежурных на эстетику сервировки

- Я думаю, ребятам будет очень приятно сидеть за красиво сервированными столами.

Ксюша, пожалуйста, приглашай детей к обеду.

Далее дежурные проходят за столы, и помощник воспитателя обслуживает их.

Воспитатель приглашает небольшую подгруппу играющих детей к приёму пищи и организует гигиенические процедуры. Постепенно дети проходят за столы, и помощник воспитателя начинает процесс кормления.

Второй воспитатель с оставшейся подгруппой детей проходят в умывальную комнату. Закончив гигиенические процедуры, дети рассаживаются за столами и приступают к обеду. Воспитатели и младший воспитатель обслуживают детей.

Один из воспитателей даёт установку детям на правильную посадку, культуру приёма пищи, правила поведения за столом, пользования столовыми приборами, стимулируя правильность выполнения указаний схемами – подсказками, а так же обращает внимание детей на вкусно приготовленную пищу, называя подаваемые блюда.

Заканчивая обед, дети благодарят, выходят из-за стола, убирая за собой бокал и тарелку для второго блюда. Сполоснув рот, дети проходят в спальную комнату и готовятся к дневному сну.

Публикации по теме:

«Инновационный подход к воспитательно-образовательному процессу посредством оптимизации организации сюжетно-ролевой игры» Метод проекта – инновационный подход в организации сюжетно-ролевой игры, педагогическая технология XXI века. Спецификой метода является.

«Взаимосвязь воспитателя и логопеда в организации коррекционно-образовательного процесса» Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием.

Консультация для родителей на тему «Основные принципы организации правильного питания детей раннего возраста» Никто так хорошо не знает, не чувствует своего ребенка как родители. Их любовь и интуиция, а также семейные традиции помогают воспитывать.

Модель блочной организации воспитательно-образовательного процесса по видам деятельности. Тема периода «До свидания, лето!» Направления развития ребенка Виды деятельности и культурные практики в соответствии с ОО 1 –я половина дня (организация предметно развивающей.

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в группах компенсирующего вида в МБДОУ с детьми с ОВЗ Наше будущее - дети, и мы пред будущим в ответе. Трудно с ними, ну и пусть Это радость, боль и В наших детях - наша сила, Внеземных миров.

Осуществление здоровьесберегающих технологий в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Здоровьесберегающие технологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья.

Памятка для родителей по организации детского питания Памятки для родителей по организации детского питания. Памятка 1. Пять правил детского питания. Правило 1. Еда должна быть простой, вкусной.

Памятка для родителей по организации детского питания Памятки для родителей по организации детского питания. Памятка 1. Пять правил детского питания. Правило 1. Еда должна быть простой, вкусной.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Работа в вечернее время. Кукла в бальном платьеРабота в вечернее время. Кукла в бальном платье Вечернее время прекрасно подходит для полёта творчества. Можно пофантазировать, помечтать. Мы с детьми очень любим делать разные поделки.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Воспитательно-образовательная работа воспитателя во время организации питания
Опубликовано: 27 июня 2015 в 12:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчет о наблюдении за ростом «травянчиков» детьми старшей группы
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, интерес к живой природе. 16. 07. 2019. Знакомство с травянчиками: рассмотрели;...
Фотоотчёт о занятии по лепке «Встреча двух подруг на дне морском»
Фотоотчёт по лепке «Встреча двух подруг на дне морском» Пришла внучка Илиана из детского сада, сказала, что к началу учебного года нужно принести поделку...
Фотозарисовка «Топиарии»
Доброго времени суток, коллеги. Чем я только не пробовала заниматься, сегодня расскажу о топиарии. Топиарий —представляет собой искусственное, несколько...