МААМ-картинки

«Вылечим куклу». Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет (11 фото)

ирина
«Вылечим куклу». Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация Примечание

1 Доминирующая образовательная область речевая

2 Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная

Методическая информация

1 Тема образовательной деятельности Итоговое. Вылечим куклу

2 Методы и приемы реализации содержания занятия Рассматривание мнемосхем, сюрпризный момент – звуковое сопровождение,

Публикация «„Вылечим куклу“, Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет» размещена в разделах

выделение твердых и мягких звуков, беседа, вопросы, сравнение,

конструирование ворот, дидактические игры «Собери звуки», «Засели домики», технология ТРИЗ «Обучение творческому рассказыванию», работа в парах

3 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

4 Возрастная группа: Дети 4-5 лет

5 Цель: Закрепить ранее полученные знания

6 Задачи:

6.1 учить различать твёрдые и мягкие звуки,

закрепить знания о общих признаках рыб и птиц;

активизировать словарь – грач, жаворонок, скворец, кукушка, соропут

карась, щука, сом, ерш, осетр.

Закрепить знания о геометрических телах цилиндр, куб.

Продолжать учить составлять загадки, закрепить знание эмблемы третьего этапа,

познакомить с полевой травой - чабрецом.

6.2 развивать познавательную, речевую активность.

6.3 Воспитывать Вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;

7 Планируемые результаты:

7.1 Знает названия речных рыб, птиц, использует их в речи

Умеет делать постройки опираясь на схему

Различает твердые и мягкие звуки, знает и называет геометрические тела,

Умеет составлять загадки

7.2 Знает о том, где растет чабрец, его полезные свойства.

8 Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Кукла Надя, игрушка Сова, запись кашля, голосов птиц; Две игрушки зайцев, мольберты, мнемосхемы с признаками птиц и рыб, картинки с изображением грач, жаворонок, скворец, кукушка, сорокопут карась, щука, сом, ерш, осетр, голубая ткань – река, Изображение сосны, елки, презентация о чабреце. Коробочка с сушеным чабрецом.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Раздается звук детского кашля.

Воспитатель: Ой, кто это кашляет? Кто заболел? Осмотрите это наша кукла Надя

(берет в игровом уголке куклу, у куклы перевязана шея шарфом)

«Вылечим куклу». Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет

Надя, как ты кашляешь! Нужно срочно вызывать доктора

Надя: Доктор приезжал и выписал лекарство траву заваривать и пить. Но в аптеке этой травы нет. А есть она у совы в ее лаборатории.

1.2 Мотивация деятельности детей

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Ребята, чем мы можем помочь Наде?

- Отправиться к сове и взять у нее траву от кашля

Воспитатель: Надя, давай нам рецепт, мы принесем тебе лекарство

Берет у куклы картинку с изображением травы (чабрец) не называя ее.

II Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Ребята, где живет сова? (в дупле на дереве, в лесу). Как же мы попадем в лес?

(варианты детей)

А я знаю еще один способ: нужно построить волшебные ворота (показывает схему постройки)

Фото «Вылечим куклу»

Какие детали нам нужны? (два цилиндра и кубы)

Строят по схеме ворота

Ну вот ворота и готовы!

Куда мы попадем когда пройдем сквозь ворота? (В лес)

Вспоминаем правила поведения в на природе

Дети проходят по одному.

Воспитатель: так, где именно находится дом совы, мы не знаем. Что делать? (спросить)

Смотрите а вот зайчики сидят, у них можно спросить. (идут к зайцам,

. Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет - фото

Дети спрашивают «Где живет сова?»

Воспитатель: А зайцы говорят, что скажут куда идти, если мы с ними поиграем Один зайчик любит твердые звуки, другой мягкие.

д/и «Собери звуки» (твердые и мягкие)

Зайчики говорят что нужно идти к речке, там найдем подсказку

Идем к реке (голубая ткань) возле реки стоят 2 мольберта с мнемосхемами, а между ними на столике разложены картинки

Фото №1 Образовательная деятельность в детском саду Фото №2 Конспекты занятий

Слышен звук птичьих голосов

Слышите? Что здесь за переполох?

Построили дома, их нужно заселить, тогда узнаем куда идти дальше. Кто живет в 1 доме?

Смотрим на мнемосхему с признаками птиц. Кто во 2 домике? (мнемосхема с признаками рыб)

Фото №3 Все конспекты Кукла

Работа в парах

Ребята, для того чтобы заселить дома вам нужно найти себе пару. Каждая пара берет только 1 картинку и ставит ее в нужный домик.

После того как все картинки распределены, из-за мольберта вытаскиваю картинку с изображением сосны.

Что это за подсказка? (дом совы на сосне) нужно дойти до совы

Фото №4 Возрастная группа Дети лет Цель Закрепить ранее полученные знания Задачи

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

Ищем где у нас сосна (возле экрана)

Подходим к экрану, встречает игрушка Сова

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Сова: здравствуйте ребята, зачем пришли?

Фото №5 учить различать твёрдые и мягкие звуки закрепить знания о общих признаках рыб и птиц активизировать словарь грач жаворонок скворец кукушка соропут карась щука сом ерш осетр

Дети: нужна трава от кашля для Нади

Сова: какая трава? (отдаем сове рецепт – картинку с изображением травы)

Сова: да есть такая трава у меня. Присаживайтесь на стулья. Сначала мне работу нужно закончить.

Воспитатель: А чем сова ты сейчас занимаешься?

Сова: вот прислали мне картину исследовать, а я никак не пойму что с ней делать!

На экране появляется картинка с изображением 3 этапа обучению творческому рассказыванию и изображение 2 предметов.

Воспитатель: ребята что нужно сделать сове? (придумать загадки про предметы изображенные на экране)

Фото №6 Закрепить знания о геометрических телах цилиндр куб

ТРИЗ работа по обучению творческому рассказыванию

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Сова: спасибо большое за помощь ребята, а трава, которая вам нужна называется чабрец.

(Смотрим презентацию)

Достаю из коробочки исследуем на запах

Фото №7 Продолжать учить составлять загадки закрепить знание эмблемы третьего этапа познакомить с полевой травой чабрецом

Чабрец или тимьян был символом мужества в Древнем Риме

у греков отождествлялся с аристократизмом и назывался «дыхание жизни»

был символом плодородия– венки из травы тимьяна надевали на голову невестам

микробы не вырабатывают к нему устойчивость

листья чабреца используют как пряность в кулинарии, а некоторые виды тимьяна входят

в состав смеси приправ, в том числе «прованские травы»;

Спасибо тебе сова! А нам пора отправляться домой

III Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель : как мы добирались к сове?

(спросили у зайчиков, потом у реки были)

Возвращаемся к реке, вспоминаем что мы здесь делали, затем к зайчикам и возвращаемся через ворота домой

Фото №8 развивать познавательную речевую активность
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зренияКонспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения. Цель: обобщение знаний дошкольников, полученных в течение года.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группыКонспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группы Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре. Задачи: 1. Развивать образное, логическое мышление, память,.

Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки» Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: закрепить умение детей рассказывать стихотворения.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 летКонспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: создание условий для развития связной речи детей. Задачи: • Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания,.

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группыКонспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группы Конспект итогового занятия в младшей группе (по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для младшей группы.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку»Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку» Цель занятия: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей, познакомить и рассказать о последовательности одевания на прогулку".Ход.

Конспект занятия по окружающему миру «Зима. Тепло оденем куклу» для детей младшей группы Тема “Зима. Тепло оденем куклу” Задачи. Уточнить представления о зиме, её признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вылечим куклу». Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет
Опубликовано: 17 мая 2023 в 15:10
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД