Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Всё весны дыханием согрето, всё кругом и любит и поёт»

Елена Васильева
Интегрированное занятие «Всё весны дыханием согрето, всё кругом и любит и поёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

«…Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит и поёт…»

А. К. Толстой

Старший дошкольный возраст.

Васильева Елена Федоровна,

Воспитатель, г. Таганрог.

Задачи:

Формировать в сознании детей представления о сменяемости времён года.

Интегрируя средства выразительности музыки, поэзии, живописи, пластики, эмоционально усилить восприятие окружающего мира, времени года «Весна».

Закреплять представление о приметах весны.

Развивать все виды восприятия : зрительное, слуховое, тактильное, кинестетическое; логическое и образное мышление.

Публикация «Интегрированное занятие „Всё весны дыханием согрето, всё кругом и любит и поёт“» размещена в разделах

Стимулировать познавательный интерес, творческую активность детей. Расширять музыкально-литературный и художественный кругозор: знакомить с поэзией А. К. Толстого, А. Плещеева, А. Фета, В. Жуковского, С. Маршака, Я. Акима; музыкой классиков: А. Вивальди, П. Чайковского, Потоловского, а также Л. Н. Толстого, современных авторов: С. Е. Кожуховской; живописью К. Ф. Юона, М. К. Клодта, И. Левитана, Б. Щербакова.

Закреплять умение оперировать выразительными средствами искусства, устанавливать ассоциативные связи.

Закреплять понятия: вернисаж, поэт, композитор, художник, пейзаж.

Закреплять исполнительские навыки: выразительное звуковедение, пластика, чтение стихов, использование выразительных возможностей ударно-шумовых инструментов.

Доставить детям радость и удовольствие включением в занятие подвижных и творческих игр.

Предварительная работа.

1. Выучить стихи:

А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает»,

А. Плещеев «Весна», В. Жуковский «Жаворонок»,

С. Маршак «Подснежник».

2. Разучить песню: сл. и муз. С. Е. Кожуховской «Неспешными и робкими шагами…»

3. Разучить упражнение «Посмотрите…». Муз. Л. Н. Толстого. Вальс.

Материал и оборудование.

Магнитофон, кассеты, ноты, репродукции картин художников, музыкальные инструменты, два мольберта с бумагой, клей, заготовки для аппликации.

Организация непосредственной образовательной деятельности

На стенде выставлены две репродукции картин русских художников: Юон «Мартовское солнце» и М. К. Клодт «Большая дорога осенью».

Входят дети, садятся.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Вы знаете, о чём мы будем говорить сегодня с вами?

(Нет.)

На нашем вернисаже сегодня выставлены две картины. Вы помните, что такое «вернисаж»?

(Это выставка картин).

Что изображено на этих картинах?

…природа).

Кто скажет, как называется изображение природы на картинах?

…пейзаж).

А какое время года отражено на этих пейзажах?

(На одной картине – зима или ранняя весна, а на другой – поздняя осень).

Воспитатель уточняет, что на первой картине скорее всего изображена ранняя весна, потому что очень много солнца, небо пронзительно голубое. И называется эта картина «Мартовское солнце», а вторая картина называется «Большая дорога осенью».

Воспитатель :

А сейчас вы услышите отрывок из музыкального произведения итальянского композитора А. Вивальди. Определите, пожалуйста, с каким из этих пейзажей музыка перекликается по настроению.

Дети определяют, что музыка больше подходит пейзажу «Мартовское солнце», потому что она радостная, светлая, звонкая, праздничная, в ней такое же солнечное настроение, как в картине. А в другой картине настроение пасмурное, унылое, краски мрачные, небо хмурое. Значит солнечное, радостное настроение бывает весной.

Воспитатель :

Вот о весне мы с вами сегодня и поговорим. Какие весенние месяцы вы знаете?

(март, апрель, май).

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску репродукции картин русских художников:

1. Б. Щербаков. Начало весны.

2. Б. Щербаков. Апрельское солнце.

3. И. Левитан. Первая зелень.

4. И. Левитан. Берёзовая роща.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают репродукции картин и аргументировано дают названия картинам, приближаясь к авторским названиям.

Воспитатель :

Ребята, а как вы думаете, с каким временем суток можно сравнить весну?

(…с утром).

Почему с утром?

…весной вся природа просыпается от зимнего сна).

Давайте послушаем, как о весне рассказывают в своих стихах русские поэты, какие приметы весны они отмечают.

Дети читают стихи.

Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес в зелёный дым одетый,

Тёплых гроз нетерпеливо ждёт;

Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит и поёт…

А. К. Толстой.

Весна.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

А. Плещеев.

Воспитатель :

Какие же приметы весны мы находим в стихах?

…теплей и ярче солнце стало…

…уж тает снег, бегут ручьи…

…чиста небесная лазурь…

…юный лес, в зелёный дым одетый…

…кувшинчик белый расцветает…

…возвращаются перелётные птицы.

И вот всё весной оживает, распускается, радуется жизни.

Так-то всё весной живёт!

В роще, в поле

Всё трепещет и поёт

Поневоле…

А. Фет.

Воспитатель :

А сейчас я предлагаю звуковую загадку. Чьи голоса мы сейчас услышим? (Звучит кассета «Голоса природы»: ручеек, кукушка, жаворонок).

Голоса природы мы слышим и в музыкальных произведениях. О ком, по-вашему, рассказал композитор П. Чайковский в своей пьесе? (звучит пьеса П. Чайковского «Песнь жаворонка»).

После ответов детей воспитатель называет пьесу. Ребёнок читает стихотворение В. Жуковского «Жаворонок».

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны…

Воспитатель :

Ребята, каждый вид искусства рассказывает о весне своим языком, своими средствами: живопись - красками, музыка - муз. звуками, поэзия - поэтическим словом, танец - пластикой, движением. Давайте попробуем усилить выразительность стиха звучанием ударно-шумовых инструментов.

Воспитатель выразительно читает стихотворение.

Апрель.

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня прямиком

Шлёпает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным.

«Скоро, скоро быть теплу!» -

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба…

Дети используют для озвучивания стихотворения музыкальные инструменты: маракасы, колотушку, бубен, колокольчики, металлофон, ложки. Они соотносят игру на музыкальном инструменте с выразительностью стихотворения: его темпоритмом, паузацией, акцентами, динамикой, интонационными красками.

Воспитатель :

Я предлагаю отправиться на весеннюю прогулку.

Звучит песня «Подснежник», муз. Н. Потоловского, сл. А. Майкого, дети спокойно под музыку обходят зал, останавливаются у витрины с изображением подснежников и сон-травы («кувшинчик синий», отвечают, что это - первые весенние цветы, называют их, воспитатель помогает.

Ребёнок читает стихотворение С. Маршака «Подснежник»

Солнце ёлочки пригрело, сосны и валежники,

На полянку вышли смело первые подснежники.

Распрямились, расцвели в дни весны погожие

Дети нежные земли, на ребят похожие.

На проталинке стоят, на ветру качаются,

Будто звёздочки горят, лесу улыбаются.

Воспитатель предлагает встать врассыпную, исполняется танцевальное упражнение «Посмотрите…» муз. Л Толстого, сл. авторские.

Посмотрите, посмотрите –

Это вновь пришла весна.

Посмотрите, посмотрите –

Всюду талая вода.

Солнце ярко припекает,

Обогрело все кругом.

И природа оживает

Легкокрылым мотыльком - Мягкие взмахи в сторону правой и левой руками поочередно

- Плавные стелющиеся движения обеими руками вправо – влево.

Взмахи правой, левой руками поочередно, обеими руками вверх через стороны, вниз.

Кружение на носках, сопровождающееся плавными взмахами рук – «крыльев».

Воспитатель :

Ребята, мы с вами сказали, что весне все радуются, а какой самый светлый и радостный весенний праздник вы можете назвать?

(ответы детей).

Наверное, это мамин праздник, праздник всех женщин – День 8 марта. Давайте исполним песню, в которой пелось о весне и любимых наших мамах.

Дети исполняют песню «Неслышными и робкими шагами…», муз. и сл. С. Е. Кожуховской.

Воспитатель :

Молодцы ребята. Спели мягко и задушевно про весну и радостно, задорно про маму. А сейчас я предлагаю посоревноваться, кто сделает для мамы открытку лучше.

Проводится творческая эстафета «Кто быстрее сделает открытку для мамы». Дети делятся на две команды. По одному подбегают к магнитным доскам и приклеивают одну деталь открытки. Композиция произвольная.

Ребята, о каком замечательном времени года мы сегодня с вами беседовали?

(о весне)

Мы с вами отметили, что весну можно сравнить с утром, а почему? (ответы детей). Правильно, весной вся природа просыпается от зимнего сна, все радуются солнышку, радуются жизни, хотят счастья.

На этой радостной ноте мы и закончим нашу беседу.

(Звучит песня «Деньки стоят погожие» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского, дети уходят).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р»Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р» Музыкально-логопедическое занятие с детьми подготовительной логопедичекой группы. Комплексное взаимодействие специалистов с детьми с ОВЗ.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Программное содержание: расширять представления детей о домашних птицах и их характерных.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателяЛексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя Цель. Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения.

Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны» Тема: "Весна". Задачи: Дать детям представление о весне и её приметах. Познакомить с природными особенностями весенних месяцев, приобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Всё весны дыханием согрето, всё кругом и любит и поёт»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 17:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Всё весны дыханием согрето, всё кругом и любит и поёт»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильева (УИ 1677808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД