Елена Мородина
Вовлеченность родителей в развитие познавательной активности детей через игры математического содержания
Как известно, главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но как писал А. С. Макаренко, «семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует, нам нельзя; говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем.»
Родителям необходима помощь, т. к. отсутствие знаний по психологии и педагогике ведет к ошибкам, непониманию, а значит, к безрезультативности воспитания. Поэтому взаимодействие семьи и ДОУ является важнейшим направлением всестороннего развития ребенка. Только при активном участии родителей и педагогов можно добиться положительных результатов.
Публикация «Вовлеченность родителей в развитие познавательной активности детей через игры математического содержания» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, реализуемая в нашем детском саду, опирается на ФГТ, утвержденные приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009г., где указано, что успешная реализация программы зависит в том числе и от вовлеченности в воспитательно-образовательный процесс родителей воспитанников, посещающих ДОУ.
Изучив и проанализировав литературу по данной теме, я наметила пути постепенного вовлечения родителей в образовательный процесс. При планировании и организации совместной деятельности были учтены следующие требования и задачи ФГТ.
1. Постепенное взаимодействие с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка.
2. Соблюдение требований к взаимодействию образовательного учреждения с родителями.
3. Проведение разъяснительной работы с родителями о роли дошкольного образования.
Все спланированные мной мероприятия объеденены единой целью — стимулировать вовлеченность родителей в развитие познавательной активности детей через совместное создание дидактических игр математического содержания.
Почему именно игра математического содержания выполняет объединяющую роль при взаимодействии родителя и ребенка?Как известно, игра — основной вид деятельности, который является ведущим во всестороннем развитии ребенка. Видов игр много, но для своей работы я выбрала игры с математическим содержанием, т. к. математика — один из самых сложных учебных предметов в школе. Об этом говорят и родители, и учителя, и учащиеся. А Дошкольники? Они не знают, что математика — трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Моя задача - побудить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием и всегда верить в свои силы.