МААМ-картинки

Возможности использования цифровых технологий в работе с особыми детьми

Винничук Анна Владимировна
Возможности использования цифровых технологий в работе с особыми детьми

Возможности использования цифровых технологий в работе с особыми детьми.

Винничук А. В., учитель-логопед

ГБДОУ детский сад №101 компенсирующего вида

Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Наш детский сад относится к дошкольным образовательным учреждениям компенсирующей направленности (нарушения опорно- двигательного аппарата). У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата ведущим является двигательный дефект (недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функций). Основную массу среди них составляют дети с церебральным параличом (89%).

Публикация «Возможности использования цифровых технологий в работе с особыми детьми» размещена в разделах

Детский церебральный паралич проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений. Таким образом, при ДЦП страдают самые важные для человека функции: движение, психика и речь. Ведущими в клинической картине детского церебрального паралича являются двигательные нарушения, которые часто сочетаются с психическими и речевыми расстройствами, нарушениями функций других анализаторных систем (зрения, слуха, глубокой чувствительности, судорожными припадками.

Обучение детей с двигательными нарушениями невозможно без специальных образовательных условий :

- специальных образовательных программ,

- специальных методов обучения,

- индивидуальных технических средств обучения,

- специальной среды жизнедеятельности.

Давайте остановимся подробней на современных подходах к техническим средствам обучения. Использование цифровых технологий значительно расширило возможности обучения этой категории лиц и их социализацию. Оно способствует :

- развитию межличностного общения, так как использование социальных сетей увеличивает количество и качество личных контактов;

- повышению самооценки (я могу то, что и все);

- развитию письменной и устной речи, а, следовательно, мышления (Кто ясно мыслит, тот ясно выражает свои мысли);

- развитию способностей к самостоятельному творческому мышлению;

- возможность виртуального исследования действительности;

- обогащению личного опыта человека;

- повышению социализации, т. е. его общения с людьми, посещения общественных и культурных мероприятий, раскрытия того замкнутого пространства, в котором находится большинство этих детей.

Адаптированные ИКТ включают: компьютерные программы, систему презентаций, лицензионные интерактивные DVD.

Интерактивные технологии Мимио являются одной из наиболее популярных, разработанных и востребованных средств для создания интерактивных проектов для детей. Наличие интерактивного оборудования и специального программного обеспечения позволяет полностью изменить образовательный процесс и перейти от транслирования информации к деятельностному взаимодействию педагога с детьми и обретению новых знаний в увлекательной игровой форме. К этому взаимодействию с удовольствием присоединяются и родители. Педагоги могут на базе этой программы создавать свои разработки и делиться ими на официальном сайте «Мимио России». Что мы с успехом и делаем.

Нами создана видеотека авторских презентаций по всем лексическим темам для всех возрастных групп. В видеотеку входят не только презентации по ознакомлению с окружающим, развитию и коррекции речи, формированию математических представлений, но и презентации – экскурсии по ведущим музеям города для расширения кругозора и включение особых семей в социокультурное пространство нашего города.

Мы широко используем лицензионные интерактивные игры на DVD. Наибольшие положительные результаты мы получили, используя следующие серии игр : «Маша и Медведь», «Лунтик», «Баба-Яга», «Игры для Тигры». Это может быть включено в НОД, совместную деятельность, как индивидуально, так и в подгруппе с использованием возможностей интерактивной доски.

В море Интернет-ресурсов мы апробировали с положительным результатом следующие сайты: «Ребзики», «Играемся» и «Логозаврики». Информация с этих сайтов может быть включена в НОД, совместную деятельность, как индивидуально, так и в подгруппе с использованием возможностей интерактивной доски.

.

Таким образом, использование ИКТ позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми. Использование Internet – ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным, способствует развитию и коррекции физических, интеллектуальных и психических нарушений у дошкольников с ОВЗ.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детейИзготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей, имеющих нарушения.

Методическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольникамиМетодическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольниками Актуальность. Пасха – один из самых великих христианских праздников. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца,.

Скрытые возможности использования доминоСкрытые возможности использования домино Игра в домино расширяет кругозор ребенка, знакомит его с окружающим миром, развивает память, внимательность, быстроту реакции. Поэтому.

Возможности использования пособия «Тактильные таблицы» в работе с детьми с ДЦПВозможности использования пособия «Тактильные таблицы» в работе с детьми с ДЦП О важности работы по развитию тактильного восприятия и о некоторых методах и приёмах массажа и самомассажа я писала в нескольких статьях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности использования цифровых технологий в работе с особыми детьми
Опубликовано: 21 января 2022 в 13:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД