Елена Мородина
Вовлеченность родителей в развитие познавательной активности детей через игры математического содержания
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно, главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но как писал А. С. Макаренко, «семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует, нам нельзя; говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем.»
Родителям необходима помощь, т. к. отсутствие знаний по психологии и педагогике ведет к ошибкам, непониманию, а значит, к безрезультативности воспитания. Поэтому взаимодействие семьи и ДОУ является важнейшим направлением всестороннего развития ребенка. Только при активном участии родителей и педагогов можно добиться положительных результатов.
Публикация «Вовлеченность родителей в развитие познавательной активности детей через игры математического содержания» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, реализуемая в нашем детском саду, опирается на ФГТ, утвержденные приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009г., где указано, что успешная реализация программы зависит в том числе и от вовлеченности в воспитательно-образовательный процесс родителей воспитанников, посещающих ДОУ.
Изучив и проанализировав литературу по данной теме, я наметила пути постепенного вовлечения родителей в образовательный процесс. При планировании и организации совместной деятельности были учтены следующие требования и задачи ФГТ.
1. Постепенное взаимодействие с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка.
2. Соблюдение требований к взаимодействию образовательного учреждения с родителями.
3. Проведение разъяснительной работы с родителями о роли дошкольного образования.
Все спланированные мной мероприятия объеденены единой целью — стимулировать вовлеченность родителей в развитие познавательной активности детей через совместное создание дидактических игр математического содержания.
Почему именно игра математического содержания выполняет объединяющую роль при взаимодействии родителя и ребенка?Как известно, игра — основной вид деятельности, который является ведущим во всестороннем развитии ребенка. Видов игр много, но для своей работы я выбрала игры с математическим содержанием, т. к. математика — один из самых сложных учебных предметов в школе. Об этом говорят и родители, и учителя, и учащиеся. А Дошкольники? Они не знают, что математика — трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Моя задача - побудить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием и всегда верить в свои силы.