Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух и его свойства»

Александра Индыченко
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух и его свойства»

Цели: образовательные: познакомиться со свойствами воздуха, его значением в жизни животных и людей, растений, загрязнение воздуха и его причины.

Развивающие: развитие навыков элементарных опытов и наблюдений, умений делать коллективные общие выводы.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к воздуху, убеждение в необходимости охраны воздушной среды.

Ход.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

-Сегодня мы с вами продолжим разговор об экологии. Занимаются экологией ученые. Все ученые, как волшебники, делают много открытий, изучают неизведанное, стараются сделать из сказки быль. Давайте и мы превратимся в маленьких волшебников - исследователей, и попытаемся сотворить солнце в себе. Закройте глаза (зажигаем свечку). Откройте (звучит медленная музыка).

-Представим, что свеча – это солнце, и оно дарит вам свои лучи. Что еще может подарить вам солнце? (Нежность, радость, любовь, хорошее настроение).

- Протяните свои ладошки. Что вы чувствуете?

- Тепло. Оно проходит по вашим ручкам и достигает сердца, зажигая в нем маленькое солнышко.

- Давайте подарим его всем (протягивают руки, ладошку над ладошкой).

- Ребята, большое солнце обогревает нашу Землю. Что будет, если вдруг солнце исчезнет? (Ответы детей).

- Правильно, холод. Не смогут жить растения и животные. А сейчас давайте смоделируем наш дом – Природу – на фланелеграфе. На фланелеграфе есть кружки разного цвета, используем их и строим дом под названием Природа.

-Ребята, что мы видим перед собой (перечисляются фрагменты).

-Почему много пустого места? (Ответы детей).

-Это воздух. Он нам нужен? Для чего?

-Положим ладошку на грудь – вдох, выдох.

Без дыхания нет жизни,

Без дыхания меркнет свет.

Дышат травы и цветы,

Дышим я и он, и ты.

-Как называется наша планета? Какой она формы? Покажем (руки в круг.) Сколько океанов на Земле? (Четыре). Посчитаем. (Ответы детей).

- А еще есть какой? Пятый. Чем заполнен? Воздухом. Как называется? Атмосфера.

На Земле скажу вам прямо

Есть четыре океана.

А хотите побывать в океане №5?

Не резвятся там дельфины

И не плавают киты,

Но зато летают птицы,

Не боятся высоты.

Он для жизни очень нужный

Океан этот воздушный.

- А сейчас мы с вами попытаемся узнать свойства воздуха. Пройдемте за столы. Для проведения опытов нам надо соблюдать определенные правила: делать все только по моему сигналу.

Опыт №1.

Возьмем стаканчик, проверим, есть ли в нем что-нибудь? Нет? Перевернем его вверх дном и медленно опустим его в емкость с водой. Стаканчик держим очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт №2.

Еще раз погружаем стаканчик в воду, но уже в наклонном положении. Что появляется в воде? Видим только пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана и его место занимает вода.

Опыт №3.

Теперь возьмем трубочки и подуем в них. Опустим трубочки в воду. Что происходит?

Опыт №4.

Опустим трубочки в мыльный раствор и выдуем мыльные пузыри. Почему называются «мыльными»? Что внутри?

Опыт №5.

«Как поймать воздух». Попробуем поймать воздух в полиэтиленовый пакет. Как мы определим, что воздух «пойман».

Опыт №6.

Как почувствовать воздух. Подуем на свои ладошки. Что происходит?

Мы проделали много опытов с воздухом и сделали следующие выводы. Какие? (Ответы детей. Подведение итогов того, чем мы занимались на занятии.)

Публикации по теме:

Формирование первоначальных экологических знаний, умений, навыков детей на примере изучения природы родного края Модуль 1. Неживая природа Оренбуржья Тема 1.1. Воздух Оренбуржья Возникновение Оренбуржья. Особенность воздуха Оренбургского воздуха. Причины.

«Музей ветра». Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Музей ветра" СентябрьПроведение серии опытов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 15:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД