МААМ-картинки

Воспитательский час «Привычка быть вежливым»

Юля Цветкова
Воспитательский час «Привычка быть вежливым»

Воспитательский час

«Привычка быть вежливым»

Цель: формировать привычку употреблять вежливые слова.

Задачи:

- обучать умению слушать, мирно решать спорные вопросы и прихо-дить к единому мнению;

- воспитывать нравственные качества: сопереживание, умение помо-гать друг другу;

- ознакомить с этическими нормами поведения;

Публикация «Воспитательский час „Привычка быть вежливым“» размещена в разделах

- принимать людей такими, какие они есть.

Ход:

– О чём будет наш разговор, я думаю, вы скажете, прослушав стихотворение «Здравствуйте!»

– Здравствуйте! –

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

– Здравствуйте! –

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

– Что вы можете ответить на эти вопросы? (ответы детей)

– Чему посвящена наша беседа? Почему сегодня вежливость - это про-блема? (ответы детей)

В мире вежливость стала не в почёте : люди стали забывать помогать старым людям, сопереживать друг другу, помогать ближним и не просить за это плату. Очень жаль.

– Как вы понимаете слово «вежливость»? (ответы детей)

– В словаре этики даётся такое понятие ВЕЖЛИВОСТИ :

Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям стало обычной нормой поведения и привычным способом общения с окру-жающими.

– А можно ли научиться быть вежливым? (ответы детей)

Анализ ситуации «Двое прохожих»

По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У перво-го в руках было 5 предметов: 1 портфель, 3 книжки, 1 сверток. Одна из книг упала.

– У вас упала книга! – закричал мальчик, догоняя прохожего.

– Разве? – удивился тот.

– Конечно, объяснил мальчик, – у вас было 3 книги, 1 портфель и пакет – всего 5 вещей, а теперь осталось 4.

– Как, по-вашему, что ответил прохожий мальчику? (ответы детей)

– Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, – сказал прохо-жий, с трудом поднимая упавшую книгу, – однако есть правило, которого ты еще не усвоил.

– Что это за правило? Для чего нужны эти правила? (ответы детей)

Правила вежливых людей.

Ежели вы вежливы,

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ежели вы вежливы,

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,

Вы, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме,

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами!

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с дедушкой, и бабушкой

Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы,

На тех, кто послабее,

Вы нападать не будете

Пред сильными робея.

Ситуация 1.

После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла сти-рать белье. Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу.

1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

2. Кого осуждаете? Почему?

3. Как бы вы поступили в этой ситуации?

4. Какое правило вежливого человека представите?

(ответы детей)

Анализ ситуации.

У двери в класс остановились девочка, мальчик, учительница. В каком порядке они должны войти в класс? (ответы детей)

ПРАВИЛО 1

Вежливый Человек постоянно думает об окружающих людях.

Ситуация 2.

Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам в школе.

«Я никому их не дам, пока они новые» - говорила она подругам.

1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

2. Кого осуждаете? Почему?

3. Как бы вы поступили в этой ситуации?

4. Какое правило вежливого человека представите?

(ответы детей)

ПРАВИЛО 2

Будь вежлив со своими товарищами.

Ситуация 3.

Коля, вбежав в класс, закричал:

Привет, Серый!

– Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было, ко-гда она упала в лужу!

1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

2. Кого осуждаете? Почему?

3. Как бы вы поступили в этой ситуации?

4. Какое правило вежливого человека представите?

(ответы детей)

ПРАВИЛО 3

Вежливый человек не причинит неприятности другому человеку, не обидит его оскорбительным прозвищем.

Ситуация 4.

Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интере-сом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким ре-бенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну.

1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

2. Кого осуждаете? Почему?

3. Как бы вы поступили в этой ситуации?

4. Какое правило вежливого человека представите?

(ответы детей)

ПРАВИЛО 4

Вежливый человек внимателен к людям.

Ситуация 5.

У Наташи в классе много друзей. Они часто встречаются, гуляют, игра-ют, выполняют вместе домашние задания. Наташе со своими друзьями не бывает скучно.

1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

2. Кого осуждаете? Почему?

3. Как бы вы поступили в этой ситуации?

4. Какое правило вежливого человека представите?

(ответы детей)

ПРАВИЛО 5

Вежливый человек не ссорится с друзьями, работает и играет дружно.

– Какие ещё правила вежливых людей можете назвать? (ответы детей)

– Однажды учё ные и врачи попытались ответить на вопрос: влияют ли грубость, насмешки оскорбления на здоровье людей?

- Они установили, что жестокие поступки и обидные прозвища имеют самые серьёзные последствия.

Когда человеку приходится переживать боль и унижение от одноклас-сников, это сохраняется на долгие годы в памяти. Воспитанный человек ни-когда не будет подшучивать над физическими недостатками своих товари-щей, смеяться над ними.

– Нам всем не хватает добрых вежливых слов в общении. Как здорово услышать: «Я рад тебя видеть!», «Я готов тебе помочь!», «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!». Всем людям плохо без внимания и сочувствия. Вот и да-вайте чаще говорить друг другу только приятные слова. От этого на капельку солнца прибавится в мире, на капельку счастья прибавится в мире, на ка-пельку радостней сделается жизнь.

Игра «Доскажи словечко»

Вежливые люди знают много вежливых слов.

Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доска-жите вежливые слова.

1. Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй).

2. Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет).

3. Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста).

4. Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас – будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (любезны,

Будьте … (добры).

5. Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущё нно:

– Ну … (извините!

6. Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите:

(До свидания).

7. Когда я что-то подарю,

Мне говорят:

(Благодарю)

Тебе подарят что-нибудь –

Благодарить не позабудь!

8. Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:

(спасибо)

9. Играл Медвежонок на кухне в футбол

И перебил ненароком посуду.

К Медведице-маме понурый пришё л:

– … (Прости) меня, мама, я больше не буду!

– Молодцы! Вы знаете много вежливых слов.

Анализ ситуации.

Малыша обидел Витя.

Перед школою в строю

Витя просит:

- Извините,

Я ошибку признаю.

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал,

Следом Витя:

- Извините,

Я немного опоздал.

- Тихомиров!

Покажите

Нам на карте город Псков.

- Извините, -

шепчет Витя -

Я к уроку не готов.

Мы поспорили с Наташей:

Вежлив Витя

или нет?

Разберитесь в споре нашем,

И пришлите свой ответ.

- Какой совет вы бы дали Вите? (ответы детей)

Итог.

– Подходит к концу наше занятие. Ответьте на вопрос: «Что значит «Быть вежливым человеком (ответы детей)

Чтение стихотворения:

А в играх с друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями.

Да здравствует смелость, азарт, быстрота,

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится, – стыдится!

– Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Воспитательский вальс» — поэтические размышления о нашей профессии«Воспитательский вальс» — поэтические размышления о нашей профессии Уважаемые коллеги, здравствуйте! Иногда я пишу стихи. Стихи - громко сказано, так рифмую слова по смыслу. Перефразирую песни, когда в этом.

«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный, фронтальный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников.

Консультации для родителей дошколят «Привычка держать палец во рту. Привычка ругаться» Привычка держать палец во ртуЕсли ребенок держит палец во рту – значит, он чувствует внутренний дискомфорт. Часто эту привычку приобретают.

Консультация «Любовь к чтению -генетика или привычка» Очень интересный и значимый вопрос - это любовь к чтению у детей. Существует множество мнений по этому вопросу. Некоторые психологи и педагоги.

Консультация для родителей «Привычка-вторая натура»Консультация для родителей «Привычка-вторая натура» Ф. М. Достоевский. :. вся вторая половина человеческой жизни составляет обыкновенно из одних только накопленных в первую половину жизни привычек.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Проектная деятельность в ДОУ. «Конструктор проекта» на примере проекта «Привычка быть культурным»Проектная деятельность в ДОУ. «Конструктор проекта» на примере проекта «Привычка быть культурным» Предлагаю вниманию коллег «конструктор проекта», его пошаговое выполнение. Это очень удобно, и может быть применено в любой проектной деятельности,.

Родительское собрание «Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливым и опрятным быть» в старшей группе Конспект проведения группового родительского собрания в старшей группе на тему: " Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливыми опрятным.

Воспитательский час для 1 классов «Ум без книги как птица без крыльев» Воспитательский час для 1 классов Тема: «Ум без книги, как птица без крыльев» Цель: приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса.

Воспитательский час «Столовый этикет»Воспитательский час «Столовый этикет» СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ Цель: Формирование культуры поведения, общения воспитанников, правил поведения за столом. Ознакомление с назначением предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательский час «Привычка быть вежливым»
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 12:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД