МААМ-картинки

Выбор материала для обучения лепке детей дошкольного возраста (3 фото)

Ойбарчин Махмудова
Выбор материала для обучения лепке детей дошкольного возраста

По толковому словарю русского языка С. И. Ожегова лепка — вид пластики — создание скульптурных произведений из пластических материалов. В современной литературе по художественному творчеству лепка определяется как придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п. Лепка в силу своей специфики является эффективным средством познания объемно-пространственных форм действительности — важного фактора в общем развитии ребенка. В педагогическом отношении роль лепки также важна, как и других общеобразовательных предметов.

Публикация «Выбор материала для обучения лепке детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В раннем возрасте она нередко представляет собой более активное развивающее начало, чем рисунок. Трехмерное изображение объемных предметов помогает дошкольникам познать объекты в реальной полноте их формы.

Поскольку сенсорные органы на кончиках пальцев связаны с центром, который влияет на формирование речи мозга, скульптурные упражнения предназначены для улучшения художественного вместе с формированием знаний и практических навыков в эстетическом наполнении у них хорошее речевое развитие, мышление, элегантная дифференциация увеличить возможности координации.

Скульптурные упражнения, проводимые в учебных заведениях, имеют большое значение в формировании личности ребенка (как здорового, так и с ограниченными возможностями здоровья, потому что наши самые активные участники в скульптурных упражнениях – наши руки и глаза (наблюдатель, контролирующий процесс).

Разнообразные двигательные действия человек осваивает в течение всей жизни. В физическом воспитании этот процесс достигается рациональным построением обучения соответственно закономерностям формирования знаний, двигательных умений и навыков. Осуществляется последовательный переход от знаний и представлений о двигательном действии к умению его выполнять, а затем от умения к навыку. Для человека, имеющего ограниченные возможности навык не всегда может быть реально осуществимой задачей. Результатом многолетнего адаптивного физического воспитания должен быть разнообразный фонд двигательных умений и знаний, которые обеспечат данную категорию людей двигательным опытом.

Интеллектуализация физического образован6ия ярче всего проявляется в межпредметных связях, когда двигательные действия, организованные в форме игровых композиций, состоящих из ролевых подвижных игр, выполняемых под стихи, загадки, работа с различными пластичными материалами облегчают освоение элементарных представлений о математике, физике, и др. науках.

Значение лепки для развития ребенка огромно. Это — искусство детей — очень живое, непосредственное, с реалистическим или экспрессивным отношением к действительности.

Занятия по лепке имеет особое значение в формировании личности ребенка, развивает сознательные навыки, активизирует самые активные части тела- руки (исполнители, глаза (контролёры деятельности).). Считается, что ведущим в познании предметов реального мира является зрение, но на первых этапах становления образа у детей опорой для зрения является осязание предмета.

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами, синхронизирует работу обеих рук. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагогов и родителей. В скульптурных упражнениях происходит многократное повторение действия, которые приводят к автоматизированному его выполнению - умение переходит в навык Это достигается постоянным уточнением и коррекцией движения. В результате появляется слитность, устойчивость движения, а главное — автоматизированный характер управления движением. Адаптивная двигательная рекреация – ориентирована на удовлетворение потребностей человека с ограниченными возможностями в здоровье в получении удовольствия от двигательной активности, отдыха и т. п, что и определяет её отличительные черты.

А если материал разнообразен, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Современная промышленность предоставляет возможности выбора средств и пластических материалов для работы по лепке.

Для организации занятий по лепке существует множество способов, и каждый педагог выбирает свой, в зависимости от имеющихся у него знаний, умений и времени.

Разберем некоторые из них, которые уже успешно применяются воспитателями.

Пластилин – это материал для лепки различных изделий. Название произошло от итальянского plastilina, которое, в свою очередь, от древнегреческого слова plastos - «лепной». Пластилин может отличаться по цвету, предназначению, эластичным свойствам. В основном пластилин используется для детского творчества. Он развивает творческие навыки и моторику пальцев. Из пластилина можно лепить фигурки, делать объемные картины, рисовать. Хорошим считается пластилин, который легко режется пластмассовым ножичком, быстро согревается в руках и становится мягким, держит форму, хорошо липнет к самому себе, но не к рукам, не трескается и не крошится, не пачкает руки и легко смывается теплой водой.

Восковой пластилин – это уникальный материал для детского творчества. Представляет собой разновидность классического пластилина с усовершенствованным составом. Кроме того, занятия лепкой не травмируют психику ребенка. Даже если что-то не получается, пластилин можно одним движением руки смять и начать все заново – не нужно ничего рвать, ломать, выбрасывать.

Недостатки пластилина и воскового пластилина:

-как и обычный пластилин восковой пластилин липнет к столу и полу.

Работа с глиной должна быть основным материалом для обучения детей лепке в детском саду, прежде всего потому, что она пластична, однотонна, красива как материал и дает ребенку возможность понять целостность формы предметов. Большой ком глины позволяет работать над крупными массами и композициями из нескольких фигур, что в пластилине почти невозможно. Глина имеет еще одно преимущество перед пластилином: глиняные изделия можно подвергать дальнейшей обработке в муфельной печи или после хорошего просушивания окрашивать гуашью с добавлением яичного желтка или темперой.

Недостатки глины:

-изделия из глины хрупки.

Cледующий вид и средство лепки -это соленное тесто. Лепка из соленого теста — вовсе не новый вид творчества. Увлекательное занятие, которое не требует ни больших денежных затрат, ни каких-либо выдающихся умений. Процесс лепки будет одинаково интересен и детям, и взрослым. Из невероятно мягкого, податливого и абсолютно безопасного материала получаются прелестные фигурки.

Недостатки соленного теста:

-срок хранения теста короче (хотя уложенное в пластиковый пакет, в холодильнике оно хранится довольно долго).

тесто — материал одноразового использования;

поделки хрупкие — часто бьются и ломаются;

фигурки могут деформироваться при высыхании, особенно если тесто недостаточно крутое;

—при полном высыхании изделие трескается и рассыпается.

Работа с холодным фарфором. Холодный фарфор – это доступный, дешевый и самый податливый материал для лепки на сегодняшний день. Работа с холодным фарфором абсолютно безопасна и не требует каких-то особенных навыков и познаний, заниматься таким творчеством может даже маленький ребенок. Приготовить материал можно в домашних условиях, то есть не нужно бегать по магазинам и искать что-то особенное для воплощения своей мечты, радости прикоснуться к искусству, чтобы создать уникальное украшение или предмет интерьера своими руками. По своему внешнему виду холодный фарфор напоминает глину или пластилин, но после высыхания он становится очень твердым.

Только педагог — мастер своей профессии может правильно использовать различные виды пластических материалов как мощное средство индивидуального воздействия на интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие каждого малыша.

Педагог — всегда исследователь. Он умело переключает внимание с поведения ребенка, его действий, эмоциональных проявлений, речи, на полученные результаты в ходе деятельности, побуждая его к самостоятельному поиску путей и достижению поставленных целей. К тому многие способы лепки детям уже знакомы. Они умеют создавать основные формы, видоизменять их, а следовательно, воспитателю нет надобности прибегать к показу изображения на каждом занятии. Все чаще полагаться на самостоятельность детей в решении тех или иных вопросов.

Каждый педагог-воспитатель решает сам, какой способ выбрать. При этом важно учесть опыт коллег и постараться максимально эффективно интегрировать различные средства при работе с различным материалом. Кроме того, важным фактором является соблюдение санитарно-гигиенических норм при работе.

Из всего вышесказанного можно сделать выводы что, работая с различными пластичными материалом наибольший эффект от адаптивной двигательной рекреации, основная идея которой заключается в обеспечении психологического комфорта и заинтересованности занимающихся за счет полной свободы выбора средств, методов и форм занятий.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Бувалец Л. Н. Выбор материала при планировании занятий по обучению детей лепке // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 798-802.

2. Евсеев С. П., Шапкова. Л. В. Адаптивная физическая культура: Учебн. пособие. — М. : Советский спорт, 2000. — 240 с

3. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю Толковый словарь русского языка / М., «Азъ» 1995. — 920с.

4. Лыкова И. А. Лепим, фантазируем, играем/ М., 2004

5. Махмудова. О. А., Махмудова С. А. "Мактабгача таълим тизимида пластик материаллар билан ишлаш технологиялари" педагоглар учун ўув ўлланма/ Т., 2019.-123с.

Выбор материала для обучения лепке детей дошкольного возраста
Фото №1 По толковому словарю русского языка С Фото №2 Ожегова лепка вид пластики создание скульптурных произведений из пластических материалов
Публикации по теме:

«Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №11 «Умка» г. Павлово Консультация для педагогов на тему: «Дидактическая.

Информационно-коммуникационные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста Комитет по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возрастаЛэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста Актуальность В связи с внедрение ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

Домашние задания для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (II период обучения) (декабрь, январь, февраль) Задание № 1 Тема: «Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы». «Звук /Й/, буква Й». 1. Работа над голосом: «пропевание».

Консультация для педагогов «Обучения детей дошкольного возраста пересказу» Дошкольное детство – период, когда особое внимание уделяется развитию у детей связной речи. Правильно организованный литературный пересказ.

Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возрастаЛэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста ЛЭПБУК как современное средство обучения дошкольного возраста Объект проекта: Современные средства обучения детей дошкольного возраста.

Лэпбук «Зима» (технология изготовления, выбор материала)Лэпбук «Зима» (технология изготовления, выбор материала) Прежде чем выбрать оформление для лэпбука, я подумала, с чем ассоциируется слово “зима” для меня. Конечно, в первую очередь, новогодняя.

Методика обучения рисованию детей младшего и среднего дошкольного возраста План: 1. Основные задачи обучения 2. Динамика тематического содержания занятий по рисованию 3. Методика проведения занятий по рисованию.

Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста конструированию из бумаги «Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста конструированию из бумаги». Целенаправленное и систематическое обучение детей.

Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра - явление многоплановое и сложное. Это и метод обучения, и самостоятельная деятельность дошкольников, и средство всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выбор материала для обучения лепке детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 октября 2019 в 06:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД