Лучший педагог года

Воспитательный час «Что такое счастье?»

Виктория Симакова
Воспитательный час «Что такое счастье?»

Воспитательный час «Что такое счастье

Форма проведения: беседа

Место проведения: учебный кабинет

Цель: формировать стремление к совершению добрых поступков.

Задачи:

- ознакомить учащихся с понятием «счастье»;

- расширять представление детей о народной культуре;

- развивать умение понимать эмоции других людей.

Коррекционные цели: развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

Ход воспитательного часа

Организационный момент

Публикация «Воспитательный час „Что такое счастье?“» размещена в разделах

Для каждого человека слово счастье имеет свое особое значение, связанное с тем, как складывается его жизнь. Что такое счастье и как его достичь? Заключается ли оно в ощущении радости, покоя или счастье измеряется материальными ценностями, достижениями человека? Или счастье - это то, чего не хватает или совсем нет в жизни.

Игра-приветствие «Помаши мне рукой».

Вам нужно будет поймать мой взгляд. Тот, на кого я посмотрю, помашет мне рукой.

Ребята, предлагаю вам отправиться на поиски счастья вместе с героем мультфильма осликом, которому тоже было интересно узнать, что такое счастье?

Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».

В чем заключалось счастье каждого из героев мультфильма? Почему?

Почему Маша назвала ослика, козочку и овечку счастьем (они ей помогли, поделились самым важным для них: молоком, шерстяными вещами).

(Подвести детей к мысли, что счастье – это возможность помогать всем, кто в этом нуждается.).

Как же быть счастливым? А может быть, мы уже счастливы?

Вы сейчас закроете глаза и попробуйте представить счастье. Затем я буду вам задавать вопросы о счастье, а вы отвечать на них, но вслух будет говорить только тот, чьё имя произнесу.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Мысленно опишите его. (звучит спокойная музыка 2-3 минуты)

Открываем глазки.

-, какую форму имеет счастье?

-, какого оно цвета?

-, какого оно размера?

-, что ты ощущаешь, прикасаясь к нему?

-, какое оно на вкус?

-, какие звуки издаёт счастье?

-, какой температуры счастье?

-, какой у него запах?

-, какое настроение у счастья?

-, как ты думаешь, как выглядит счастливый человек?

-, ты считаешь себя счастливым?

(принимаются любые выказывания детей; упражнение имеет психодиагностическую составляющую).

4. Ребятки, предлагаю вам рассказать стихотворение «Что такое счастье, а помогут нам наши помощники: ножки, ручки, ротик, глазки. Что такое счастье?

Теплый ручеек,

Пенье дивной птицы

Иль воды глоток?

Или это ветер,

Что поднялся вдруг?

Счастье – это дети,

посмотри вокруг.

Малыши играют,

малыши поют.

Счастье – это радость,

мамин поцелуй!

Доброта, надежда,

Вера в светлый день!

Пусть уйдут все тучки,

Грозы и дожди.

Счастье, где ты счастье?

Поскорее приди!

Вырастут цветочки,

Солнышко взойдет,

Лучиком надежды

Счастье принесет!

Отлично! Очень хорошо рассказали и показали стихотворение.

- А как вы думаете, какое настроение у счастливого человека?

- А у не счастливого?

- Можно ли определить настроение по выражению лица?

- Как вы думаете, счастливы ли эта девочка, мальчик?

Демонстрируются изображения разных эмоциональных состояний. Предложить детям порассуждать, чем это может быть вызвано.

Молодцы детки! Вы разгадали секрет счастья.

Но история про ослика, который искал счастье, закончилась вот как. Когда ослик вернулся домой, он спросил у своей мамы, - Мама, я буду счастливым, когда вырасту?

И мама ему ответила,- Если ты хочешь быть счастливым, то обязательно будешь! Просто нужно быть добрым, отзывчивым к чужой беде. Дарить людям счастье, просто так, искренне, от всей души.

Итог

Наше путешествие закончилось.

- Что особенно вам понравилось?

- Ребята, что нового вы для себя узнали?

- А что вы ответите, если кто-нибудь спросит у вас «что такое счастье

Я желаю, чтобы вы были счастливы, чтобы вы смеялись и радовались, чтобы другие, глядя на вас, тоже становились счастливыми!

Прощание «Я желаю тебе счастья».

Дети по очереди протягивают своему соседу, называя его по имени, правую руку со словами:

- «, я желаю тебе счастья».

- «Спасибо». И подает левую руку.

Затем передает пожелание счастья другому ребенку. И т. д. по кругу.

Публикации по теме:

Досуг для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи: -Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных.

Стенгазета «И все же, что такое счастье?»Стенгазета «И все же, что такое счастье?» В ноябре 2016 года у нас в саду прошла неделя психологии. Это прекрасное мероприятия проходило впервые в нашем большом комплексе. Наши.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект родительского собрания «Что такое счастье?» Родительское собрание. «Что такое счастье?». Воспитатель Попович Татьяна Аркадьевна. Цель: Раскрыть важность семьи для становления человека.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.

Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо»Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ" Социальный педагог с детьми.

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Воспитательный час «Что такое счастье?»
Опубликовано: 7 июня 2017 в 21:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД