Александра Индыченко
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: образовательные: познакомиться со свойствами воздуха, его значением в жизни животных и людей, растений, загрязнение воздуха и его причины.
Развивающие: развитие навыков элементарных опытов и наблюдений, умений делать коллективные общие выводы.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к воздуху, убеждение в необходимости охраны воздушной среды.
Ход.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Воздух и его свойства“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
-Сегодня мы с вами продолжим разговор об экологии. Занимаются экологией ученые. Все ученые, как волшебники, делают много открытий, изучают неизведанное, стараются сделать из сказки быль. Давайте и мы превратимся в маленьких волшебников - исследователей, и попытаемся сотворить солнце в себе. Закройте глаза (зажигаем свечку). Откройте (звучит медленная музыка).
-Представим, что свеча – это солнце, и оно дарит вам свои лучи. Что еще может подарить вам солнце? (Нежность, радость, любовь, хорошее настроение).
- Протяните свои ладошки. Что вы чувствуете?
- Тепло. Оно проходит по вашим ручкам и достигает сердца, зажигая в нем маленькое солнышко.
- Давайте подарим его всем (протягивают руки, ладошку над ладошкой).
- Ребята, большое солнце обогревает нашу Землю. Что будет, если вдруг солнце исчезнет? (Ответы детей).
- Правильно, холод. Не смогут жить растения и животные. А сейчас давайте смоделируем наш дом – Природу – на фланелеграфе. На фланелеграфе есть кружки разного цвета, используем их и строим дом под названием Природа.
-Ребята, что мы видим перед собой (перечисляются фрагменты).
-Почему много пустого места? (Ответы детей).
-Это воздух. Он нам нужен? Для чего?
-Положим ладошку на грудь – вдох, выдох.
Без дыхания нет жизни,
Без дыхания меркнет свет.
Дышат травы и цветы,
Дышим я и он, и ты.
-Как называется наша планета? Какой она формы? Покажем (руки в круг.) Сколько океанов на Земле? (Четыре). Посчитаем. (Ответы детей).
- А еще есть какой? Пятый. Чем заполнен? Воздухом. Как называется? Атмосфера.
На Земле скажу вам прямо
Есть четыре океана.
А хотите побывать в океане №5?
Не резвятся там дельфины
И не плавают киты,
Но зато летают птицы,
Не боятся высоты.
Он для жизни очень нужный
Океан этот воздушный.
- А сейчас мы с вами попытаемся узнать свойства воздуха. Пройдемте за столы. Для проведения опытов нам надо соблюдать определенные правила: делать все только по моему сигналу.
Опыт №1.
Возьмем стаканчик, проверим, есть ли в нем что-нибудь? Нет? Перевернем его вверх дном и медленно опустим его в емкость с водой. Стаканчик держим очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Опыт №2.
Еще раз погружаем стаканчик в воду, но уже в наклонном положении. Что появляется в воде? Видим только пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана и его место занимает вода.
Опыт №3.
Теперь возьмем трубочки и подуем в них. Опустим трубочки в воду. Что происходит?
Опыт №4.
Опустим трубочки в мыльный раствор и выдуем мыльные пузыри. Почему называются «мыльными»? Что внутри?
Опыт №5.
«Как поймать воздух». Попробуем поймать воздух в полиэтиленовый пакет. Как мы определим, что воздух «пойман».
Опыт №6.
Как почувствовать воздух. Подуем на свои ладошки. Что происходит?
Мы проделали много опытов с воздухом и сделали следующие выводы. Какие? (Ответы детей. Подведение итогов того, чем мы занимались на занятии.)