МААМ-картинки

Встреча с родителями

Веста Реброва
Встреча с родителями

Встреча с родителями

«Готовимся к школе – играя!»

Я очень рада видеть Вас сегодня здесь, с нами.

А пригласила я Вас, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить детей к школе. Ведь то того, на сколько насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению, и, в конечном счёте, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

Основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста является игра, и я Вам предлагаю тоже на минуточку превратиться в дошкольников и поиграть в игру «Да – нет!»

Публикация «Встреча с родителями» размещена в разделах

Я Вам предлагаю ответить на мои вопросы «Да», если Вы согласны с моим высказыванием, и «Нет», если не согласны:

Скажите громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (ДА)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (НЕТ)

Я вас понимаю …Как быть, господа?

Проблемы деток решать нужно нам? (ДА)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажитесь нам? (НЕТ)

Последнее спрошу вас я,

Активными все будем? (ДА)

Готовность к школьному обучению – довольно ёмкое понятие. Я перечислю некоторые аспекты этой проблемы:

• Физическая готовность, которая характеризует функциональные возможности дошкольника и состояние его здоровья, степень физиологической зрелости основных систем организма.

• Умственная (интеллектуальная) готовность определяется познаниями ребёнка об окружающем мире, а также уровнем развития основных психических процессов (внимания, восприятия, памяти, мышления, необходимым для усвоения школьной программы.

• Речевая готовность к школе подразумевает правильное произношение и различение на слух всех звуков родного языка, готовность к звуковому анализу и синтезу слов, владение навыками словообразования, умение грамматически верно оформлять высказывания, связно излагать свои мысли.

• Мотивационная (личностная) готовность – это желание учиться, стремление к общественно значимой деятельности, к новой социальной позиции: быть школьником.

• Эмоционально-волевая готовность – многими специалистами считается сформированной, если ребёнок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действий, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия и если у него формируется произвольность психических процессов.

• Готовность к общению – умение выстраивать взаимоотношения со сверстниками и учителями.

Сегодня мы рассмотрим один из важнейших вопросов данной темы: «Речевую готовность ребёнка к школе», как особый критерий готовности к школьному обучению и усвоению ребёнком родного языка как средства общения.

К моменту поступления в школу ребё нок должен:

• Правильно произносить и хорошо различать все звуки речи на слух (сформированность звуковой стороны речи и фонематических процессов) - ирга «Поймай звук» - как только услышите звук К хлопните в ладоши: Ш,Л,К,М, Па,Ба, Ок, Ум, Ик, Дом, Том, Ком, Мак, Лак…

Игра «Слова» - аналог игре «Города» - нужно назвать слово-предмет на последний звук: Мак-кот-тапки-игрушка-арбуз ….

Игра «Назови лишнее слово» - послушайте внимательно и назовите лишнее слово: гора-гора-гора-пора-гора-гора,

гора-нора-гора-гора

голос-голос-голос-волос-голос.

• Иметь достаточный словарный запас (владеть общеупотребительной лексикой); уметь пользоваться разными способами словообразования (уметь правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными значениями, образовывать прилагательные от существительных, глаголы с помощью приставок и прочее) : игра «Четвёртый лишний» - в ряду из четырёх картинок малыш должен убрать одну, на его взгляд, лишнюю. Например: брюки, рубашка, жилет, мальчик

Капуста, свёкла, апельсин, помидор

Морковь, свекла, картофель, помидор и т. д.

Игра «»Назови ласково» :

чашка-чашечка,

цветок-цветочек,

стул-….,

ведро-…

Жук-….

Игра «Подбери слово» : бежать – прибежать, убежать, выбежать….

Уйти – …

Грамматически правильно строить предложения: употреблять в них простые и сложные предлоги, согласовывать слова в роде, числе, падеже. Игра «Посчитай до пяти» - Матрешек: одна матрешка, две матрёшки, три матрёшки, четыре матрёшки, пять матрёшек аналогично «Ведро», «Цыплёнок».

Игра «Чего не стало?» - ребёнку предлагается от четырех до шести картинок. Затем одну картинку убирают, а ребёнок должен отгадать какой не стало.

• Правильно отвечать на вопросы и задавать их; составлять рассказы по картине и по серии картинок; пересказывать просмотренные мультфильмы, прочитанные сказки и т. д.

Игра «Расскажи» - ребёнку предлагается сюжетная картинка или серия картинок по которым он придумывает историю.

Игра «Разложи картинки по порядку и расскажи историю» - нужно логически правильно разложить сюжетные картинки и составить предложения по ним, плавно переходящие в короткий рассказ.

В заключении нашего семинара практикума я предлагаю Вам поиграть в игру «Похожие слова» -по добрать слова по ассоциациям.

Есть сладкое слово – конфета,

Есть быстрое слово – ракета,

Есть слово с окошком – вагон,

Есть кислое слово – лимон. а теперь не зевайте, слово к слову подбирайте:

Быстрые слова – ракета, самолёт, вертолёт, ветер ….

Сладкие слова – конфета, торт, пирожное, сахар, мёд….

Весёлые слова – праздник, клоун, подарок, музыка …

Публикации по теме:

Встреча с родителями «Образ матери: традиции, личность, общество, культура» Добрый вечер, уважаемые родители. Рады вас видеть на нашей встрече сегодня. И сейчас мы предлагаем нам всем определить тему нашего диалога.

Досуг по экологической тропе «Встреча с Каркушей» с детьми и родителями в младшей группеДосуг по экологической тропе «Встреча с Каркушей» с детьми и родителями в младшей группе Задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах, их характерные особенности поведения: летают, клюют. Развивать речь и активизировать.

Тематическая встреча с родителями «День Матери»Тематическая встреча с родителями «День Матери» Тематическая встреча с родителями «День Матери» Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей. Задачи: способствовать психологическому.

«Встреча с бабочкой Лили». Тематический режимный момент. Утренняя встреча детей Цель: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь. Ход: Когда все дети соберутся, педагог спрашивает их,.

Творческая встреча с родителями «Приглашаем в гости сказку» Творческая встреча с родителями. «Приглашаем в гости сказку» Аудитория: родители Количество участников: 18 Задачи: - создание дружеской.

«Почему ребенку нужна игра?» Встреча с родителями ребенка из цикла «Мастерская речи» Встреча с родителями ребенка: «Почему ребенку нужна игра» из цикла «Мастерская речи» Составила: Вовчук Екатерина Ивановна учитель-логопед.

Встреча с родителями «Речевое развитие детей 5–6 лет» Цель: Раскрыть особенности и значение развития речи детей. Задачи: Уточнить представления родителей о развитии речи детей 5-6 лет. Способствовать.

Встреча с родителями «Играем в учёных» (старшая группа) Цель: Вовлечение родителей в совместную опытно – экспериментальную деятельность, развитие у детей умения ставить цель и искать пути её решения.

Встреча с родителями в форме физкультурного досуга (фотоотчет)Встреча с родителями в форме физкультурного досуга (фотоотчет) 15 октября в средней группе №4 «Теремок» прошла встреча с родителями в форме физкультурного досуга на тему: «Волшебная таблетка доктора.

Встреча с родителями в семейном клубе «Мишпоха (семья)» «Воспитание красотой» В зале негромко звучит песня Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»… Тема нашей встречи клуба «Мишпоха» - «Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Встреча с родителями
Опубликовано: 26 марта 2016 в 20:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД