Проект во второй младшей группе «Одежда»

Алла Кульчий
Проект во второй младшей группе «Одежда»

Вторая младшая группа проект «Одежда»

1. Тип проекта: познавательно - творческий.

2. Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя)

3. Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, их родители.

4. Актуальность проекта:

Дошкольный возраст – это период активного вхождения в социальный мир, период познания во всём его многообразии. В наше время детям необходимо иметь элементарные представления об окружающем мире, а одежда является неотъемлемой частью современной жизни. Ребёнку следует много знать об одежде. Какая она бывает и для чего служит? Как защищает нас от холода? Какая одежда подходит детям, а какая взрослым? Из чего сделаны наши вещи? Дети должны знать значение предметов одежды, из каких частей она состоит, бережно относиться к одежде и использовать её в соответствии с назначением. Мы должны формировать у детей навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, в умении пользоваться различными видами застежек, закреплять умение аккуратно складывать сою одежду в шкаф или на стульчик перед сном и наводить порядок в своем шкафчике. Дети так же должны получить знания о правилах безлопастного использования предметов одежды (мокрые варежки надо сушить, пришел с прогулки – надо переодень сырую маечку, так как от этого зависит их здоровье. По моим наблюдениям дети в группе имеют не достаточное представление о видах одежды, не умеют классифицировать по ее половой и сезонной принадлежности.

5.Прогнозируемый результат:

- у детей будут сформированы знания об одежде, её назначении, использовании и уходе за ней;

- будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;

- повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

6.Цель: формировать представления об одежде, её назначении, использовании и уходе за ней.

7.Задачи:

- показать функциональное назначение предметов одежды;

- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий;

- пополнять и активизировать словарный запас;

- развивать связную речь;

- воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом;

- совершенствовать навыки самообслуживания при одевании;

- развивать мелкую и крупную моторику.

8.Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа: подготовительный, основной, итоговый.

8.1 Подготовительный этап.

Разработка проекта.

Подбор литературных произведений об одежде.

Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме. Составление плана основного этапа.

Определение целей и задач проектной деятельности.

8.2 Основной этап.

Апробирование разработанной системы мероприятий по познавательному развитию дошкольников.

8.3 Заключительный этап.

Оформление выставки детских работ.

Оформление выставки совместных работ детей и родителей «Одежда».

Работа с родителями

1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей).

3. Пополнение книжного уголка книгами по теме.

4. Участие в выставке детских работ «Одежда».

5. Беседа родителей с детьми на тему недели.

Перед проведением проекта в группебыла создана развивающая среда:

1.В центр Познания внесены дидактические игры: «Зимняя и летняя одежда», «Одень Таню, Одень Ваню», «Найди пару», «Разложи одежду по полочкам», «Разложи одежду в шкаф» (мужская, женская и детская одежда, «Одень малыша на прогулку», лото «Мы собираемся на прогулку»;

- игры «Пуговки», «Одень куколку», «Одень мальчика», «Переодевалки»;

-игра на формирование мелкой моторики «Зашнуруй ботинок»; «Застегни пуговицу и молнию»;

- набор картинок «Одежда», «Мужская одежда», «Женская одежда».

2. В центр ИЗО внесены книжки-раскраски, трафареты по теме проекта «Одежда».

3. В центр книги – рассказы Л. Воронковой «Маша-растеряша», В. Осеевой «Волшебная иголочка», Н. Носова «Заплатка», сказка «Рукавичка».

4. В центр игры – игра «Магазин одежды».

5. В центр театральной деятельности – маски к сказке «Рукавичка».

Понедельник

Беседа «Для чего нам нужна одеждаЦель: расширять и конкретизировать представления детей об одежде, её назначении.

Дидактическая игра «Зимняя и летняя одежда».Цель: формировать умение классифицировать одежду по временам года.

Проект во второй младшей группе «Одежда»

Трудовые поручения «Повесим сушить мокрые варежки».Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания.

Чтение сказки "Рукавичка".Цель: формирование познавательного интереса к произведениям сказочного жанра.

Лото «Мы собираемся на прогулку».Цель: формирование представлений детей об одежде, головных уборах и обуви, их связи с сезоном и погодой.

Вторник

НОД Речевое развитие. Тема «Е. Благинина «Новая одежка».Цели: познакомить со стихотворением, уточнить знание предметов одежды мальчиков и девочек.

Дидактическая игра «Одень Таню, Одень Ваню».Цель: развитие зрительного внимания и логического мышления, активизация словаря по теме, закрепление названий цветов.

Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно».Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.

Драматизация по сказке «Рукавичка».Цель: формирование интереса к театрализованной деятельности и к произведениям сказочного жанра.

Предложить детям раскраски по теме «Одежда».

Среда

Беседа «Как надо ухаживать за одеждойЦель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Загадывание загадок про одежду.Цель: формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление.

НОД Рисование. Тема «Полосатый шарфик».Цели: упражнять в рисовании прямых линий; закреплять навыки работы с гуашью.

Дидактическая игра «Разложи одежду по полочкам».Цель: расширение и обогащение словарного запаса по лексическим темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»; совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, образование и употребление сложных предложений); дифференциация предметов одежды, обуви, головных уборов.

Чтение Л. Воронковой «Маша растеряша».Цель: расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «У нас большая стирка».Цель:

- помочь детям использовать знакомые игровые действия;

- сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному;

- расширить представление детей о различных видах труда.

Четверг

Рассматривание альбома «Одежда».Цель: активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «Одежда», названия предметов одежды, её деталей.

Дидактическая игра «Что здесь спрятано?»Цель: развитие воображения, активизация словаря по теме.

НОД Окружающий мир. Тема «Одежда» И. Саксонская «Где мой пальчик?»Цели: формировать обобщающее понятие - одежда; закрепить сходство и различие одежды мальчиков и девочек, взрослых и детей.

Чтение стихотворения Л. Г. Парамонова «К одежде относятся брюки, жилеты…»Цель: заучивание стихотворения детьми наизусть.

Настольно-печатные игры «Найди пару», «Разложи одежду в шкаф» (мужская, женская и детская одежда, «Переодевалки».

Игры со строительным материалом «Строим магазин».Цель: формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, согласовывать действия между собой.

Пятница

Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду.Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.

Дидактическая игра «Из чего сделано?»Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

НОД Лепка. Тема «Пуговички для платья и рубашки».Цель: закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке.

Игра «Пуговки».Цель: развитие мелкой моторики руки.

Чтение В. Осеева «Волшебная иголочка».Цель: познакомить с художественным произведением.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды».Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями.

9. Итоги реализации проекта.

В результате проведенной работы дошкольники знают и называют предметы одежды; владеют обобщающим понятием; различают одежду для взрослых и детей, узнают предметы одежды по описательным загадкам.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Одежда».

Публикации по теме:

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь»Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда»Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Моя одежда и обувь» во второй младшей группеМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Моя одежда и обувь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики.

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект «Птицы весной» во второй младшей группеПроект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Одежда»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 10:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки